МААМ-картинки

НОД по музыкальному воспитанию с детьми подготовительной группы «Шагаем по лесенке в поиске песенки»

Елена Стратиенко
НОД по музыкальному воспитанию с детьми подготовительной группы «Шагаем по лесенке в поиске песенки»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность по музыкальному воспитанию с детьми подготовительной группы

«Шагаем по лесенке в поиске песенки»

Составила музыкальный руководитель Стратиенко Е. А.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Публикация «НОД по музыкальному воспитанию с детьми подготовительной группы „Шагаем по лесенке в поиске песенки“» размещена в разделах

1. Знакомить с особенностью музыкальной речи (фразировкой, ритмического построения фраз, слышать начало и конец музыкальной фразы.

2. Учить детей вступать в музыкальное сопровождение, используя сигнал.

3. Закреплять умения подбирать слова по заданной теме.

4. Упражнять детей в различении ритмических рисунков, соотносить звуки по высоте и воспроизводить ритмослоги.

Развивающие задачи:

1. Развивать слуховое внимание, логическое мышление, творческие способности детей.

2. Развивать у детей ритмическое, темповое и звуковысотное восприятие.

3. Развивать координацию, переключаемость движений.

Воспитательная задача :

1. Воспитывать самостоятельность, активность, доброжелательное отношение друг к другу.

Методы и приемы:

Словесные: вопросы, задания, словесное объяснение.

Наглядные: слайдовые фрагменты.

Практические: музыкальные игры, творческие задания.

Материал:

• Слайд-экран;

• Детские музыкальные инструменты (ложки, рубель, дудочка, коробочка, трещетки, маракасы, металлофон, треугольник, бубен);

• Бумажные снежинки по количеству детей;

• Ритмический кубик;

• Нотный стан.

Ход занятия:

Дети входят в зал под ритмичную музыку и встают в круг.

Педагог: (поет) Здравствуйте ребята!

Дети: (поют) Здравствуйте!

Педагог: А теперь поздороваемся с нашими гостями.

Педагог: Я знаю, что вы очень любите петь, но так же знаю, что все: и дети, и взрослые, и даже звери тоже любят петь и начинают свое утро веселой песней.

Пальчиковая речевая игра «Утром рано встаю» (И. Бодраченко)

Педагог: Утром рано я встаю, свою песенку пою

И со мною дружно в лад подпевают…

Дети: Сто ребят (поднимают руки вверх, расставив пальцы)

Подпевают 100 ежей (складывают руки в замок, большие пальцы соединены, остальные соединены)

Подпевают сто ужей (соединяют ладони, делают волнообразные движения – «уж ползет», текст произносят громким шепотом)

И поют ее зайчата (приставляют ладони к голове – «ушки зайчика», текст произносят высоким голосом)

И поют ее лисята (сгибают руки в локтях перед собой – «лисьи лапки», текст произносят протяжно)

А в берлоге – медвежата (разводят руки в стороны, переваливаются с ноги на ногу, произносят текст низким голосом)

А в болоте – лягушата (сгибают руки в локтях, разводят руки в стороны, расставив пальцы – «лягушачьи лапки», текст стараются произнести скрипучим голосом)

Даже страшный крокодил эту песню разучил (расставив пальцы рук, соединяют ладони, правая рука сверху – «пасть крокодила», произносят текст громким шепотом)

Промурлыкала нам кошка (сгибают руки в локтях перед собой – «кошачьи лапки», произносят текст ласковым голосом)

Песню, сидя на окошке (кладут голову на «лапки»)

Слышишь (поднимают указательный палец вверх)

Как под нашей крышей (поднимают руки над головой, соединив кончики пальцев рук, локти в сторону – «крыша домика»)

Эту песню поют мыши? (сгибают руки в локтях перед собой – «мышиные лапки», произносят текст высоким голосом)

Утром рано мы встаем, хором песенку поем.

Педагог: А о чем же в ней поется?

Дети: Как нам весело живется! (хлопают в ладоши)

Педагог: А сейчас я предлагаю пройти на стульчики.

Дети садятся.

Педагог: Ребята, а скажите мне, пожалуйста, где живет песенка? Где она прячется, как вы думаете? (ответы детей)

Педагог: А я знаю, где живет песенка. Посмотрите, пожалуйста, на экран, что на нем изображено? Правильно, лесенка, но лесенка не простая, а музыкальная. И наша песенка прячется на самой высокой ступени. Чтобы узнать что это за песенка, нам помогут нотки, но у каждой нотки есть свое задание, если мы его выполним нотка будет становится на лесенку все выше и выше, т. е ближе к нашей песенке. Ну что ребята, узнаем, что за песенка спряталась? Тогда давайте начнем.

1 нотка.

Педагог: Песню надо петь со словами, а какими – подумайте сами.

Ребята, а давайте мы с вами сочиним свою песенку про игрушки, вы согласны, тогда называйте мне слова, а я буду их вставлять в нашу песенку (дети предлагают варианты). А теперь я предлагаю все ваши слова пропеть и прохлопать.

Песня-игра «Слово на ладошках»

(слова Н. Никулевой, музыка Е. Попляновой)

В окончании песни нота издает сигнал и встает на ступень.

Педагог: Ребята, посмотрите, справились мы с заданием? Молодцы, наша нотка встала на ступеньку.

2 нотка. Слушайте следующее задание.

Нужен аккомпанемент, чтобы сказка зазвучала,

Инструменты нужно взять, сказку ими обыграть. Готовы? Слушайте сказку.

Во время рассказа на экране показать инструменты.

Элементарное музицирование «Зимнее рондо» (Т. Тютюнникова)

Педагог: Едем, едем на лошадке по дорожке зимней, гладкой:

Скок-скок-скок, скок-скок-скок (ложки)

Санки скрипят (рубель, бубенчики звенят (бубен,

Дятел стучит (коробочка, вьюга свистит (дудка,

Белка на елке орешки грызет «Цок, цок» (трещетка)

Рыжая лисичка зайку стережет (маракасы)

Холод, холод, стужа, стужа,

Снег пушистый кружит, кружит (треугольник)

Ехали мы, ехали, наконец, доехали: (ложки)

С горки «у-ух!». В ямку «бух»! (металлофон)

Приехали!

Педагог: Ребята, для чего на экране появлялись инструменты? (ответы)

Подойдите, пожалуйста, к столу и возьмите инструменты, давайте озвучим сказку, будьте внимательны, играет только тот инструмент, который показан на экране.

Озвучиваем сказку.

По окончании звучит музыкальный сигнал, нотка встает на лесенку.

Педагог: Посмотрите на экран, нотка встала на лесенку, молодцы, справились с заданием.

3 нотка.

Педагог: Продолжаем двигаться к песенке.

Долгий звук и звук короткий есть у песни непременно.

Их на кубике найдите, по рисунку спойте верно.

Давайте мы с вами встанем в круг, чтобы нам было удобно.

Посмотрите, на кубике нарисованы полоски разной длины, как вы думаете, что бы это значило? (ответы)

Длинные полоски обозначают долгий звук, а короткие полоски – короткий звук. Долгий звук обозначаем слогом «та», а короткий «ти-ти»

Музыкально-дидактическая игра «Ритмический кубик»

Ты беги веселый кубик быстро-быстро по рукам.

У кого остался кубик – ритм показывает нам.

Играем 3 раза

По окончании звучит музыкальный сигнал, нотка встает на ступеньку.

Педагог: Обратите внимание, где эта нотка, конечно на лесенке, молодцы, справились с заданием.

4 нотка.

Педагог: Слушайте следующее задание.

Начало есть у песни, начало есть у фразы,

Услышать вы сумейте начало и конец.

Давайте мы присядем на ковер. Вы все знаете, что у каждого музыкального произведения есть музыкальные фразы. У каждой музыкальной фразы есть начало и конец. Посмотрите, какие красивые снежинки, они нам помогут справиться с заданием. Представьте, что ваши руки – это ветер. На начало музыкальной фразы снежинку будет поднимать вверх ветерок, а на окончание музыкальной фразы опускать (раздать снежинки). Слушаем очень внимательно.

«Вальс»Делибе

По окончании звучит музыкальный сигнал, нотка встает на ступеньку.

