Ирина Камерова
Занятие «Азбука безопасности» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по безопасности «Азбука безопасности»
в младшей группе.
Ход Занятия:
Воспитатель: Ребята, здравствуйте; посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с гостями.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Давайте встанем в круг.
Дети, вместе с воспитателем, встают в круг:
«Мы построим ровный круг, справа друг и слева друг. Дружно за руки возьмитесь, все друг другу улыбнитесь. Улыбнитесь и гостям, а гости улыбнутся вам!».
Публикация «Занятие „Азбука безопасности“ в младшей группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Воспитатель: Дети, сегодня мы отправимся в удивительную и увлекательную страну «Безопасности». Вы готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый домик, а кто в нем живет?
Раздаётся звук смеха и веселья (фон звука).
Дети и воспитатель подходят к домику, стучатся в дверь, а она открыта. Воспитатель и дети заглядывают в домик, а на стульчике сидит Мишка (большая игрушка) и играет (в руках у него книжка).
Воспитатель: Мишка, здравствуй! Мишка здоровается с детьми.
Воспитатель: Мишка, а почему у тебя открыта дверь? И почему ты такой маленький и остался один дома?
Мишка: Моя мама ушла в магазин, вот я один и остался. Заигрался и забыл закрыть дверь,
Воспитатель: а ты не боишься находиться дома один? И ещё и с открытой дверью?
Мишка: Нет, не боюсь.
Воспитатель: Но это же очень опасно, находится дома с открытыми дверями. (Потому что, могут прийти незнакомые тебе люди, зайти без разрешения и напугать тебя и могут применить к тебе силу или причинить тебе боль; Могут выкрасть тебя и потребовать с твоих родителей деньги; Они так же могут обокрасть твой дом и вынести ценные вещи; и т. д. поэтому - Дверь нужно обязательно закрывать!
Ну а если двери у тебя закрыты, то могут тоже прийти незнакомцы, например, врач, полицейский или почтальон, и позвонить в твою дверь, что нужно будет сделать в такой ситуации, открыть им двери и впустить их в дом?
Мишка: Наверное, я открою дверь.
Воспитатель: Ребята, а вы как бы поступили в этом случае? Открыли бы дверь незнакомцу?
Дети вспоминают и отвечают правила безопасности в данной ситуации : 1. Никогда не открывай двери незнакомым тебе людям, будь то врач, почтальон, полицейский, так, помни о том, что бывают плохие люди, которых в дом пускать нельзя, особенно, когда ты тома один.
2. Нужно будет сказать, например: "Мама или папа мои сейчас отдыхают (спят, и не разрешают мне будить их". Это нужно сказать для того, чтобы незнакомец подумал, что вы дома не одни, и ушёл.
3. обязательно позвони по телефону своим родителям и сообщи о том, что кто-то к вам стучится и просит вас открыть им дверь;
4 не можешь дозвониться до родителей, позвони в службу спасения 02 тли 102, и обязательно сообщи им свой домашний адрес.
Воспитатель: Преступники могут назваться кем угодно, и переодеться в любую форму. Никогда не открывайте дверь незнакомым! Это могут делать только взрослые и то после того, как посмотрят в глазок на двери и обязательно спросят: «Кто там»?
Давайте закрепим эти правила игрой. Проводится игра: "выбери правильно их предметных картинок"
Дети выбирают картинки и прикрепляют на доску, чтобы и Мишка и гости запомнили правила, если дома открыта дверь: где зелёный круг, вешаем картинки, что можно делать, если открыта дверь или пришёл незнакомей, а где красный круг (предупреждающий, вешаем картинки чего делать нельзя в таком случаи.
Воспитатель: молодцы, всё правильно сделали.
А теперь дети расскажут Вам небольшие стихи, послушайте Мишка и уважаемые гости.
1. Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тете,
Если мама на работе.
2. Если позвонил звонок,
Посмотри сперва в глазок,
В гости кто пришёл, узнай,
Но чужим – не открывай!
3. Ведь преступник, он хитер,
Притворится, что монтер.
