Рива Прокопюк
Конспект занятия по лепке из соленого теста «Бабочка-красавица»
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Бабочка – красавица»
Задачи:
1. Знакомить детей с соленым тестом как художественным материалом, его свойствами;
2. Развивать мелкую моторику;
3. Формировать умения лепить плоскую фигурку бабочки, передавать пропорции и характерные детали;
4. Способствовать проявлению интереса к лепке из соленого теста.
Материалы, инструменты, оборудование:
Соленое разноцветное тесто, салфетки, картонка-подставка, разноцветный бисер, проволока.
Вводная часть:
Здравствуйте, ребята! Хочу загадать вам загадки:
Публикация «Конспект занятия по лепке из соленого теста „Бабочка-красавица“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Лепка, занятия с пластилином
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Тестопластика. Поделки из теста
- Темочки
1. «На сосне рисунок яркий, разглядеть его хотел,
Вдруг сложились половинки и рисунок улетел». (Бабочка)
2. На цветке сидит цветочек, в два всего лишь лепесточка.
Лепестки цветные, по краям резные! Посидит и улетает.
Если кто не угадает, то подскажет мамочка:
«Да ведь это.» (Бабочка)
«Посмотрите на доску, вы узнаете, кто это?»
На доске находится иллюстрация (фото, картина) с изображением бабочки.
Спросить детей про бабочку : как выглядит, где живет, какие бывают бабочки и т. д.
Основная часть: Ребята, сегодня мы попробуем слепить с вами бабочку из соленого теста :
- Берем 1 маленький кусочек теста, катаем столбик, прикладываем к картонке, слегка расплющиваем.
- Из 4 маленьких кусочков соленого теста катаем колобочки, затем прикладываем к столбику и расплющиваем - получились крылышки.
- Один крошечный кусочек соленого теста катаем в колобок (голову) и
прикладываем к столбику.
- При помощи разноцветного бисера выложить узор на крылышках бабочки, из черных бусин сделать глазки, из проволоки – усики.
После основной части провести физминутку:
«Утром бабочка проснулась, (тянемся вверх)
Потянулась, улыбнулась.
Раз - водой она умылась,
Два - изящно покружилась,
Три - нагнулась и присела,
На четыре — улетела.»
Заключительная часть:
В конце занятия можно задать детям несколько уточняющих вопросов:
1. Какое насекомое мы сегодня лепили?
2. Из какого материала мы лепили бабочку?
3. Какие части тела мы лепили из соленого теста, а какие из вспомогательного?
Поблагодарить детей за хорошее занятие и прочитать небольшую сказку про бабочку :
Сказка про бабочку
Жила была на свете одна маленькая бабочка. Звали ее капустница, потому что крылышки у нее были белые, почти прозрачные, похожие на молодые капустные листочки. Занималась она тем, что перелетала с одного цветочка на другой и собирала пыльцу. Светило солнышко, пели птички, стрекотали кузнечики, и все вокруг было ярким и прекрасным. Но вот на небе появились тучки, и начался ливень. Бабочка попыталась спрятаться от дождя, но ее крылышки очень быстро намокли, стали тяжелыми, и бабочка упала на землю и осталась лежать в луже. Как ни пыталась она оторвать крылышки от земли, чтобы долететь до спасительного листочка, под которым можно было бы укрыться от дождя, ничего не получалось. Тут она увидела невдалеке жука.
- Помоги мне, пожалуйста. Мои крылышки совсем промокли, и я не могу оторвать их от земли.
-А когда наши бабочки подсохнут, мы их разукрасим.