Ксения Грибанова
Развлечение в младшей группе «Азбука безопасности»
▼ Скачать
Ход занятия.
Воспитатель: К нам сегодня пришел очень необычный гость. Хотите узнать, что это за гость? Послушайте загадку:
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну а кто его нам назовет?
Ответ: Медведь
(Дети садятся на стульчики. Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, в группу заносят медведя (с корзинкой или мешком, у которого забинтована лапа).
Воспитатель: Здравствуй Мишка! Что случилось с тобой? Почему ты забинтован?
Публикация «Развлечение в младшей группе „Азбука безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2023
Мишка: Я пока собирался к вам, ребята, поранился. Очень мне хотелось принести вам мои любимые игрушки.
Воспитатель: Что ты, Мишка? С тобой все хорошо?
Мишка: Да, все хорошо. Доктор Айболит пришел мне на помощь, и забинтовал меня.
Воспитатель: Это очень хорошо, что ты обратился к врачу и тебе оказали помощь. Присаживайся с нами Мишка, мы расскажем тебе о правилах безопасности, чтобы в следующий раз ты не попадал в неприятности.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на столе лежат картинки, они перевёрнуты. Нужно взять картинку и объяснить, что нельзя делать и почему.
Игра с карточками «Азбука безопасности».
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились. Мишка, а ты хорошо знаешь дорожные правила? Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Мы -пешеходы», а мишка научится с нами правильно переходить дорогу. Но сначала, давайте выясним, кто является главным помощником на дороге.
Загадка: Он глазищами моргает,
И машинам помогает,
Коль моргает красный свет,
Знает водитель, что проезда нет.
Кто же это ребята? (светофор)
Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы!
Игра «Мы - пешеходы».
Материал: макет пешеходного перехода, светофор
.
У пешеходного перехода стоят дети. Все ждут разрешающего сигнала светофора, чтобы перейти улицу. Воспитатель показывает красный сигнал светофора: «Можно переходить дорогу?» (нет). Дети стоят. Воспитатель показывает зелё ный сигнал светофора: «Можно переходить дорогу?» (да). Дети переходят дорогу по «зебре». Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! А тебе, Мишка, понравилась наша игра?
Мишка: Да, ребята, очень понравилась. Теперь я буду очень внимателен, переходя дорогу. Ой, ребята, ну помогите мне, пожалуйста, у меня в мешочке ведь приготовлены для вас игрушки, это самые любимые мои игрушки.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем медвежонку! Разрешите, ребята, я первая достану игрушку из мешочка. (Опускает руку в мешочек) Ой, кажется, я укололась чем-то острым. Странные игрушки у тебя, мишка. Осторожно выложим их на стол и рассмотрим.
Игра «Опасные предметы».
Воспитатель :(достаёт иголку) Что это? Для чего она нужна? С ней можно
играть? Почему?
(Достаёт нож) Для чего нужен нож? Им можно играть? Почему?
(Достаёт упаковку от лекарств) Можно ли играть с
лекарствами? Почему? Кто может давать их детям?
(Достаёт коробок спичек) Можно играть со спичками? Что
может произойти? Кто может пользоваться спичками?
Ребята, какие предметы принес нам мишка? (Опасные).
Можно с ними играть? Почему?
Мишка: С какими же игрушками играете вы?
Воспитатель: Мы сейчас тебе покажем.
Игра «Можно - нельзя».
Дети с помощью воспитателя показывают и рассказывают об опасных предметах. (карточки с опасными предметами ребята относят на пустой стол, а карточки с изображением игрушек дарят мишке).
Мишка: Ой, спасибо вам за подарок, уж теперь я точно не забуду с какими игрушками играть можно, а в какими - нельзя. А за это я вам подарю небольшой подарок: просмотр мультфильма.
(дети рассаживаются на стульчики и смотрят мультфильм «Путаница»).
Мишка: Да, ребята, вы так хорошо знаете правила, что я тоже их запомнил и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали как я в беду.
Воспитатель: Помни, мишка, все правила эти и не попадай больше в неприятности, иначе может случиться и не такая беда. Выздоравливай и приходи к нам в гости.