Юлия Григорьева
Конспект НОД по ФЭМП «Замкнутые и незамкнутые линии» для старшей группы
Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы
Формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы.
Тема: Замкнутые и незамкнутые линии
Возрастная группа : старшая группа
Форма организации: групповая; подгрупповая; индивидуальная;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Замкнутые и незамкнутые линии“ для старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Точка и линии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
УМК: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы. 2014г.
Цель: Создание условий для формирования представлений замкнутая и незамкнутая линии и формирование умения соотносить количество предметов с цифрой.
Задачи:
Обучающие: Закрепить умение соотносить цифры 1-20 с количеством предметов, навыки счета в пределах 20, взаимосвязь целого и частей
Развивающие: Развивать начальные приемы логического мышления: анализ, синтез, сравнение
Воспитательные: Воспитывать любознательность и желание помочь герою.
Информационные источники: Методический комплект Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина "Раз - ступенька, два - ступенька".
Средства:
Раздаточные: нитки, пластилин, цветные карандаши, бумага;
Наглядные: лабиринт с ниточкой, картинка точки.
1. Создание воспитателем психологического настроя
Цель: создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться «Доброе утро»!
- Доброе утро и солнцу и птицам,
-Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Давайте ребята поприветствуем друг друга доброй улыбкой.
Здравствуйте, ребята!
- Ребята, что мы желаем окружающим, когда говорим им «здравствуйте»?
Правильно, мы желаем здоровья, а чтобы и нам с вами оставаться здоровыми, мы выполним самомассаж, который называется
«Не болей-ка».
Чтобы горло не болело,
Мы его погладим смело.
Чтоб не кашлять, не чихать,
Надо носик растирать.
«Вилку» пальчиками сделай,
Массируй ушки ты умело.
Знаем, знаем – да, да, да,
Нам простуда не страшна.
2. Мотивация к деятельности
Цель: Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.
В: - Ребята, к нам в гости сегодня пришла точка. Наша Точка- путешественница опять отправилась в путь и очутилась в сказочной стране у входа в волшебный лабиринт. Чтобы не заблудиться в этом лабиринте, она взяла с собой моток веревки. Один конец веревки закрепила у входа в лабиринт, и пошла вперед. Долго она шла по запутанной дорожке, разматывая моток веревки, и оказалась, наконец, в комнате с волшебным ларцом. Взяла его Точка, и отправилась в обратный путь. Что помогло ей найти правильную дорогу и не заблудиться? -Сколько концов у дорожки? (два) Где один ее конец (в начале) Где второй? (в конце). - Пошла Точка дальше, и очутилась в густом лесу на берегу чудесного озера. По всему берегу озера росли дивные цветы и ягоды, порхали бабочки и пели птицы. Положила Точка свой ларец и пошла по берегу озера. А мы погуляем вместе с ней. (Из скакалок прямо в группе сделать озеро, дети гуляют по кругу, держась за руки).
III. Поиск решения задач, проблем
Цель: актуализация имеющихся знаний и представлений воспитанников по теме «Ориентировка в пространстве»
В: - Долго гуляла Точка. Устала, захотела назад вернуться, да никак не может найти ту дорожку, по которой пришла к озеру. А лес непроходимый! Как ей помочь? (Надо найти ларец, который она оставила на берегу около дорожки. Иначе Точка без конца будет ходить по этой замкнутой линии). - Помните лабиринт? Что общего у дорожек в лабиринте и вокруг озера? Чем они отличаются?
А) дорожка в лабиринте - незамкнутая линия, а вокруг озера - замкнутая.
Б) незамкнутая линия имеет 2 конца, а замкнутая - ни одного.
Молодцы ребята! А теперь, проведем физ. минутку.
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше подтянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
(Идем на места)
Работа с раздаточным материалом.
А) У детей на столах веревочки (ниточки, листы бумаги, карандаши. Воспитатель просит выложить с помощью веревочек незамкнутую и замкнутую линию.
- Сколько концов у незамкнутой линии? (Прикрепите на концах линии пластилиновые шарики).
- Есть ли концы у замкнутой линии? Чем же отличаются замкнутые линии от незамкнутых?
- На листочке бумаги нарисуйте простым карандашом замкнутую и незамкнутую линии. Обведите красным карандашом границу замкнутой линии, синим закрасьте внутреннею область замкнутой линии.
Красным карандашом нарисуйте жирные точки-узелки на концах незамкнутой линии.
Б) Рассмотрите картинки на доске, Найдите на них замкнутые и незамкнутые линии. Покажите границы замкнутых линий и области внутри них.
IY. Самоконтроль и взаимоконтроль
Цель: учить детей наблюдать и анализировать учебную деятельность своих товарищей, воспитание самоконтроля.
Ребята, как вы думаете, сегодня всем удалось узнать про замкнутые и незамкнутые линии? Выложите из ниток на столе замкнутую и незамкнутую линии.
- Какие вы молодцы! - Что нового Вы сегодня узнали на занятии? А что было для Вас самым интересным на занятии? Что было трудно? Как Вы с этим справились?
-Придумайте картинку, где есть замкнутая и незамкнутая линия-дорожка. Нарисуйте их.