Елена Николаевна Саблина
НОД по ОБЖ в подготовительной группе «Азбука безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в природе, в том
числе в экстремальных ситуациях. Дать детям понятие об опасных предметах
Образовательные: закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице, учить находить
выход из сложившейся опасной ситуации, обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении
Публикация «НОД по ОБЖ в подготовительной группе „Азбука безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
предметов.
Развивающие: развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, развивать у детей самостоятельность.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему здоровью, воспитывать доброжелательное отношение детей к
окружающему; - развивать грамматически правильную речь детей; .
Ход
Ведущий: Дети, а что такое ОБЖ? (Дети отвечают.)
Ведущий: Правильно, ОБЖ - это основы безопасности жизнедеятельности. Ведь жизнь человеку даётся только раз. Но чтобы прожить её так или иначе, нужно уметь её сохранить. Наш мир не безопасен, мы живём в благоустроенных домах, обеспеченных газом, электричеством и водой, мы пользуемся общественным транспортом, катаемся на собственном автомобиле. Пользуясь всем этим, мы, порой, и не подозреваем, что не всё так уж безопасно.
Воспитатель: Какие опасности нас могут подстерегать в течение жизни? Что необходимо знать, чтобы избежать опасных ситуаций? (Ответы детей)
Ведущий: Правильно. Если знать способы защиты и правила поведения в опасных ситуациях, уметь принять верное решение, то можно избежать опасных ситуаций и тяжёлых последствий. предлагаю вам посмотреть презентацию: "Правила поведения в лесу"
Воспитатель: Чтобы закрепить правила поведения в лесу, я предлагаю вам поиграть в дидактическую игру "Можно-нельзя"
Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились на отлично!
Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение:
Номер есть универсальный
Один - один - два -
Это номер специальный,
Дозвонишься ты всегда.
Ноль - один - пожарных служба,
Тушат пламя они дружно.
Если нужен полицейский,
Набирай скорей ноль - два.
Он приедет, разберется
С хулиганами всегда.
Спасатели-медики в белых халатах,
Вылечат всех, кого только надо,
Только ты вовремя им говори.
Вызов по номеру четко: ноль - три!
Ноль - четыре - "Служба газа".
Позвони - приедут сразу.
Номера все очень вАжны,
Там работники отважны:
В нашу трудную минуту
Позвоним - они прибудут!
Игра «»Если возник пожар»
- Предлагаю вам поиграть в игру «Если возник пожар» (Игра с мячом, мяч по кругу, играющий должен досказать последнее слово стихотворения)
Раз, два, три, четыре – у кого пожар в ….? (Квартире)
Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил ….? (Утюг)
Красный отблеск побежал. Кто со спичками ….? (Играл)
Стол и шкаф сгорела разом. Кто сушил бельё над ….? (Газом)
Помни, каждый гражданин, этот номер …. (01)
Дым увидел – не зевай. И пожарных …. (Вызывай)
Это всем должно быть ясно, что шутить с огнём …. (Опасно)
- Поиграли! Присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я познакомлю вас со знаками специфических рисков и необходимых мер предосторожности. Обратите внимание на экран. а я вас попрошу найти соответствие.
Дидактическое задание: "Найди соответствие"
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Вы замечательно справились со всеми заданиями.