Ирина Гуськова
Занятие-беседа в средней группе детского сада по русской народной сказке «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
"На чужой каравай рот не разевай». Беседа по русской народной сказке «Заюшкина избушка».
Цель: познакомить детей с пословицей «На чужой каравай рот не разевай» и ее значением на примере русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Методы и приемы.
Инсценировка русской народной сказки «Заюшкина избушка»:
вопросы, совместные рассуждения, повторение пословицы.
Материалы и оборудование: маски-шапочки сказочных персонажей, декорации избушек лисы и зайца.
Ход занятия.
Публикация «Занятие-беседа в средней группе детского сада по русской народной сказке „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
Воспитатель: «Ребята, я хочу познакомить вас с пословицей. Вот послушайте как она звучит: «На чужой каравай рот не разевай». Как вы думаете, что означают эти слова?»
Дети: «Может быть, чужое нельзя есть».
Воспитатель: «Мы с вами сейчас сыграем в сказку «Заюшкина избушка». А потом мы еще раз поразмышляем над словами пословицы».
Воспитатель вместе с детьми инсценируют сказку «Заюшкина избушка» (воспитатель рассказчик, дети – артисты).
По окончании инсценировки воспитатель задает вопросы детям.
Воспитатель: «Хорошо ли поступила лиса?»
Дети: «Нет, она обманула зайчика….».
Воспитатель: «Кто помог зайцу?»
Дети: «Петушок. …»
Воспитатель: «Кого заяц может считать своим другом?»
Дети: «Петушка…»
Воспитатель: ««Кому из героев сказки можно сказать словами пословицы «На чужой каравай рот не разевай»?»
Дети рассуждают, с помощью воспитателя делают вывод: «На чужое не завидуй, не твое – не присваивай. Лиса- хитрюга позавидовала чужой избушке, заняла ее и чуть не поплатилась своей головой за это»
Давайте повторим слова пословицы «На чужой каравай рот не разевай».
Дети повторяют.