Рамзия Гарифуллина
Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Гарифуллина Рамзия Набиуллиновна
Назначение: методическая разработка используется родителями и педагогами для сенсорного развития детей.
Цель: передать личный профессиональный опыт по сенсорному развитию детей.
Задачи:
Ознакомление воспитателей с различными видами игр по развитию сенсорики.
Публикация «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Средняя группа
- Темочки
Формирование представления об изготовлении сенсорной игрушки.
Материалы и инструменты: Прищепки и картон.
Сенсорика — это развитие представления об объекте, явлении и предметах окружающего мира, восприятий. От того, как ребенок воспринимает предмет и оперирует полученными знаниями, зависит процесс его обучения в будущем.
Выделяют 5 сенсорных систем, помогающих человеку познать окружающий мир: слух, зрение, осязание, вкус, обоняние.
Значение сенсорного воспитания :
- развитие наблюдательности,
- основа для развития воображения,
- развитие внимания,
- овладение новыми способами предметно-познавательной деятельности,
- обеспечение усвоения сенсорных эталонов,
- расширение словарного запаса детей,
- развитие памяти.
Дидактические игры с бельевыми прищепками.
Основной целью дидактической игры с бельевыми прищепками является развитие мелкой моторики рук у младших дошкольников. Данные игры направлены на формирование умения объединять и сличать предметы по признаку цвета.
Также игры с прищепками развивают ощущение собственных движений и формируют положительный настрой на совместную со взрослым работу, стимулируют речевую активность ребенка.
Ход игры:
Отгадайте загадку
Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
Это рыбка.
(Воспитатель показывает картинку с изображением рыбки).
Посмотрите на картинку и покажите где у рыбки глазки?
А где у нее ротик? А плавники и хвостик?
А теперь давайте сами сделаем рыбок.
Детям надо выбрать подходящие по цвету прищепки и добавить каждой рыбке плавники и хвостик, форма рыбки - основа, которая вырезана из картона.
А вот новая загадка
Колкую, зеленую срубили топором,
Красивую, зеленую принесли к нам в дом.
Это елочка, но она плачет. Она потеряла свои колючие иголки. Не плачь, елочка, не плачь, мы тебе поможем. На зеленые картонные треугольники дети выбирают зеленые прищепки и возвращают елочке иголки.
Ой, у елки иголки колючие!
Солнышко, ведрышко,
Выгляни, высвети
Солнышко потеряло свои лучики, какого цвета лучи у солнца?
Давайте поможем солнышку.
Вот и стало опять
Солнце на небе блистать.
На круг желтого цвета дети добавляют лучики- желтые прищепки.