Педагог. Что произошло с ноткой? Конечно, она встала на ступеньку, молодцы.

5 нотка.

Педагог. Продолжим двигаться к песенке?

Вы на месте не сидите и как звери попляшите.

Предлагайте в каких зверей вы хотели бы превратиться и потенцевать.

Финская полька

После танца звучит музыкальный сигнал, нотка встает на ступень.

Педагог: Ребята, посмотрите, мы совсем близко к песенке, как у нас все хорошо получается, правда? У нас осталась последняя ступень, давайте сядем на стульчики. И послушаем задание нотки.

6 нотка.

Педагог: Вы дошли до вашей песни, молодцы, вы справились

Угадайте, что за песня на ступени спряталась?

Педагог играет мелодию, дети узнают ее, называют.

Педагог: А вы хотите ее спеть? (ответы) Какими словами начинается песенка?

Песня «Пестрый колпачок»

Педагог подводит итог.

Вы справились со всеми заданиями, молодцы, вы смогли дойти до песенки. И

песенка дарит вам нотки, но посмотрите, нотки разноцветные. Если у вас

хорошее настроение от сегодняшней нашей встречи – возьмите желтую нотку, а

если вы заскучали, и вам было не интересно, возьмите синюю нотку. Я вижу,

что вы выбрали желтые нотки, а что самым интересным для тебя было?

Скажите, а что-то новое вы сегодня узнали? А вам было трудно? А какое

задание было самым трудным?

Вы трудились не напрасно, все согласны? Да, согласны!

До свидания, спасибо за работу!

Дети под музыку друг за другом выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности с использованием игровых ситуаций в подготовительной группе по музыкальному воспитанию Конспект образовательной деятельности с использованием игровых ситуаций, в подготовительной группе по музыкальному воспитанию «Чудо музыка.

«Маму поздравляют малыши». ООД по музыкальному воспитанию для второй младшей группы в условиях инклюзивного образования на тему «Маму поздравляют малыши» «Озорник Хрюша» Цель:Вызвать у детей радостные эмоции и обогатить новыми яркими впечатлениями.

Конспект занятия по музыкальному воспитанию для детей старшей группы «Сказочное путешествие» Цель: Формировать умение вслушиваться в музыкальную ткань инструментального произведения, определять характер и содержание музыкального.

Конспект занятия по музыкальному воспитанию в подготовительной группе «Мой Ульяновск» Программные задачи: 1)Развивать певческие умения. 2)Развивать детское музыкально- художественное творчество, реализовывать самостоятельную.

Конспект занятия по музыкальному воспитанию «Щелкунчик» в подготовительной группе Возраст: 6-7 лет, подготовительная группа Музыкальный руководитель: Сомова Дарья Александровна Действующие лица: (все роли исполняют дети).

Открытая НОД по гендерному воспитанию «Я мальчик, я девочка» с детьми подготовительной группы План – конспект открытой НОД «Я мальчик, я девочка». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Перспективное планирование работы по патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы «Моя семья» Составили: Степанова Ольга Владимировна Зинковская Нина Николаевна Тема: Моя семья Работа с детьми НОД Ознакомление с окружающим. «Традиции.

Перспективное планирование работы по патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы Составили: Степанова Ольга Владимировна Зинковская Нина Николаевна Тема: «Народные игрушки и промыслы». Работа с детьми НОД Ознакомление.

Музыкальная НОД в подготовительной группе «Шагаем по лесенке в поиске песенки» Музыкальное НОД в подготовительной группе «Шагаем по лесенке в поиске песенки» Цели: Формировать ритмические способности детей старшего.

Перспективное планирование работы по патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы «Путешествие по Севастополю» Составили Степанова Ольга Владимировна и Зинковская Нина Николаевна Перспективное планирование работы по патриотическому воспитанию с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по музыкальному воспитанию с детьми подготовительной группы «Шагаем по лесенке в поиске песенки»
Опубликовано: 26 января 2017 в 14:43
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по музыкальному воспитанию с детьми подготовительной группы «Шагаем по лесенке в поиске песенки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Стратиенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД