Закевич Наталья
Конспект занятия по занимательной математике «Знакомство с цифрой 6. Состав числа 6»
Занимательная математика «Знакомство с цифрой 6. Состав числа 6»
Цель:
- систематизировать знания о числе 6.
- учить писать цифру 6.
- познакомить с образованием числа 6 из двух меньших.
- закрепить понимание взаимосвязи между частью и целым.
Ход:
Педагог: любите сказки? Русская народная сказка «Колобок». Страна математики и страна Сказок – близкие подруги, превратим сказку в математическую. Посмотрим, что из этого получится. Вспомним начало сказки:
Публикация «Конспект занятия по занимательной математике „Знакомство с цифрой 6, Состав числа 6“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 6. Состав числа шесть, счёт до шести
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик:
- Испеки, мне старуха, колобок.
Старуха поскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно студиться.
Все вы сказку знаете, но я вам по секрету скажу, что в нашей сказке Колобок встретил других зверей в лесу. Это новая сказка.
Катится Колобок, катится, а навстречу ему ЁЖИК.
Колобок, Колобок, я тебя съем!
Не ешь меня Ёжик, лучше задай мне задачки
.
Педагог: Поможем Колобку?
Случай странный,
Случай редкий.
Цифры в ссоре. Вот те на!
Со своей стоять соседкой
Не желает ни одна!
- Цифры перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.
Металлофон: 3 раза. Сколько звуков. Какой цифрой мы ее обозначим? Где ее нужно расположить? Какое предыдущее число, последующее. /2 и 4/. Почему? Увеличилось на единицу (уменьшилось на единицу)
1/3/5/.
(Дети выстраивают числа в цифровой ряд. Затем детям предлагается посчитать до 6 прямым и обратным счетом.)
Ёжик отпустил колобка.
Катится Колобок дальше, а навстречу ему ЗАЯЦ.
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, лучше вопросы задай трудные да интересные.
ВОПРОСЫ:
1. Какое число следует за 5
2. Какое число стоит перед 7
3. Какое число стоит между 5 и 7
4. Какое число больше чем 5, но меньше 7
Заяц: Правильно к вам в гости пришла цифра 6.
Какой день недели шестой - суббота
Шестой месяц года - июнь
Физминутка. Колобок
Дети проходят за столы.
(Написание цифры в воздухе. На что похожа цифра 6. Сложить цифру из палочек. Работа в тетрадях - прописать цифру 6.
Вы и Колобок справились с заданиями. Заяц отпустил колобка.
Катится Колобок дальше, а навстречу ему МЫШКА.
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня Мышка! Подари мне игру.
Катится Колобок дальше, а навстречу ему МЕДВЕДЬ.
Колобок, Колобок, я тебя съем! Не ешь меня Медведь! Давай-ка, Мишка, я задания твои выполню.
Взять 6 кружочков. Разделите на 2 части так, как вам хочется. Сколько частей получилось? (Две) Что получится, если эти две части подружить, сложить? (Целое).
Запись на доске:
5+1=6 4+2=6 3+3=6
Закройте глаза, фокус покажу.
1+5=6 2+4=6
Что интересного произошло? Числа поменялись местами. Изменился ответ?
Давайте вспомним правило, о перестановки мест частей их целое не меняется.
Отпустил Медведь Колобка. И покатился Колобок дальше.
Катится Колобок дальше, а навстречу ему ЛИСА.
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, давай поиграем в игру с нами!
Шесть – это.
Я начинаю, а вы показываете карточку с правильным ответом.
6-это 5+… 6-это 3+… 6-это 1+.
6-это 4+… 6-это 2+…
А Колобок катился все дальше и дальше по дорожке, встречался со многими лесными жителями, узнавая много нового и свои знания передавая другим. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
- Вы ребята молодцы, справились со всеми заданиями - тем самым, вы
спасли нашего Колобка!
С какой цифрой мы сегодня познакомились?
Как мы получали это число? /Из двух меньших чисел. /