Папки-передвижки

Занятие по ФЭМП «Знакомство с составом числа 10 из единиц, с цифрой 0» (5 фото)

Эйбова Дильшад
Занятие по ФЭМП «Знакомство с составом числа 10 из единиц, с цифрой 0»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по

формированию элементарных математических представлений

у детей подготовительной группы 7-года жизни

«Знакомство с составом числа 10 из единиц, с цифрой 0»

Занятие по ФЭМП «Знакомство с составом числа 10 из единиц, с цифрой 0»

Воспитатель: Эйбова Д. А.

Байконур, 2019 г.

Тип НОД: комбинированное занятие по сообщению новых знаний, закрепление знаний, умений и навыков, а также обобщению и систематизации знаний.

Публикация «Занятие по ФЭМП „Знакомство с составом числа 10 из единиц, с цифрой 0“» размещена в разделах

Вид НОД: комплексное занятие

Тема НОД: «Знакомство с составом числа 10 из единиц, с цифрой 0»

Возрастная группа:дети седьмого года жизни

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Метода и приемы:

Словесный: вопросы, беседа, пояснения.

Игровой: дидактические упражнения.

Практический: решение поставленных задач.

Работа над словарем: последующий и предыдущий.

Приемы руководства деятельностью детей:

1) Прием постановки цели.

2) Прием организации практической деятельности: беседа, показ, объяснение.

3) Приемы оценки и самооценки: поощрение, самооценка

Программное содержание:

Цель:усвоить знания о составе числа 10 из единиц, с цифрой 0, повторить и закрепить ранее усвоенные знания.

Задачи:

1) Обучающие:

познакомить с составом числа 10 из единиц.

познакомить с цифрой 0.

2) Развивающие:

• Продолжать учить находить предыдущее число к названному, последующее число к названному.

• уточнить представления о весе предметов и относительности веса при их сравнении.

продолжать формировать представления о временных отношениях и учить обозначать их словами: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

3) Воспитательные:

• совершенствовать морально-волевые качества воспитанников посредством развития усидчивости, умения выслушать собеседника, выносить собственное суждение.

• создать на занятии обстановку эмоционального благополучия.

Оборудование:

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Мяч, матрешка, картинки с изображением времен года, карточки с цифрами от 0 до 9, 9 карточек с изображением грибов, магнитная доска, 3 непрозрачных ведерка с разным количеством гороха.

Раздаточный материал. Карточки с цифрами от 0 до 9, цветные круги (по 10 шт. для каждого ребенка).

Структура занятия :

Вводная часть (3минуты) :

1) приветствие

2) наблюдение

3) знакомство с темой НОД

Основная часть (25 минут) :

1) игровое упражнение «Назови число»

2) игровое упражнение «Соберем разноцветные бусы»

3) игровое упражнение «Сколько осталось»

4) игровое упражнение «Мишкина каша»

5) игровое упражнение «Что сначала, что потом?»

6) игровое упражнение «Назови соседей»

Заключительная часть(2 минуты) :

1) рефлексия

2) анализ занятия детьми

3) подведение итогов

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель: (дети сидят за столами) Доброе утро дети! Давайте понаблюдаем, какая погода за окнами детского сада?

Дети: пасмурная, ветреная, дождливая.

Воспитатель: Скажите, это признаки, какого времени года?

Дети: осень.

Воспитатель: Вспомните название месяца.

Дети: октябрь.

Воспитатель: Скажите, какой день недели?

Дети: среда.

Воспитатель: Правильно! Молодцы! А какой он по счету?

Дети: третий.

Воспитатель: А по средам мы с вами знакомимся с цифрами, геометрическими фигурами и т. п. Вам, как будущим школьникам нужно быть очень внимательными, т. к. эти знаний очень пригодятся вам в школе. Сегодня мы познакомимся с составом числа 10 и цифрой 0.

Основная часть:

Игровое упражнение «Назови число».

Воспитатель: на доске изображены цифры от 1 до 10. Посчитайте их.

Дети: (считают)

В: каким образом еще можно посчитать эти цифры?

Д: порядковый счет, обратный.

В: У числа есть два соседа : одно число на один меньше, оно предыдущее, другое на один больше, оно последующее. Назовите предыдущее число числа пять

Д: (отвечают, потом встают полукругом).

Воспитатель передает мяч ребенку, который называет число 4 и возвращает мяч воспитателю.

Воспитатель предлагает еще 3–4 аналогичных задания для определения предыдущего и последующего чисел к названному.

Игровое упражнение «Соберем разноцветные бусы».

В: У вас на столах есть пеналы с набором разноцветных геометрических фигур. Посмотрите, к нам в гости пришли матрешки, давайте посчитаем их. Сделайте нашим матрешкам украшения – бусы. Задание следующее- бусы должны состоят из геометрических фигур.

По окончании выполнения задания педагог уточняет: «Сколько бусинок вы взяли? Сколько бусинок какого цвета?

Игровое упражнение «Сколько осталось?».

На доске цифровой ряд (от 1 до 9).

В: разложить на столе карточки с цифрами от 1 до 9 в порядке увелечения. Посмотрите на доску и проверьте, правильно ли вы выполнили задание.

В: Посмотрите на доску. Сколько грибов на доске.

Д: отвечают (правильный ответ 9).

В: Ребята, покажите соответствующую карточку с цифрой.

Воспитатель начинает справа налево убирать по одному кругу, а дети показывают цифрой, сколько кругов осталось. Когда не останется ни одного круга, воспитатель объясняет: «Есть цифра, которая показывает, что здесь нет ни одного предмета. Это цифра ноль».

