Папки-передвижки

Занятие «Азбука безопасности» в младшей группе

Ирина Камерова
Занятие «Азбука безопасности» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по безопасности «Азбука безопасности»

в младшей группе.

Ход Занятия:

Воспитатель: Ребята, здравствуйте; посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с гостями.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Давайте встанем в круг.

Дети, вместе с воспитателем, встают в круг:

«Мы построим ровный круг, справа друг и слева друг. Дружно за руки возьмитесь, все друг другу улыбнитесь. Улыбнитесь и гостям, а гости улыбнутся вам!».

Публикация «Занятие „Азбука безопасности“ в младшей группе» размещена в разделах

Воспитатель: Дети, сегодня мы отправимся в удивительную и увлекательную страну «Безопасности». Вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый домик, а кто в нем живет?

Раздаётся звук смеха и веселья (фон звука).

Дети и воспитатель подходят к домику, стучатся в дверь, а она открыта. Воспитатель и дети заглядывают в домик, а на стульчике сидит Мишка (большая игрушка) и играет (в руках у него книжка).

Воспитатель: Мишка, здравствуй! Мишка здоровается с детьми.

Воспитатель: Мишка, а почему у тебя открыта дверь? И почему ты такой маленький и остался один дома?

Мишка: Моя мама ушла в магазин, вот я один и остался. Заигрался и забыл закрыть дверь,

Воспитатель: а ты не боишься находиться дома один? И ещё и с открытой дверью?

Мишка: Нет, не боюсь.

Воспитатель: Но это же очень опасно, находится дома с открытыми дверями. (Потому что, могут прийти незнакомые тебе люди, зайти без разрешения и напугать тебя и могут применить к тебе силу или причинить тебе боль; Могут выкрасть тебя и потребовать с твоих родителей деньги; Они так же могут обокрасть твой дом и вынести ценные вещи; и т. д. поэтому - Дверь нужно обязательно закрывать!

Ну а если двери у тебя закрыты, то могут тоже прийти незнакомцы, например, врач, полицейский или почтальон, и позвонить в твою дверь, что нужно будет сделать в такой ситуации, открыть им двери и впустить их в дом?

Мишка: Наверное, я открою дверь.

Воспитатель: Ребята, а вы как бы поступили в этом случае? Открыли бы дверь незнакомцу?

Дети вспоминают и отвечают правила безопасности в данной ситуации : 1. Никогда не открывай двери незнакомым тебе людям, будь то врач, почтальон, полицейский, так, помни о том, что бывают плохие люди, которых в дом пускать нельзя, особенно, когда ты тома один.

2. Нужно будет сказать, например: "Мама или папа мои сейчас отдыхают (спят, и не разрешают мне будить их". Это нужно сказать для того, чтобы незнакомец подумал, что вы дома не одни, и ушёл.

3. обязательно позвони по телефону своим родителям и сообщи о том, что кто-то к вам стучится и просит вас открыть им дверь;

4 не можешь дозвониться до родителей, позвони в службу спасения 02 тли 102, и обязательно сообщи им свой домашний адрес.

Воспитатель: Преступники могут назваться кем угодно, и переодеться в любую форму. Никогда не открывайте дверь незнакомым! Это могут делать только взрослые и то после того, как посмотрят в глазок на двери и обязательно спросят: «Кто там»?

Давайте закрепим эти правила игрой. Проводится игра: "выбери правильно их предметных картинок"

Дети выбирают картинки и прикрепляют на доску, чтобы и Мишка и гости запомнили правила, если дома открыта дверь: где зелёный круг, вешаем картинки, что можно делать, если открыта дверь или пришёл незнакомей, а где красный круг (предупреждающий, вешаем картинки чего делать нельзя в таком случаи.

Воспитатель: молодцы, всё правильно сделали.

А теперь дети расскажут Вам небольшие стихи, послушайте Мишка и уважаемые гости.

1. Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тете,

Если мама на работе.

2. Если позвонил звонок,

Посмотри сперва в глазок,

В гости кто пришёл, узнай,

Но чужим – не открывай!

3. Ведь преступник, он хитер,

Притворится, что монтер.

Или даже скажет он,

Что пришел к вам почтальон.

4. Он покажет вам пакет

А под мышкой пистолет.

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери открывает.

5. Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь!

Воспитатель: Ну что, Мишка, ты запомнил правила, которые нужно соблюдать, если ты остался один дома? Доверять нужно только знакомым людям, а незнакомый человек может быть опасным преступником и причинить тебе вред, например, разлучить тебя с близкими людьми, испугать или просто украсть. В таких случаях нужно звонить по телефону: 02 или с сотового 102.

Воспитатель: Мишка, посмотри, да у тебя и окошко открыто? А почему у тебя оно открыто?

Мишка: А я люблю выглядывать из окошка.

Воспитатель: Дети, давайте расскажем Мишке, почему нельзя выглядывать из открытого окна.

