Виктория Руднева
Консультация для родителей «Занимательная математика»
▼ Скачать + Заказать документы
«Занимательная математика»
Малыши довольно быстро усваивают цифры и порядковый счет до десяти, но при этом ответить на вопрос, сколько на руке пальчиков или сколько карандашей лежит на столе им затруднительно. Не нужно требовать от ребенка мгновенно усваивать математические премудрости. Самое правильное - чаще использовать в играх и в бытовых ситуациях порядковый и количественный счет.
Публикация «Консультация для родителей „Занимательная математика“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Вначале ребенка знакомят с противоположными понятиями, такими как один- много, высокий - низкий, большой - маленький. Все это на реальных предметах, наглядно: у нас в гараже одна машина, а по дороге едет много машин. Дерево во дворе высокое, а травка низкая. Коровка большая, а муравей маленький. Усвоить понятия больше, меньше, столько же можно в процессе кукольных чаепитий и угощений игрушек. Раздаем куклам чашки. Их столько же, сколько кукол? Нет, одной кукле чашки не хватило, чашек меньше, чем кукол. Так же раздаем зайчикам морковки, конфеты мишкам, орехи белочкам.
Учите малыша расставлять по величине кукол-матрешек, сравнивая их между собой, раскладывать колечки от пирамидки от самого большого к самому маленькому. Если вырезать из цветного картона геометрические фигуры треугольник, квадрат, круг, прямоугольник и овал, фигуры можно объединять и по цвету, запоминая названия основных цветов, и по форме фигур, запоминая их названия.
Считайте с ребенком, сколько тарелок вы поставили на стол, сколько ложек и вилок положили, сколько купили яблок, бананов, сколько конфет лежит в вазочке, сколько ступенек на вашей лестнице, игрушек в коробке. Не заставляйте считать малыша, а сами подсчитывайте предметы, сначала он запоминает названия цифр, потом начнет считать вместе с вами. Пусть ребенок сам набирает номер телефона бабушки или знакомых, в магазине самостоятельно рассчитается за чупа-чупс или шоколадное яйцо, запомнит номер вашего дома и квартиры, на автобусе какого номера вы добираетесь до детского садика.
Есть еще немало занятий по занимательной математике для малышей. Рассказывайте ребенку и разучивайте с ним стихи про счет и цифры, дни недели, забавные задачки в стихах. С помощью игрушек или картинок обыгрывайте наглядно математические задачки – вот сидят два медвежонка за столом, пьют чай. К ним в гости пришел еще один медвежонок. Сколько всего медвежат теперь пьют чай? Вот 5 птичек сидят, клюют зернышки. Две птички поклевали и полетели в свое гнездышко. А сколько птичек осталось сидеть и клевать?
Такая занимательная математика для дошкольников даст им наглядные, практические знания о составе числа, а это – один из главных показателей готовности к школе. Вы и сами не заметите, как малыш начнет считать все подряд, удивляя вас своей сообразительностью и арифметическими навыками.
Играем вместе с детьми
Дети очень быстро устают в транспорте, если их предоставить самим себе. Это время можно провести с пользой, если вы будете вместе с ребенком считать. Сосчитать можно проезжающие трамваи, количество пассажиров-детей, магазины или аптеки. Можно придумать каждому объект для счета: ребенок считает большие дома, а вы маленькие. У кого больше?
Обращайте внимание ребенка на то, что происходит вокруг: на прогулке, на пути в магазин и т. д. Задавайте вопросы, например: "Здесь больше мальчиков или девочек?", "Давай сосчитаем, сколько скамеек в парке", "Покажи, какое дерево высокое, а какое самое низкое", "Сколько этажей в этом доме?" И т. д.
Гуляя с ребенком, выберите какой-нибудь объект на недалеком от вас расстоянии, например лестницу, и сосчитайте, сколько до нее шагов. Затем выберите другой объект и также сосчитайте шаги. Сравните измеренные шагами расстояния - какое больше? Постарайтесь вместе с ребенком предположить, сколько шагов потребуется, чтобы подойти к какому-то близкому объекту.
Известно, что выполнение мелкой домашней работы очень нравится ребенку. Поэтому вы можете обучать ребенка счету во время совместной домашней работы.
Понятия пространственного расположения легко усваиваются в игре с мячом: мяч над головой (вверху, мяч у ног (внизу, бросим вправо, бросим влево, вперед-назад. Задание можно и усложнить: ты бросаешь мяч правой рукой к моей правой руке, а левой рукой - к моей левой. В действии малыш гораздо лучше усваивает многие важные понятия.
«Угадай, сколько в какой руке». В игре могут участвовать двое и больше игроков. Ведущий берет в руки определенное количество предметов, не больше 10 (это могут быть спички, конфеты, пуговицы, камешки и т. д., и объявляет играющим, сколько всего у него предметов. После этого за спиной раскладывает их в обе руки и просит детей угадать, сколько предметов в какой руке.
Успехов вам и вашим детям!