Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП «Замкнутые и незамкнутые линии» для старшей группы

Юлия Григорьева
Конспект НОД по ФЭМП «Замкнутые и незамкнутые линии» для старшей группы

Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы

Формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы.

Тема: Замкнутые и незамкнутые линии

Возрастная группа : старшая группа

Форма организации: групповая; подгрупповая; индивидуальная;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Замкнутые и незамкнутые линии“ для старшей группы» размещена в разделах

УМК: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы. 2014г.

Цель: Создание условий для формирования представлений замкнутая и незамкнутая линии и формирование умения соотносить количество предметов с цифрой.

Задачи:

Обучающие: Закрепить умение соотносить цифры 1-20 с количеством предметов, навыки счета в пределах 20, взаимосвязь целого и частей

Развивающие: Развивать начальные приемы логического мышления: анализ, синтез, сравнение

Воспитательные: Воспитывать любознательность и желание помочь герою.

Информационные источники: Методический комплект Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина "Раз - ступенька, два - ступенька".

Средства:

Раздаточные: нитки, пластилин, цветные карандаши, бумага;

Наглядные: лабиринт с ниточкой, картинка точки.

1. Создание воспитателем психологического настроя

Цель: создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться «Доброе утро»!

- Доброе утро и солнцу и птицам,

-Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Давайте ребята поприветствуем друг друга доброй улыбкой.

Здравствуйте, ребята!

- Ребята, что мы желаем окружающим, когда говорим им «здравствуйте»?

Правильно, мы желаем здоровья, а чтобы и нам с вами оставаться здоровыми, мы выполним самомассаж, который называется

«Не болей-ка».

Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело.

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать.

«Вилку» пальчиками сделай,

Массируй ушки ты умело.

Знаем, знаем – да, да, да,

Нам простуда не страшна.

2. Мотивация к деятельности

Цель: Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

В: - Ребята, к нам в гости сегодня пришла точка. Наша Точка- путешественница опять отправилась в путь и очутилась в сказочной стране у входа в волшебный лабиринт. Чтобы не заблудиться в этом лабиринте, она взяла с собой моток веревки. Один конец веревки закрепила у входа в лабиринт, и пошла вперед. Долго она шла по запутанной дорожке, разматывая моток веревки, и оказалась, наконец, в комнате с волшебным ларцом. Взяла его Точка, и отправилась в обратный путь. Что помогло ей найти правильную дорогу и не заблудиться? -Сколько концов у дорожки? (два) Где один ее конец (в начале) Где второй? (в конце). - Пошла Точка дальше, и очутилась в густом лесу на берегу чудесного озера. По всему берегу озера росли дивные цветы и ягоды, порхали бабочки и пели птицы. Положила Точка свой ларец и пошла по берегу озера. А мы погуляем вместе с ней. (Из скакалок прямо в группе сделать озеро, дети гуляют по кругу, держась за руки).

III. Поиск решения задач, проблем

Цель: актуализация имеющихся знаний и представлений воспитанников по теме «Ориентировка в пространстве»

В: - Долго гуляла Точка. Устала, захотела назад вернуться, да никак не может найти ту дорожку, по которой пришла к озеру. А лес непроходимый! Как ей помочь? (Надо найти ларец, который она оставила на берегу около дорожки. Иначе Точка без конца будет ходить по этой замкнутой линии). - Помните лабиринт? Что общего у дорожек в лабиринте и вокруг озера? Чем они отличаются?

А) дорожка в лабиринте - незамкнутая линия, а вокруг озера - замкнутая.

Б) незамкнутая линия имеет 2 конца, а замкнутая - ни одного.

Молодцы ребята! А теперь, проведем физ. минутку.

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

(Идем на места)

Работа с раздаточным материалом.

А) У детей на столах веревочки (ниточки, листы бумаги, карандаши. Воспитатель просит выложить с помощью веревочек незамкнутую и замкнутую линию.

