Анна Булгачева
Конспект занятия по обрывной аппликации «Подарок Буратино» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей выполнять обрывную аппликацию.
Задачи:
Образовательные:
• Продолжать развивать интерес и любовь детей к произведениям А. Толстого;
• научить выполнять аппликацию в технике обрывания бумаги;
Развивающие:
• Развивать мелкую моторику пальцев рук.
• Развивать у детей творческое воображение.
Воспитательные:
• Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.
Методы:
Практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.
Приёмы: Погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа, голосовая и эмоциональная модуляция.
Предварительная работа:
• Чтение сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключение Буратино».
• Рассматривание иллюстраций с изображением персонажей героев сказки «Золотой ключик или приключение Буратино».
Словарная работа:
Странный, необычный, деревянный, мастерская, колпак.
Оборудование и материалы:
Шаблон золотого ключика, цветная бумага, клей, кисточка, салфетка
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент:
Воспитатель:
Ребята, вы любите сказки?
А, что же это за сказка? Отгадайте загадку.
У брата с сестрою Несчастье большое,
но им не откажут в подмоге волшебная печка,
молочная речка и яблонька в трудной дороге.
Ответы детей
В красной шапочке идёт,
Пирожки с собой несёт.
За кустами волк сидит
И за девочкой следит.
Ответы детей
У отца был мальчик странный
Необычный, деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт он длинный
Кто же это?
Дети: Буратино.
Воспитатель: Молодцы, отгадали! Знаете, вы, сказки.
Буратино : «Ой, здравствуйте, ребята! А куда это я попал?»
Дети: «В детский сад, в старшую группу!»
Буратино : «Ох, я бедненький, несчастненький Буратино! Я убежал от папы Карло и теперь остался совершенно один! Кот и Лиса меня обманули, Карабас-Барабас не пускает в свой кукольный театр! А еще у меня сегодня день рождения! И ключик я потерял»
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами в нашей мастерской сделаем для Буратино подарок?
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, давайте поиграем с Буратино
Физминутка.
Буратино потянулся
Раз нагнулся, разогнулся,
Два нагнулся, разогнулся,
Ключик видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.
Воспитатель: А теперь я вас всех приглашаю за столики. Будем мастерить подарок золотой ключик.
2. Основная часть:
Воспитатель:
Сегодня мы с вами будем делать аппликацию, обрывая бумагу, и приклеивать её на основу.
Такая аппликация называется обрывная. Бумага не режется, а обрывается. Края выходят более живыми, работа кажется объёмной, пушистой, мягкой.
Итак, посмотрите на мою аппликацию (воспитатель фиксирует готовую работу на доске). Из каких материалов выполнена аппликация?
Последовательность выполнения работы:
1. Берем картон с нарисованным контуром – ключика и кладем его перед собой. Это будет основа нашей работы.
2. Берем лист желтой бумаги, аккуратно отрываем сбоку небольшие кусочки и складываем их в тарелочку.
3. Намазываем кусочки клеем-карандашом, держа клей в одной руке и прикладывая каждый кусочек бумаги к клею.
4. Приклеиваем кусочки бумаги к основе работы сначала по контуру, затем заполняем этими кусочками оставшееся пространство ключика.
3. Самостоятельная работа детей.
Итог занятия:
Воспитатель:
Что мы делали в мастерской?
Дети:
Подарок для Буратино.
Воспитатель:
Молодцы! Вы хорошо потрудились. Давайте поздравим Буратино! Смотрите, какой Буратино, стал весёлым.