Татьяна Иванина
Конспект занятия по ФЭМП» на тему «Числа и цифры 1–6; состав числа 6 из двух меньших»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное развитие. ФЭМП» Тема: «Числа и цифры 1–6; состав числа 6 из двух меньших…»
Программные задачи:
-учить порядковому счету в пределах 6,
-учить правильно отвечать на вопросы сколько, на котором по счету месте?
- познакомить с составом числа 6 из двух меньших чисел.
-формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
- воспитывать навыки учебной деятельности; самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП“ на тему „Числа и цифры 1–6; состав числа 6 из двух меньших“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 1 (один), счёт до одного
- Число и цифра 6. Состав числа шесть, счёт до шести
- Темочки
Материалы: мольберт, письмо, карточки с цифрами 1-6, интерактивная доска, презентация к ОД, изображения корзины, помидора, огурца, свеклы, лука, моркови, капусты; на каждого ребенка: счетный материал «Учусь считать», простой карандаш, рабочие тетради, колобки (для определения настроения).
Содержание образовательной деятельности:
1. Вводная часть.
Воспитатель: ребята, давайте встанем в круг
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Поздороваемся, улыбнемся, подмигнем
Заниматься мы начнем.
Воспитатель: Сегодня, когда я шла к вам в детский в сад, я встретила почтальона, он попросил передать вам письмо. Давайте же прочтем его:
«Здравствуйте, дорогие ребята, пишет вам тетушка Сова. У меня случилась беда. Пропал ключ от волшебного чемоданчика знаний. Ко мне прилетали гости королевства Математики и, наверное, кто-то из них по ошибке забрал мой ключ. Ребята, я очень старенькая и поэтому прошу вашей помощи: пожалуйста, отправьтесь в королевство Математики и найдите ключ.
С уважением, тетушка Сова»
Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь тетушке Сове? Тогда закрываем глазки.
Приглашаю всех детей
В путь отправиться скорей!
Ждут вас испытания,
Сложные задания.
Путь не в Антарктиду, не в Африку-
А в королевство Математики!
Если ключ найти хотите
В путь скорее поспешите!
2. Основная часть.
1 слайд. Полянка с цветами в форме круга.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая необычная полянка перед нами. Какие здесь интересные цветы. Что в них необычного? (все цветы круглые, в форме круга) Да, ребята, на этой полянке живут геометрические фигуры круглой формы. Найдите в своих пеналах круг и положите его на край стола.
Воспитатель: Ой, ребята, здесь для нас задание: «Собираем урожай овощей».
Хозяюшка однажды с базара пришла,
Хозяюшка с базара домой принесла:
Картошку, капусту,
Морковку, горох,
Петрушку и свеклу.
Ох.
На мольберт вывешивается изображение корзины и овощей: помидор, огурец, свекла, лук, морковь.
Воспитатель: Сколько овощей принесла хозяйка? (дети считают)
Как нужно посчитать, чтобы узнать, на котором месте находится тот или иной овощ? (дети считают овощи по порядку). Который по счёту помидор? Покажите мне карточку с этой цифрой.
На котором месте по счёту свекла? Покажите мне карточку с этой цифрой.
Затем, воспитатель меняет овощи местами и предлагает детям определить их место по порядку, разложив на столах цифровой ряд.
Воспитатель: И, вдруг, хозяйка вспомнила, что она купила ещё и капусту! Давайте теперь посчитаем- сколько стало овощей. Дети считают вместе с воспитателем до 6.
Какой цифрой можно обозначать число шесть? Правильно, цифрой 6 (Показывает карточку с цифрой 6, дети находят её у себя). На что похожа цифра шесть?
Воспитатель читает стихотворение о цифре 6 :
«Шесть» похожа на замок
И крутой бараний рог,
На прыжок гимнаста «сальто»
И на завитушку альта.
Дети называют цифры по порядку и обводят цифру 6 пальчиком.
2 слайд. Полянка с цветами в форме треугольника.
Воспитатель: Молодцы ребята, выполнили задания на этой полянке, пора отправляться дальше. Ребята, а что необычного на этой полянке (здесь цветы треугольной формы). Как вы уже догадались, на этой полянке живут треугольники. Найдите в своих пеналах треугольник и положите его рядом с кругом.
Здесь уже нас ждут следующие задания. Откройте, пожалуйста, ваши тетради. Поиграем с вами в игру «Отгадай загадку» (занятие 6, рис. 1).
Ежик шел по лесу, шел,
На обед грибы нашел.
Пять под березой, один у осины.
Сколько их будет в плетеной корзине?
(Шесть)
Как получилось число 6? (5 прибавить 1 будет 6.)
Записываем решение загадки, используя соответствующие цифры и знаки, читаем запись: 5 + 1 = 6 (пять плюс один равняется шести).
Воспитатель: Следующее задание. Найдите справа среди других цифр цифры 6 и обведите их. А теперь обведите цифру 6 по точкам, а затем напишите в каждой клеточке до конца строчки.
3 слайд. Полянка с цветами в форме прямоугольника.
Воспитатель: Ребята, чем интересна эта полянка? (здесь цветы прямоугольной формы). Найдите в пеналах прямоугольник, положите его рядом с треугольником.
На этой полянке мы можем немножко отдохнуть.
Физкультминутка «Считай и делай».
Один — подняться, потянуться,
Два — согнуться, разогнуться,
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — на место тихо сесть.
4 слайд. Полянка с цветами в виде цифр.
Воспитатель: Какая замечательная полянка, какие же цветы растут на этой полянке? (цветы в форме цифр). Давайте снова поработаем в наших тетрадях.
Игра «Исправь ошибку художника» (занятие 6, рис. 3).
Нужно исправить ошибку художника, который должен был в каждом прямоугольнике нарисовать по 6 предметов, но ошибся.
Вы должны дорисовать предметы так, чтобы их было по 6, и написать цифру, соответствующую количеству дорисованных предметов в пустом квадратике.
Сколько вы нарисовали яблок? (2) Мячей? (3) Шариков? (4) Морковок? (1).
Задание: прочитать записи под каждым прямоугольником: 2 + 4 = 6, 3 + 3 = 6, 4 + 2 = 6, 5 + 1 = 6.
Воспитатель: А вот и ключик! Оказывается, его по ошибке забрала жительница этой полянки-цифра 6. За то, что вы выполняли все задания без ошибок, цифра 6 возвращает ключик тетушки Совы.
Молодцы. Нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глазки и считаем 1,2,3,4,5,6.
3. Подведение итогов
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, мне так приятно было с вами путешествовать! Сегодня же пойду на почту и отправлю ключик тетушке Сове.
- Ребята, давайте вспомним, с каким числом мы познакомились? Из каких чисел состоит число 6?
Посмотрите, пожалуйста, на стол и скажите, а какие полянки в королевстве Математики нам встретились. На какой полянке вам больше всего понравилось работать? Какое из заданий показалось самым трудным?
Я хочу, чтобы вы оценили сегодняшнюю нашу работу. На столах у вас лежат колобочки, но у них нет рта! Сейчас надо будет нарисовать колобку рот – если вам сегодня все понравилось, то колобочка нарисуйте радостного с улыбкой, а если во вам было не интересно, то нарисуйте его грустного.
Вы можете показать своих колобочков родителям и рассказать им о нашей сегодняшней работе.