- Сколько концов у незамкнутой линии? (Прикрепите на концах линии пластилиновые шарики).

- Есть ли концы у замкнутой линии? Чем же отличаются замкнутые линии от незамкнутых?

- На листочке бумаги нарисуйте простым карандашом замкнутую и незамкнутую линии. Обведите красным карандашом границу замкнутой линии, синим закрасьте внутреннею область замкнутой линии.

Красным карандашом нарисуйте жирные точки-узелки на концах незамкнутой линии.

Б) Рассмотрите картинки на доске, Найдите на них замкнутые и незамкнутые линии. Покажите границы замкнутых линий и области внутри них.

IY. Самоконтроль и взаимоконтроль

Цель: учить детей наблюдать и анализировать учебную деятельность своих товарищей, воспитание самоконтроля.

Ребята, как вы думаете, сегодня всем удалось узнать про замкнутые и незамкнутые линии? Выложите из ниток на столе замкнутую и незамкнутую линии.

- Какие вы молодцы! - Что нового Вы сегодня узнали на занятии? А что было для Вас самым интересным на занятии? Что было трудно? Как Вы с этим справились?

-Придумайте картинку, где есть замкнутая и незамкнутая линия-дорожка. Нарисуйте их.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Мы — моряки!» по ФЭМП с детьми старшей группыКонспект НОД «Мы — моряки!» по ФЭМП с детьми старшей группы Цель: Научить детей составлять изображение кораблика из трапеций, используя различные геометрические пособия. Задачи: - учить составлять.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы в рамках реализации проекта «Растительный мир вокруг нас» (для родителей)Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы в рамках реализации проекта «Растительный мир вокруг нас» (для родителей) Цель: формировать у детей представления об окружающей нас растительности; закрепить знания по ФЭМП, полученные в процессе образовательной.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Линейка. Прямые линии, отрезок»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Линейка. Прямые линии, отрезок» Программные задачи О. : актуализировать знания детей о линейке как инструменте для измерения отрезков и рисования прямых линий; актуализировать.

Конспект НООД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей старшей группы «Фантазеры спешат на помощь!» Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие». «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественное.

НОД по повторению знаний по ФЭМП за среднюю группу в формате игры «Кто хочет стать миллионером?» с детьми старшей группыНОД по повторению знаний по ФЭМП за среднюю группу в формате игры «Кто хочет стать миллионером?» с детьми старшей группы Образовательная деятельность осуществлялась для родителей на родительском собрании группы в сентябре, то есть в начале учебного года.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Число 10»Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Число 10» И. А. ПомораеваКонспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) по познавательному.

Конспект занятия по ФЭМП «Отрицательное число и шкала глубин-высот» для детей старшей группыКонспект занятия по ФЭМП «Отрицательное число и шкала глубин-высот» для детей старшей группы Цель: сформировать представление детей о шкале глубин-высот. Задачи: 1. познакомить детей с шкалой глубин-высот, сформировать представления.

Конспект квест-игры для детей старшей группы по ФЭМП «Пропавшие цифры» «Пропавшие цифры».Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников. Задачи: - формировать.

Лэпбук «Количество и счет» по ФЭМП для старшей и подготовительной группыЛэпбук «Количество и счет» по ФЭМП для старшей и подготовительной группы Рада приветствовать всех коллег в Новом году и хочу представить вашему вниманию свою новую публикацию " ЛЭПБУК по ФЭМП для старшей и подготовительной.

Видеоотчет «Проверочный диктант по ФЭМП для старшей группы» Уважаемые коллеги! Сегодня предлагаю вашему вниманию проверочный диктант по ФЭМП для старшей группы. Для выполнения диктанта используется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Замкнутые и незамкнутые линии» для старшей группы
Опубликовано: 14 февраля 2020 в 09:13
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Замкнутые и незамкнутые линии» для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Григорьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД