Марина Крупина
Конспект логопедического занятия по закреплению знаний правил дорожного движения «Правилознайки дорожных наук»
▼ Скачать + Заказать документы
Учитель-логопед Крупина Марина Михайловна
Конспект
образовательно-игровой ситуации с элементами формирования лексико-грамматических средств языка
«Правилознайки дорожных наук»
Цель: Совершенствование словесно-логического мышления и творческой активности детей, через закрепление знаний правил дорожного движения.
Коррекционно-образовательные задачи:
- обогащать и активизировать словарь по теме «Правила дорожного движения»;
Публикация «Конспект логопедического занятия по закреплению знаний правил дорожного движения „Правилознайки дорожных наук“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
- закрепить умения составлять рассказ по опорной карточке (мнемодорожка)
- закреплять знания о дорожных знаках, их значение;
- закрепить знания правил дорожного движения; закреплять умение четко и правильно отвечать на поставленные вопросы;
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать связную речь, развивать умение грамотно отвечать на поставленные вопросы
- стимулировать развитие зрительного и слухового внимания, памяти, логического мышления;
- развивать ассоциативное мышление.
- развивать слуховое внимание;
- развивать фонематическое восприятие;
- совершенствовать навыки связной речи;
- учить согласовывать речь с движениями;
- развивать выразительность речи и выразительность движений;
- развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.
Коррекционно- воспитательные задачи:
- воспитывать чуткое и внимательное отношение друг к другу;
- совершенствовать умение слушать и слышать педагога.
- воспитывать чувство ответственности на дороге;
Оборудование: ТСО, конверты с заданиями, ребусы, дидактические карточки «Дорожные знаки», карточки мнемотаблицы, сюжетная картинка «Внимание нарушитель», шкатулка с значками.
Ход
Логопед. Ребята, сегодня по пути в детский сад, встретила нашу общую знакомую инспектора ГИБДД Ольгу Владимировну. Она попросила, что бы я собрала в нашем детском саду отряд юных помощников инспекторов движения «Правилознаек дорожных наук». Я знаю, что вам знакомы дорожные знаки, и вы умеете ориентироваться в дорожной обстановке. Вот и подумала, может вы, хотите стать юными помощниками инспекторов движения.
Дети. Да
Логопед. Как вы думаете, кто такие инспектора Дорожного движения?
Дети. Люди, которые и хорошо знают правила дорожного движения, следят за порядком на дорогах, учат других правилам движения, наказывают нарушителей,
Логопед. Да, инспектора не только знают, соблюдают, но и учат других Правилам дорожного движения.
Логопед. Ольга Владимировна вручила мне шкатулку, в которой лежат значки «Правилознайка дорожных наук». Заметив, что значки дать можно только настоящим знатокам дорожного движения. К шкатулке прилагаются три конверта с заданиями для вас. Еще предупредила, печати на шкатулке откроются, когда правильно выполним все задания, в этих конвертах.
Ребята, готовы к выполнению заданий?
Дети. Да.
Логопед. Посмотрите на конверты, они разного цвета, как вы думаете, что это напоминает?
Дети. Цвета светофора.
Логопед. Правильно это цвета светофора красный, желтый, зеленый.
С какого конверта начнем выполнять задания?
1конверт «Правила движения»
Логопед. Ребята, на конверте написаны непонятные слова, где пропущены все гласные буквы пшхд, свтфр, чтобы найти пропавшие буквы и прочитать слова, нужно ответить на вопросы. Вам предстоит выбрать карточку и ответить на него.
Прочитаю вам вопросы –
Отвечать на них не просто.
Кто знает правила движения –
Букву найдет без промедления.
1. Как называется участок дороги, предназначенный для движения пешеходов. (Тротуар)
2. Какие виды пешеходных переходов вы знаете? (Наземный, подземный, надземный)
3. В какую сторону следует посмотреть первую очередь при переходе улицы? (сначала налево, дойдя до середины — направо)
4. Как называется то место, где люди ожидают автобус? (остановка)
5. Какие бывают светофоры и чем отличаются? На какой свет нужно переходить улицу? (зелёный)
6. Какие элементы на одежде должен иметь пешеход при движении в темное время суток.
(во время ответов дети вставляют пропущенные буквы)
Логопед. Давайте, прочитаем, какие слова получились ПЕШЕХОД, СВЕТОФОР.
Логопед. Посмотрите, одна печать открылась, значит, делаем все правильно.
Логопед. Ребята, инспектора движения много общаются с людьми, поэтому у них должна быть красивая и правильная речь, давайте сделаем фонетическую зарядку и повторим чистоговорку с правилом дорожного движения.
Ар-ар-ар - вышли мы на тротуар
Ару-ару-ару - мы идём по тротуару
Рок-рок-рок - перекрёсток двух дорог;
Ор-ор-ор - вот трёхглазый светофор;
Рит-рит-рит - вот зелёный свет горит;
Ра-ра-ра - дорогу перейти пора;
Ару-ару-ару - мы идём по тротуару.
2 конверт «Узнай дорожный знак»
Логопед. Выполняем дальше задания? Чтобы открыть второй конверт нужно составить слово по первым звукам картинок (замок, носок, арбуз, кубик, иголка)
Дети. Знаки.
Логопед. А про какие знаки мы будем сейчас говорить?
Как вы думаете кто должен знать дорожные знаки?
Давайте сначала вспомним, какие виды дорожных знаков вы знаете.
По дороге я иду, и на знаки я гляжу,
Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
Логопед. В этом конверте все карточки - мнемодорожки и знаки перепутались, ребята как вы думаете, что нужно сделать.
Дети: Навести порядок, и найти к карточке с таблицей соответствующий знак.
Логопед : Правильно, выберите, кто по какой карточке будете работать.
Дети выбирают и называют правила знака и его правила.
Логопед. Замечательно, посмотрим на шкатулку, мы правильно выполнили задания, да ребята, еще одна печать открылась.
Логопед. Ребята у инспекторов движения еще должен быть очень хороший слух и внимание, сейчас мы поиграем и проверим как вы можете на слух определить обстановку на улицах города.
«Угадай, чей звук»
Развитие слухового внимания. После ответов детей звучит мотор двигателя, разных транспортных средств, дети угадывают звуки и называют их.
3 конверт «Дорожные ситуации»
Логопед : Ребята нам осталось выполнить задания последнего конверта, он тоже подписан на нем ребусы, которые нужно прочитать машин, улица,
(знак внимание опасность).
Чтоб машин не было битых,
Раненных детей, подбитых!
Чтоб аварий избежать,
Нужно меры принимать.
Логопед : Инспекторам дорожного движения приходиться выезжать на ДТП и разбираться в сложившейся дорожной ситуации. В конверте разрезная картинка с дорожной ситуацией, нужно её сложить, а затем фишками отметить нарушителей красным цветом, зеленым кто поступает верно.
Дети. (дети выполняют работу)
Логопед : Очень хорошо, давайте посмотрим, открылась последняя печать?
Дети. Нет.
Логопед : Странно, что же мы забыли.
Дети. Тут еще задание.
Логопед : Точно, здесь дорожные задачки, решим их ребята?
1. Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу?
2. Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные остались играть на дороге. Сколько ребят поступило правильно?
Логопед : Правильно, ребята, смотрите и последняя печать открылась у шкатулки.
Пришло, пожалуй, время подвести итог,
Хоть каждый из вас сделал всё, что мог,
Прошли вы с честью испытанья!
Выполнив все эти сложные задания.
Логопед : Ребята, вы со всеми заданиями справились, теперь можно открывать шкатулку и получить значок «Правилознайка дорожных наук», (раздает значки).
Как вы думаете, что вам помогло выполнить все задания?
Спасибо ребята, я думаю, что на дорогах улиц города Апшеронска будет больше порядка, и вы сможете рассказать своим родным, младшим друзьям о правилах дорожного движения, чтобы они их знали и выполняли. А сейчас я позвоню Ольге Владимировне и расскажу как вы дружно и правильно справились со всеми заданиями.