Воспитатель показывает карточку с цифрой 0, вместе с детьми обводит ее в воздухе и выкладывает в ряд перед цифрой 1. Затем читает стихотворение:

Ноль похож на сто предметов —

От браслетов до беретов:

Круглый стол, кольцо, часы,

На кружочек колбасы,

Барабан, баранку, сушку…

И на лысую макушку.

А. Усачев

В: (вызывает3-их детей к столу, на котором расположены карточки с цифрами) Дети отгадайте,загадку, а ответ найдите среди предложенных вариантов.

В:

Сколько ручек у кота?

Сколько перьев у крота?

Сколько лапок у змеи?

А у белки чешуи?

Д: обосновывают свой ответ.

Игровое упражнение «Что сначала, что потом?».

Нафланелеграфе разложены картинки с изображением времен года. Воспитатель читает детям отрывки из стихотворений и предлагает отгадать, о каком времени года идет речь, и найти соответствующие иллюстрации.

В: Прилетели к нам метели,

Залепили снегом щели.

На окне стоит мороз,

Льдинкой росписи нанес.

Д: Зима

В: Полюбуйся,

Весна наступает,

Журавли караваном летят,

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят.

И. Никитин.

Д: Весна

Воспитатель уточняет у детей, какую иллюстрацию нужнопоставили сначала, а какую потом.

В: Оно к нам пришло,

Стало сухо и тепло!

По дорожке прямиком,

Ходят ножки босиком.

В. Берестов.

Д: Лето

Воспитатель спрашивает у детей, после какого времени года наступает лето и где должна располагаться соответствующая иллюстрация.

В:Она золото роняет,

Холод пташек угоняет…

До свиданья, лес и луг,

Мы летим на теплый юг.

О. Иваненко.

Д: Осень

Воспитатель уточняет место расположение иллюстрации в ряду. Дети называют времена года по порядку.

Дидактическая игра «Назови соседей».

Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают их и определяют соседей данного времени года, используя предлоги до и после либо слова раньше и позже. (Весна раньше лета, а осень – позже)

В: Я соткана из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю,

«Купайтесь!» – приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я…

Д: Лето.

В: Утром мы во двор идем —

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

Д: Осень

В: Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Д: Зима

В: Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой

Взмахнет,

В лесу подснежник

Расцветет.

Д: Весна.

В: молодцы!

Заключительная часть (2 минуты) :

Рефлексия :Ребята, у вас на столах лежат смайлики (веселый, грустный и злой). Выберете и поднимите тот смайлик, который вы считаете нужным. Если вам занятие понравилось покажите веселый смайлик, если было не очень интересно грустный смайлик, и если вам было совсем скучно то покажите злой смайлик.

Анализ занятия детьми : Дети, чем мы сегодня занимались на занятии?

Дети: повторяли цифры, делали бусы для матрешки, узнали больше о цифре и числе О.

Дети: повторяли цифры, делали бусы для матрешки, узнали больше о цифре и числе О.

Дети: игра с мячом «Назови число», о последующих и предыдущих числах.

Что показалось легким?

Д: загадки о временах года

В: что понравилось больше всего?

Д: собирать бусы для матрешки.

Подведение итогов:

В: Ребята, вы большие молодцы, многое сегодня у вас все получилось! Давайте поднимем правую руку вверх и погладим себя по голове. Скажите: «Ах, какой я молодец!».

Фото «Знакомство с составом числа 10 из единиц, с цифрой 0»
Занятие по ФЭМП - фото
Фото №1 Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных Фото №2 Конспекты занятий по ФЭМП математических представлений у детей подготовительной группы года жизни Знакомство с составом числа из единиц с цифрой
Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрой 10» (смешанная дошкольная группа 6–7 лет) Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, конструирование Образовательные области: социально – коммуникативная, познавательное.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Помощь Лесовичку. Состав числа 5 из единиц» Конспект образовательной деятельности Группа: старшая Образовательная область: познание. Вид ООД: ФЭМП. «Помощь Лесовичку» Лексическая.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Знакомство с образованием числа и цифрой 6» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Знакомство с образованием числа и цифрой 6» Прогр. сод. Познакомить детей с числом.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Состав числа три и четыре. Знакомство с цифрой 9» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе: «Состав числа три и четыре. Знакомство с цифрой 9». Составитель: Короткова Светлана Александровна.

Конспект НОД по ФЭМП «Знакомство с числом и цифрой 8» Конспект совместной деятельности педагога с ребёнком по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

Конспект НОД в старшей группе «Состав числа 5 из единиц с помощью палочек Кюизенера» Конспект НОД в старшей группе «Состав числа 5 из единиц с помощью палочек Кюизенера». Программное содержание: 1. Закреплять количественный.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с порядковым значением числа 6 и 7» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с порядковым значением числа 6 и 7» Анна МОРОЗ Конспект открытого занятия.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрой и числом 6» Открытое занятие по ФЭМП Знакомство с цифрой и числом 6 Задачи: - познакомить с образованием числа 6 и цифрой 6 -закреплять навыки счета.

НОД по ФЭМП «Знакомство с цифрой «7» в подготовительной группе НОД по ФЭМП подготовительная группа. Программное содержание: Познакомить с составом числа 7 из единиц. Познакомить.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с количественным составом числа в пределах пяти» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Ромашка» Тема: «Знакомство с количественным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП «Знакомство с составом числа 10 из единиц, с цифрой 0»
Опубликовано: 12 октября 2019 в 18:03
+40Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ФЭМП «Знакомство с составом числа 10 из единиц, с цифрой 0»» (включая файлы) размещена пользователем Эйбова Дильшад в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД