Екатерина Фролова
Конспект группового логопедического занятия для детей 4–5 лет с ОНР «Мамин праздник. Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект группового логопедического занятия для детей 4-5 лет с ОНР.
Тема занятия :Мамин праздник. Профессии.
Цель занятия :Формирование представлений о международном женском дне и о женских профессиях.
Задачи занятия :
• Выяснить уровень знаний детей по теме Мамин праздник. Профессии;
Публикация «Конспект группового логопедического занятия для детей 4–5 лет с ОНР „Мамин праздник, Профессии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
• Обобщить и систематизировать знания детей о сфере деятельности женщин разных профессий;
• Развивать словесно-логическое мышление;
• Развивать зрительное внимание;
• Закрепить знания детей по теме Мамин праздник. Профессии;
• Прививать культурные традиции;
• Воспитание уважительного отношения к труду взрослых.
Оборудование:
Мяч, мультимедиа, презентация, сюжетные картинки (мама стирает, мама моет посуду, мама идёт в магазин).
Предварительная работа:
Беседа о международном женском дне; беседа о профессиях; изготовление поделок к 8 марта.
Орг. момент.
Логопед приглашает детей на ковер и предлагает им построиться в круг. Он бросает детям мяч по очереди и называет профессию. Ребенок должен сказать, что делает представитель этой профессии, и бросить мяч педагогу.
— Учитель.
— Учит.
— Врач.
— Лечит.
— Продавец.
— Продает.
— Строитель.
— Строит. И т. д.
Логопед просит всех детей сесть на места.
Основная часть.
Логопед :
- Ребята, вы знаете, какой сейчас приближается праздник?
Дети:
- 8 марта
Логопед :
- Верно. А что это за праздник? Кого вы будете поздравлять?
Дети:
- это женский день, нужно поздравлять мам, бабушек, девочек и т. д.
(презентация, слайд 2)
Логопед :
- А что можно подарить маме на этот праздник?
Дети называют варианты.
Логопед :
- У всех мам очень много домашних дел, которыми они занимаются каждый день. Давайте расскажем, что делают наши мамы.
Дети, опираясь на картинки (слайд 3, озвучивают изображё нные действия: Мама моет посуду, мама готовит, мама гладит бельё, мама стирает, мама занимается уборкой.
Логопед :
- Хорошо. А теперь давайте вспомним, кем работают наши мамы. Отгадайте загадки: (слайды 4-8)
Есть у мамы на прилавке
Куклы, мячики, булавки,
Обувь — справа, ткани — слева,
Чашки — на витрине.
Мама словно королева
В нашем магазине!
(продавец)
Доброты, тепла, души
Мамочке не жалко.
Ждут мамулю малыши —
Вася, Маша, Галка,
Паша, Сеня и Марат —
Ждет ее весь детский сад!
(воспитатель)
Приготовит мама суп
Малышам из разных групп,
Ловко вылепит котлеты
И нарежет винегреты.
И с такой умелой мамой
Я бываю сытый самый!
(повар)
В школе я ученый самый —
Повезло мне очень с мамой.
От нее узнают дети
На уроке все на свете.
Станут лучше и умней,
Справедливей и добрей.
(учитель)
Мама может ставить банки,
Мазать ссадины и ранки.
Мама делает уколы
Всем ребятам нашей школы.
Мама лаской, добрым словом
Помогает стать здоровым!
(врач)
Логопед :
- Молодцы. Вы наверно все немного устали, давайте немного отдохнём и сделаем зарядку.
Физминутка:
А теперь, ребята, встали.
Быстро руки вверх подняли,
В стороны,
Вперёд, назад.
Повернулись влево, вправо,
Тихо сели…
Вновь за дело.
Логопед :
- А сейчас я бы хотела узнать, какие у вас мамы. Я буду называть действия мам, а вы мне скажите, какие они, когда себя так ведут.
-Когда мама всё разрешает, какая она? (добрая)
- Когда мама знает ответы на все вопросы, какая она? (умная)
- Когда мама радуется, какая она? (счастливая)
- Когда мама кормит, укладывает спать, мажет ранку зелёнкой…какая она? (заботливая)
Логопед :
- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Кому что нужно». (слайд 9)
На экране изображены предметы, которые нужны людям разных профессий (ножницы, градусник, касса) и женщины разных профессий (медсестра, продавец, парикмахер). Нужно определить, кому из женщин нужен каждый из этих предметов.
Дети определяют принадлежность предметов.
Логопед :
- А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Что забыла сделать мама?» (слайды 10-12)
Логопед говорит :
- Мама хотела сходить в магазин, сварить обед, вымыть посуду;
- Мама хотела постирать бельё, погладить бельё, сделать уборку;
- Мама хотела сходить в магазин, погладить бельё, приготовить ужин.
На экране появляются 2 картинки. Дети называет действие, которое забыла сделать мама.
Логопед :
- На этом наше занятие подходит к концу. О чем мы сегодня говорили?
Дети:
- О празднике мам.
Логопед :
- До свидания.
Дети:
- До свидания.