Мишанина Анастасия
Конспект логопедического занятия по коррекции смешанной̆ формы дисграфии 2 класс по теме: «Дифференциация гласных У-Ю»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели :
Образовательные:
учить дифференцировать твердые и мягкие согласные перед гласными У - Ю;
Коррекционно-развивающие :
развивать фонематическое восприятие, навыки фонематического анализа и синтеза, языкового анализа и синтеза на уровне предложения и текста;
развивать навыки работы с деформированным предложением;
Воспитательные:
Воспитание стремления к победе;
Воспитание усидчивости и терпения;
1. Релаксационное упражнение «Черепашка»
Публикация «Конспект логопедического занятия по коррекции смешанной̆ формы дисграфии 2 класс по теме: „Дифференциация гласных У-Ю“» размещена в разделах
- Гласные звуки
- Гласные и согласные
- Дисграфия и дислексия. Профилактика и коррекция
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Логопедические занятия
- Начальная школа. 1-4 классы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Представь, что мы превратились в маленьких черепашек. Наступила ночь. Черепашки спрятались под панцирями – втянули и опустили головки, прижали лапки к телу, закрыли глаза. Сладко спят черепашки. Но вот на смену ночи пришло утро. Солнечные лучи заглянули к черепашкам и стали их будить. Черепашки медленно просыпаются. Вот они осторожно пошевелили пальцами на лопатках, открыли глазки, медленно-медленно приподняли головки, вытянули шеи и с любопытством осмотрелись вокруг. Пора вставать – они распрямили лапки, привстали, потянулись к солнышку, подняли лапки вверх. Эх, до чего же ласковое, теплое солнышко сегодня! С добрым утром, черепашки!
Логопед : ребятки, кто будет стараться и правильно выполнять задания, будет получать фишки. Тому, кто наберет наибольшее количество фишек, получит 5!
2. Припоминание темы прошлого занятия на материале предложенных картинок.
Логопед показывает детям картинку, а дети поднимают карточку с той буквой (У или Ю, которая есть в названии изображенного на ней предмета.
Логопед :Я буду читать слова, а вы будете поднимать соответствующие буквы (У или Ю).
Картинки: юбка, юла, будильник, кактус, футболист, клюква, клюшка, кукушка, кастрюля, каблук, рюкзак, лук.
3. Сформулировать тему занятия и записать ее на доске.
ДИФФЕРЕЦИАЦИЯ ГЛАСНЫХ У-Ю
4. Работа на уровне слова. Развитие логического мышления
Логопед : отгадайте загадки и запишите слова-отгадки. Укажите в них буквы У - Ю и согласные перед ними.
- каким цветом обозначим согласные, после которых стоит буква У (Ю) ?
Обведите картинки-отгадки по точкам.
Тучек нет на горизонте, Он решил, что он жираф,
Но раскрылся в небе зонтик. И ходит голову задрав,
Через несколько минут Говорят, из разных блюд
Опустился. Лишь колючки ест.
(парашют) (верблюд)
И в лесу мы, и в болоте, Висит за окошком
Нас всегда везде найдете - Кулек ледяной.
На поляне, на опушке. Он полон капели
Мы зеленые. И пахнет весной.
(лягушки) (Сосулька)
5. Дифференииаиия гласных У- Ю и согласных перед ними в словах.
Логопед : Слова хотели «перейти» дорогу, но не знали, как это сделать, потому что над дорогой висел необычный светофор: на нем загорались только синий и зеленый сигналы. Подумайте и скажите, почему над дорогой висел такой необычный светофор? Какие согласные могли перейти дорогу на синий свет, а какие - на зеленый? Помогите словам перейти через дорогу: поднимите соответствующую карточку.
Слова: мету, лук, тук, тюк, изюм, карусель, пруд, урок
6. Работа со словами
Логопед : Сделай подписи к картинкам. Выдели гласную букву У или Ю в каждом слове.
7. Пальчиковая гимнастика
«Шел один я…».
Шел один я по дорожке, (ребенок показывает один пальчик)
Шли со мной мои две ножки. (ребенок показывает два пальчика)
Вдруг на встречу три мышонка, (ребенок показывает три пальчика)
Ой, мы видели котенка! (ребенок прикладывает ладошки к щекам и качает головой)
У него четыре лапки, (ребенок показывает четыре пальчика)
На лапках острые царапки. (ребенок «царапает» поверхность стола)
Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счет ребенок показывает
соответствующее число пальчиков)
Нужно быстро убегать. (ребенок двумя пальчиками «убегает» по поверхности стола).
8. Словоизменение
Логопед : вам даны слова. Нужно изменить эти слова по образцу.
Образец:
провожать —провожаю, изображать — изображаю.
ОЧИЩАТЬ ___ КАЧАТЬ___
СМОТРЕТЬ ___ ПУГАТЬ ___
ПИЩАТЬ ___ ЛЕТАТЬ ___
9. Разгадывание ребусов.
Логопед : а сейчас, ребятки, давайте все посмотрим на доску. Как видите, я приготовила для вас ребусы. Вам нужно попробовать их отгадать и записать ответы в тетрадь. Я проверю.
10. Работа на уровне предложения
Логопед : «Соберите» предложения. Запишите их. Отметьте мягкие согласные перед гласной Ю и твердые согласные перед гласной У. Какие цвета будете использовать.
Саду, Люба, гуляла, в.
Пруду, утки, купались, в.
Волки, на, ночью, воют, луну, на.
Плохо, стужу, воробьи, зимнюю, переносят.
11. Работа с текстом
Логопед : внимательно послушайте текст. Какие слова вы запомнили со звуком У (Ю? Поднимаем руки.
Осень.
Наступила осень. Целый день льет дождь. Желтеют и опадают листья. Улетают в теплые края птицы. Животные утепляют свое жилье. Скоро наступит холодная и суровая зима.
12. (запасное задание)
Логопед : Припомните и назовите слова с мягкими согласными перед Ю и с твердыми согласными перед У.
Итог:
-молодцы ребятки! Сегодня вы все очень хорошо работали.
- А теперь, давайте подсчитаем сколько у каждого из вас фишек,выявим лучших учеников на сегодняшнем занятии.
- Что вам запомнилось?
- Что понравилось?