Людмила Тихонова
Конспект ООД по математике в подготовительной группе «Преобразование фигур, состав числа 4 из двух меньших чисел»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по ПР «Математика» (подготовительная группа №5)
Подготовила : воспитатель Тихонова Л. С.
МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад»
Тема: «Преобразование фигур, состав числа 4 из двух меньших чисел».
Задачи:
1. Упражнять в преобразовании геометрических фигур, воссозданию их по представлению;
2. Продолжить знакомить детей с тетрадью (в клетку, линейку).
Публикация «Конспект ООД по математике в подготовительной группе „Преобразование фигур, состав числа 4 из двух меньших чисел“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
3. Закрепить составление числа «4» из двух меньших, умение определять место числа среди других чисел ряда.
4. Развивать внимание, память, логическое мышление, моторику руки.
5. Воспитывать умение дружно работать в командах.
Оборудование:
1. Демонстрационный материал (красные и синие квадраты, цифры, 2 тетради с обложками (в клетку и линейку).
2. Раздаточный материал (геометрические фигуры, красные и синие квадраты, карандаши, тетради, раскраски по цифрам).
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физкультурное развитие, художественно-эстетическое.
Ход деятельности:
1. Организационный момент.
- Ребята, поиграем! Встаем в круг, ровный и красивый. Повторяем за мной слова и движения:
А вот это цифра «5» -
До пяти легко считать.
Каждый пальчик подержи,
Цифру пальчику скажи. (Показывают ладонь с растопыренными пальцами, потом сжимают. Считают до пяти, соединяя пальцы).
2. Игра «Сложи фигуру».
- Молодцы! Продолжаем играть! Вот здесь (на подносе) геометрические фигуры, возьмите по одной. Эти фигуры помогут нам разделиться на команды (овалы, пятиугольники, треугольники, прямоугольники).
И вот задание для команд! На каждом столе лежат геометрические фигуры- треугольники, из этих фигур сложите :
1 команда (2 маленьких треугольника,
2 команда (1 большой треугольник,
3 команда (4 маленьких квадрата,
4 команда (1 большой квадрат).
Кто затрудняется, поможет схема!
(После каждого задания вопрос о том, какая фигура получилась, количество).
3. Игра «Составь число «4».
– Для следующего задания приглашаю за столы. Тихо садимся!
Посмотрите на доску, скажите, сколько фигур здесь (3, какие (квадрат).
Хитрый вопрос: а квадрат, это четырехугольник? (Да)
Почему? (Ответы).
Добавляем еще один синий квадрат. Сколько получилось? (4).
Как получилось 4?
Выкладываем у себя также на верхнюю строчку.
(Потом также 2 красных и 2 синих, 1 красный и три синих)
Как получилось число 4? (Ответы).
4. Игра «Найди соседа». Посмотрим на наш числовой ряд. У каждой цифры есть соседи, вспомним их.
5. Игра «Лист кружись и в круг ложись».
Ребята, отгадайте, о каком времени года говорится в стихотворении:
Если встанешь на заре-
Крыши в сером серебре….
Длинно тень ложится,
Долго лист кружится. (Осень)
- Берем опять по геометрической фигуре, выберете другую. Представьте, что у вас в руках листочки. Играем в игру «Лист кружись и в круг ложись». Как только я назову лист определенной формы, встает в круг тот, у кого такой лист. Например, кружись, кружись, лист квадратный ложись!».
6. Ребята, играем в игру «Кто тише сядет за стол». (Сели).
- Скоро вы пойдете в школу. Там научитесь писать предложения, рассказы, решать примеры. Вашими верными помощниками будут тетради. Сегодня вас знакомлю. Из каких частей состоит (листы, скрепки, обложки). Для чего нужны (ответы).
Мы сегодня напишем как настоящие ученики графический диктант. (Пишем)
Что у нас получилось? (Ответы)
7. Итог. Какие вы молодцы! Кого похвалим? Что вам понравилось больше всего?
Я приготовила для вас небольшие подарочки. Это раскр