Или даже скажет он,
Что пришел к вам почтальон.
4. Он покажет вам пакет
А под мышкой пистолет.
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери открывает.
5. Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче дверь!
Воспитатель: Ну что, Мишка, ты запомнил правила, которые нужно соблюдать, если ты остался один дома? Доверять нужно только знакомым людям, а незнакомый человек может быть опасным преступником и причинить тебе вред, например, разлучить тебя с близкими людьми, испугать или просто украсть. В таких случаях нужно звонить по телефону: 02 или с сотового 102.
Воспитатель: Мишка, посмотри, да у тебя и окошко открыто? А почему у тебя оно открыто?
Мишка: А я люблю выглядывать из окошка.
Воспитатель: Дети, давайте расскажем Мишке, почему нельзя выглядывать из открытого окна.
Проводится игра с мячом. Воспитатель бросает мяч ребёнку, а ребё нок должен бросить мяч обратно воспитателю и ответить на вопрос: почему нельзя, чтобы окно дома было открыто, (потому что, что опасно выглядывать в открытое окно, потому что можно упасть с высоты, ушибиться или сломать себе ногу, руку, набить синяки и царапины и попасть в больницу.
Воспитатель: Мишка, ты всё понял?
Мишка: Да. Окно нельзя открывать и подходить к открытому окну тоже нельзя, а тем более из него высовываться.
Воспитатель: молодец мишка, и дети тоже большие молодцы.
Воспитатель: Мишка, а что это у тебя на столике лежит?
Мишка: спички.
Воспитатель: Ой,ой,ой.
Мишка, а послушай ка ты наших ребят:
Проводится физкультминутка:
Спички опасны, их только тронь – (Дети грозят пальчиком).
Сразу появиться яркий огонь! (Поднимают руки вверх, шевелят пальчиками)
Сначала маленький, (Руки перед собой).
А потом большой, большой! (Руки вверх, шевелят пальчиками).
Подул ветерок (Дуют).
И огонь погас. (Опускают руки).
Воспитатель: Молодцы! Дети, давайте расскажем Мишке о том, что случилось с кошкой, которая играла со спичками.
Дети драматизируют потешку «Кошкин дом» :
«Тили – бом, тили – бом, загорелся кошкин дом, идет дым столбом. Кошка выскочила, глаза выпучила, бежит курочка с ведром заливать кошкин дом. А лошадка с фонарем, а собачка с помелом, серый заинька с листом. Раз, раз, раз и огонь погас.
Воспитатель: Что случилось в этой сказке? (У кошки сгорел дом)
Воспитатель: Как вы думаете почему сгорел дом? (Кошка играла со спичками).
Воспитатель: Кошка выскочила, глаза выпучила, почему?
Ответы детей: Она растерялась, испугалась.
Воспитатель: А кто не растерялся?
Ответы детей: Курица, она взяла ведро воды заливать пожар.
Воспитатель: А можно ли еще чем – то затушить огонь?
Ответы детей: одеяло накинуть на огонь…
Воспитатель добавляет: Можно засыпать песком, землей.
Воспитатель: Ребята, а как называется машина, которая тушит пожар?
Дети: Пожарная машина.
Воспитатель: А чем отличается пожарная машина от других машин?
Ответы детей: Она красного цвета, с лестницей, когда она едет, звучит сирена, у неё длинный шланг, из которого льётся вода и тушит огонь.
Воспитатель: Как называются люди, которые тушат пожар?
Дети: Пожарные.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Мишка, какая у тебя красивая коробочка (корзинка, а что в ней лежит?
Мишка: Мои игрушки.
Воспитатель: Можно посмотреть?
Берёт коробку (корзинку, и достаёт из неё разные предметы:
Проводится игра «Опасные предметы»
Воспитатель: (достаёт иголку). Что это? (Иголка.) Для чего она нужна? С ней разве можно играть? Почему?
Ответы детей (воспитатель дополняет) : она острая, можно её уколоться и поранить себя.
Воспитатель: правильно, ребята.
Воспитатель: а что это? (Достаёт нож.) Для чего нужен нож? Им можно играть? Почему?
Ответы детей (воспитатель дополняет) : потому что он острый, и им можно порезать себе пальчик или поранить руку.
Воспитатель: правильно, ребята.
Воспитатель: что это, мишка? (Достаёт упаковку от лекарства.) Можно ли играть с лекарствами? Почему? Кто может давать их детям?
Ответы детей (воспитатель дополняет) : нельзя играть с лекарствами, их может брать только взрослый и давать детям. Самим детям без разрешения лекарства брать ни в коем случае нельзя, и пробовать тоже. Можно отравиться и попасть в больницу.
Воспитатель: правильно, ребята.
Воспитатель: ну а это что? (Достаёт коробок спичек.) Можно ли играть со спичками? Что может произойти? Кто может пользоваться спичками?
Ответы детей (воспитатель помогает) : от спичек может возникнуть пожар. И спичками может пользоваться только взрослый.
Воспитатель: правильно.
Воспитатель: что же это? (Достаёт утюг.) Можно детям включать утюг? Кто может пользоваться утюгом?
Ответы детей (воспитатель дополняет) : утюгом может пользоваться только взрослый, потому что он очень горячий и им можно обжечься.
Воспитатель: Правильно говорите. Ребята, а какие это предметы?
Дети: Очень опасные.
Воспитатель: Да Очень опасные! Можно с ними играть? Почему?
Ответы детей: нельзя!
Воспитатель: Мишка, ты понял, что нельзя играть с такими предметами, и что они очень опасны для твоего здоровья!
Мишка: Да, я все понял, ребята. Предметы эти опасны, и они не игрушка.
Воспитатель: Опасные предметы - не игрушки! Поэтому нельзя с ними играть, а нужно использовать их только по назначению, и только взрослым.
Мишка: Какие вы молодцы. Как много я узнал и запомнил. Спасибо вам ребята. Я теперь знаю, как себя не надо вести, когда остаёшься один дома!
Воспитатель: Мишка, ты все понял? А вы, дети будете соблюдать правила безопасности?
Дети: Да!
А теперь давайте встанем в круг…
Воспитатель: (в кругу) Как здорово мы с вами провели время! Что мы сегодня на занятии с вами делали?
Вам понравилось занятие?
Что вам больше всего запомнилось?
Все знают – баловство до добра не доводит. Я рада, что вы знаете, как уберечь себя от многих бед. Выполняйте эти нетрудные правила и с вами никогда, ничего плохого не случится.
Воспитатель: Подарим Мишке игрушки, с которыми можно безопасно играть.
Дети: Да!
Мишка: Ребята, и я в знак благодарности, хочу Вас угостить вкусными конфетами к чаю.
Воспитатель и дети: Спасибо тебе, Мишка.
Игра «Встретимся опять»
Все дети дружно в кругу протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:
“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять.
Программное содержание: формировать у детей младшего дошкольного возраста элементарные представления о личной безопасности.
Задачи:
Обучающие:
- обучать основам личной безопасности;
- сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях;
- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;
- учить детей пользоваться номерами телефонов: 01, 02, 03, с сотового – 112; Развивающие:
- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;
- развивать речь, память, мышление, внимание;
- развивать умение выслушать друг друга;
Воспитательные:
- воспитывать навыки безопасного поведения дома, сознательное отношение к соблюдению правил безопасности;
- воспитывать ответственность за себя и других, доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в вашей помощи;
- воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность.
Оборудование: Мишка, домик – теремок, корзинка; шапочки кошки, курочки, лошадки, собачки; ведро, фонарик, игрушечная метла, листок; опасные предметы – иголка, ножик, упаковка таблеток, утюг, коробок спичек.
Предварительная работа: Просмотр мультфильма о безопасности (личная безопасность – не доверяй незнакомым людям; не выглядывай в открытое окошко; не играй с розеткой; не играй со спичками; не играй с острыми предметами).
Камерова Ирина Станиславовна. Воспитатель МКДОУ ЦРР д/с "Колокольчик". Томская область. с. Кожевниково.