Татьяна Заварухина
Викторина «Занимательная математика» для воспитателей при проведении педсовета
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина «Занимательная математика»
Цель: в нетрадиционной форме показать свои знания по формированию математических представлений, формировать способности быстро и логически мыслить, умение работать в группе сообща.
Материал и оборудование : карточки с обозначениями команд (4, листы с заданиями (ребусами, головоломками, листы бумаги для оригами, карандаши, листы с алфавитом.
Ход викторины
Оргмомент
Публикация «Викторина „Занимательная математика“ для воспитателей при проведении педсовета» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Сценарии праздников для сотрудников, педагогов, воспитателей, коллег
- Темочки
Без математики, друзья,
Никак нам не прожить:
Ничто не сможем посчитать,
Ничто нельзя сравнить.
Нам математика дана
Уж много сотен лет,
Ведь даже мамонтов считал
Древнейший человек.
Предложить педагогам разделиться на команды.
- Сегодняшнюю викторину по математике мы хотим начать с загадки.
Один восточный мудрец загадал загадку о волшебном предмете. Его части могут быть разной формы, разного цвета, их количество может быть четным или нечетным. Что это за волшебный предмет? И в чем его волшебство?
Отгадать загадку поможет выполнение заданий викторины. Каждой команде нужно пройти 7 туров, по мере выполнения заданий из листа бумаги будем складывать ответ.
1 тур «Математические термины»
1. Вычитание (арифметическое действие с двумя или более числами, результатом которого является их разность)
2. Сложение (арифметическое действие с двумя или более числами, результатом которого является их сумма)
3. Прямоугольник (геометрическая фигура, у которой две противоположные стороны равны и все 4 угла одинаковы)
4. Числовой луч (луч, на котором точками обозначены натуральные числа)
2 тур «Педагогические вопросы»
1. Из скольких разделов по ФЭМП состоит программа каждой возрастной группы. Перечислите. (количество и счёт, величина, форма, ориентировка во времени, ориентировка в пространстве)
2. Перечислите методы и приемы, используемые на занятиях по ФЭМП (словесные, наглядные, практические, игровые, рассказ, беседа, показ, вопросы, дидактическая игра, действие с карточками и цифрами)
3. Назовите формы организации работы с детьми при проведении образовательной деятельности по ФЭМП (НОД, КВН, викторина, конкурсы, развлечение, экспериментальная деятельность и др.)
4. Перечислите разнообразный стандартный и нестандартный материал, используемый при проведении НОД по ФЭМП (счетные палочки, карточки с цифрами, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, раздаточный материал и др.)
3 тур «Мудреные вопросы»
1. Ленту разрезали на шести местах. Сколько частей получилось? (7)
2. Сестра и брат получили по 4 яблока. Сестра съела 3 яблока, а брат – 2 яблока. У кого яблок осталось больше? (у брата)
3. Четыре мальчика и две девочки скатали по одному снежному кому и слепили снеговиков. Сколько морковок для носа и угольков глаз должна принести воспитательница? (две морковки и четыре уголька)
4. Сестре 4 года, брату 6 лет. Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится столько же лет, сколько сейчас брату. (8 лет)
4 тур «Математические ребусы»
5тур «Гимнастика для ума» (математические головоломки)
Ответ: 26
Яблоко = 10
Банан = 4
Ответ: 1+10+3=14
Сколько треугольников? (8)
Сколько квадратов? (4)
Сколько кругов? (4)
Сколько всего четырехугольников?
6 тур «Шифровки»
Расшифровать высказывания великих людей о математике. Каждая цифра соответствует порядковой букве в алфавите.
1. «Математика – царица наук» (Гаусс)
14,1,20,6,14,1,20,10,12,1 – 24, 1,18,10,24,1 15,1,21,12.
2. «Математику за то любить нужно, что она ум в порядок приводит» (Ломоносов)
14,1,20,6,14,1,20,10,12,21 9,1 20,16 13,32,2,10,20,30 15,21,8,15,16 25,20,16 16,15,1 21,14 3 17,16,18,33,5,16,12 17,18,10,3,16,5,10,20.
3. «Нельзя быть математиком, не будучи в душе поэтом» (Вейерштрасс)
15,6,13,30,9,33 2,29,20,30 14,1,20,6,14,1,20,10,12,16,14 15,6 2,21,5,21,25,10 3 5,21,26,6 17,16,31,20,16,14.
4. «Счёт и вычисление – основа порядка в голове» (Песталоцци)
19,25,7,20 10 3,29,25,10,19,13,6,15,10,6 – 16,19,15,16,3,1 17,16,18,33,5,12,1 3 4,16,13,16,3,6.
7 тур «Математические загадки»
Назвать пословицы, поговорки, литературные произведения, в которых присутствуют цифры.
• Одна голова хорошо, а две лучше.
• Семь раз отмерь, один отрежь.
• Семь пятниц на неделе.
• У семи нянек дитя без присмотра.
• Старый друг лучше новых двух.
• «Три поросенка», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Цветик-семицветик» и др.
- Итак, все туры пройдены. Все задания выполнены. У команд должен получиться цветок лотоса (кувшинка). Почему восточный мудрец назвал его волшебным предметом? (может раскрываться, всегда остается сухим и чистым, его лепестки отталкивают воду)
Литература:
1. Константинова Т. В. «Развитие логического мышления у дошкольников через дидактические игры и упражнения математического содержания» https://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2012/01/15/pedsovet-viktorina-dlya-vospitateley-matematika-eto-interesno
2. Ефанова Г. Г. «Формирование математических способностей» https://open-lesson.net/69
3. «Загадки, логические задачи, головоломки» https://www.treningmozga.com