Проводится игра с мячом. Воспитатель бросает мяч ребёнку, а ребё нок должен бросить мяч обратно воспитателю и ответить на вопрос: почему нельзя, чтобы окно дома было открыто, (потому что, что опасно выглядывать в открытое окно, потому что можно упасть с высоты, ушибиться или сломать себе ногу, руку, набить синяки и царапины и попасть в больницу.

Воспитатель: Мишка, ты всё понял?

Мишка: Да. Окно нельзя открывать и подходить к открытому окну тоже нельзя, а тем более из него высовываться.

Воспитатель: молодец мишка, и дети тоже большие молодцы.

Воспитатель: Мишка, а что это у тебя на столике лежит?

Мишка: спички.

Воспитатель: Ой,ой,ой.

Мишка, а послушай ка ты наших ребят:

Проводится физкультминутка:

Спички опасны, их только тронь – (Дети грозят пальчиком).

Сразу появиться яркий огонь! (Поднимают руки вверх, шевелят пальчиками)

Сначала маленький, (Руки перед собой).

А потом большой, большой! (Руки вверх, шевелят пальчиками).

Подул ветерок (Дуют).

И огонь погас. (Опускают руки).

Воспитатель: Молодцы! Дети, давайте расскажем Мишке о том, что случилось с кошкой, которая играла со спичками.

Дети драматизируют потешку «Кошкин дом» :

«Тили – бом, тили – бом, загорелся кошкин дом, идет дым столбом. Кошка выскочила, глаза выпучила, бежит курочка с ведром заливать кошкин дом. А лошадка с фонарем, а собачка с помелом, серый заинька с листом. Раз, раз, раз и огонь погас.

Воспитатель: Что случилось в этой сказке? (У кошки сгорел дом)

Воспитатель: Как вы думаете почему сгорел дом? (Кошка играла со спичками).

Воспитатель: Кошка выскочила, глаза выпучила, почему?

Ответы детей: Она растерялась, испугалась.

Воспитатель: А кто не растерялся?

Ответы детей: Курица, она взяла ведро воды заливать пожар.

Воспитатель: А можно ли еще чем – то затушить огонь?

Ответы детей: одеяло накинуть на огонь…

Воспитатель добавляет: Можно засыпать песком, землей.

Воспитатель: Ребята, а как называется машина, которая тушит пожар?

Дети: Пожарная машина.

Воспитатель: А чем отличается пожарная машина от других машин?

Ответы детей: Она красного цвета, с лестницей, когда она едет, звучит сирена, у неё длинный шланг, из которого льётся вода и тушит огонь.

Воспитатель: Как называются люди, которые тушат пожар?

Дети: Пожарные.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Мишка, какая у тебя красивая коробочка (корзинка, а что в ней лежит?

Мишка: Мои игрушки.

Воспитатель: Можно посмотреть?

Берёт коробку (корзинку, и достаёт из неё разные предметы:

Проводится игра «Опасные предметы»

Воспитатель: (достаёт иголку). Что это? (Иголка.) Для чего она нужна? С ней разве можно играть? Почему?

Ответы детей (воспитатель дополняет) : она острая, можно её уколоться и поранить себя.

Воспитатель: правильно, ребята.

Воспитатель: а что это? (Достаёт нож.) Для чего нужен нож? Им можно играть? Почему?

Ответы детей (воспитатель дополняет) : потому что он острый, и им можно порезать себе пальчик или поранить руку.

Воспитатель: правильно, ребята.

Воспитатель: что это, мишка? (Достаёт упаковку от лекарства.) Можно ли играть с лекарствами? Почему? Кто может давать их детям?

Ответы детей (воспитатель дополняет) : нельзя играть с лекарствами, их может брать только взрослый и давать детям. Самим детям без разрешения лекарства брать ни в коем случае нельзя, и пробовать тоже. Можно отравиться и попасть в больницу.

Воспитатель: правильно, ребята.

Воспитатель: ну а это что? (Достаёт коробок спичек.) Можно ли играть со спичками? Что может произойти? Кто может пользоваться спичками?

Ответы детей (воспитатель помогает) : от спичек может возникнуть пожар. И спичками может пользоваться только взрослый.

Воспитатель: правильно.

Воспитатель: что же это? (Достаёт утюг.) Можно детям включать утюг? Кто может пользоваться утюгом?

Ответы детей (воспитатель дополняет) : утюгом может пользоваться только взрослый, потому что он очень горячий и им можно обжечься.

Воспитатель: Правильно говорите. Ребята, а какие это предметы?

Дети: Очень опасные.

Воспитатель: Да Очень опасные! Можно с ними играть? Почему?

Ответы детей: нельзя!

Воспитатель: Мишка, ты понял, что нельзя играть с такими предметами, и что они очень опасны для твоего здоровья!

Мишка: Да, я все понял, ребята. Предметы эти опасны, и они не игрушка.

Воспитатель: Опасные предметы - не игрушки! Поэтому нельзя с ними играть, а нужно использовать их только по назначению, и только взрослым.

Мишка: Какие вы молодцы. Как много я узнал и запомнил. Спасибо вам ребята. Я теперь знаю, как себя не надо вести, когда остаёшься один дома!

Воспитатель: Мишка, ты все понял? А вы, дети будете соблюдать правила безопасности?

Дети: Да!

А теперь давайте встанем в круг…

Воспитатель: (в кругу) Как здорово мы с вами провели время! Что мы сегодня на занятии с вами делали?

Вам понравилось занятие?

Что вам больше всего запомнилось?

Все знают – баловство до добра не доводит. Я рада, что вы знаете, как уберечь себя от многих бед. Выполняйте эти нетрудные правила и с вами никогда, ничего плохого не случится.

Воспитатель: Подарим Мишке игрушки, с которыми можно безопасно играть.

Дети: Да!

Мишка: Ребята, и я в знак благодарности, хочу Вас угостить вкусными конфетами к чаю.

Воспитатель и дети: Спасибо тебе, Мишка.

Игра «Встретимся опять»

Все дети дружно в кругу протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:

“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять.

Программное содержание: формировать у детей младшего дошкольного возраста элементарные представления о личной безопасности.

Задачи:

Обучающие:

- обучать основам личной безопасности;

- сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях;

- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

- учить детей пользоваться номерами телефонов: 01, 02, 03, с сотового – 112; Развивающие:

- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;

- развивать речь, память, мышление, внимание;

- развивать умение выслушать друг друга;

Воспитательные:

- воспитывать навыки безопасного поведения дома, сознательное отношение к соблюдению правил безопасности;

- воспитывать ответственность за себя и других, доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в вашей помощи;

- воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность.

Оборудование: Мишка, домик – теремок, корзинка; шапочки кошки, курочки, лошадки, собачки; ведро, фонарик, игрушечная метла, листок; опасные предметы – иголка, ножик, упаковка таблеток, утюг, коробок спичек.

Предварительная работа: Просмотр мультфильма о безопасности (личная безопасность – не доверяй незнакомым людям; не выглядывай в открытое окошко; не играй с розеткой; не играй со спичками; не играй с острыми предметами).

Камерова Ирина Станиславовна. Воспитатель МКДОУ ЦРР д/с "Колокольчик". Томская область. с. Кожевниково.

Публикации по теме:

«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе Выполнил: воспитатель, Гунькина В. В. Актуальность: Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила.

НОД по ОБЖ в подготовительной группе «Азбука безопасности»НОД по ОБЖ в подготовительной группе «Азбука безопасности» Цель: Помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в природе, в том числе.

Фотоотчет о неделе по ППД «Азбука безопасности» во второй младшей группеФотоотчет о неделе по ППД «Азбука безопасности» во второй младшей группе Добрый день мои дорогие гости и уважаемые коллеги и друзья. У нас в группе прошла неделя "Азбука безопасности" по П. П. Д. В течение недели.

Конспект НОД по ОБЖ «Азбука безопасности» в подготовительной группе детского сада Задачи: Обучающие: - Знакомить с источниками опасности; - Формировать умения видеть опасность в повседневной жизни и умение её предупредить;.

Коллективная работа в старшей группе ДОУ. Настольная игра по ПДД «Азбука безопасности»Коллективная работа в старшей группе ДОУ. Настольная игра по ПДД «Азбука безопасности» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами нашей с детьми работой. Сентябрь в нашем детском саду объявлен месячником "Азбука.

Открытое комплексное занятие «Квест-игра по пожарной безопасности» во второй младшей группеОткрытое комплексное занятие «Квест-игра по пожарной безопасности» во второй младшей группе Тема: «Квест – игра по пожарной безопасности». Задачи: Обучающие: • обучать основам пожарной безопасности; сформировать умения применять.

Открытое занятие по безопасности во второй младшей группе «На дорогу ты смотри и в беду не попади!»Открытое занятие по безопасности во второй младшей группе «На дорогу ты смотри и в беду не попади!» Тема: «На дорогу ты смотри и в беду не попади!». Цель: продолжать формировать первичные представления о правилах безопасности на дороге.

Проект «Азбука пожарной безопасности» во второй младшей группеПроект «Азбука пожарной безопасности» во второй младшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 73» Проект на тему: «Азбука пожарной безопасности».

Проектная деятельность «ПДД. Азбука безопасности» в старшей группеПроектная деятельность «ПДД. Азбука безопасности» в старшей группе Проект направлен на формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: информационно.

Развлечение в младшей группе «Азбука безопасности»Развлечение в младшей группе «Азбука безопасности» Ход занятия. Воспитатель: К нам сегодня пришел очень необычный гость. Хотите узнать, что это за гость? Послушайте загадку: Косолапый и большой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Азбука безопасности» в младшей группе
Опубликовано: 3 октября 2023 в 22:15
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Азбука безопасности» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Камерова (УИ 3184339) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 декабря. День написания писем Деду Морозу. Передвижка «Почта Деда Мороза»

4 декабря — это специальный день, когда принято писать письма Деду Морозу.

3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД