Марина Погребняк
Задание логопеда для подготовительной группы на лето
▼ Скачать
Задания логопеда на каникулы.
(Для детей 6-7 лет)
Заниматься нужно только в игре, игры и упражнения выполняются не только дома, но и в любой другой обстановке: прогулки, поездки, поход по магазинам и т. д.
Развивать дыхание (игры, которые тренируют силу и длительность выдоха) :
Обдувать одуванчики несколькими короткими, а потом одним долгим выдохом;
Пускать мыльные пузыри через соломинку (разводить детский шампунь)
Надувать воздушные шарики;
Стараться надувать надувные игрушки, круги, мячи;
Публикация «Задание логопеда для подготовительной группы на лето» размещена в разделах
- Лето
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2019
Учиться плавать, выдыхая в воду, нырять;
Дуть на детские флюгера.
Развивать мышцы речевого аппарата
Жевать мясо;
Жевать сырые овощи (морковь, редис, огурцы) и фрукты (яблоки, груши);
Лизать языком с блюдца варенье, сметану, йогурт – для распластывания языка;
Полоскать рот;
Жевать боковыми зубами;
Сосать сухарики из хлеба, булки (солёные);
Лизать эскимо.
Развитие фонематического слуха.
Какое слово отличается от остальных:
одуванчик, одуванчик, чемоданчик, одуванчик;
бабочка, тапочка, бабочка, бабочка;
земляника, земляника, земляника, клубника.
«Повторюшка» - развиваем способность отраженно повторять слоги: па-ба, да-та, са-за, ма-ба, ва-ка, на-ня…
«Что на картинке» покажи, как услышишь правильное слово:
Глаза, коза, колбаса, гроза, стрекоза, лиса, коса, гроза;
Ладуга, гадуга, радуга, дуга, ядуга, лядуга, вадуга, радуга.
«Назови первый (последний) звук в слове» -взрослый акцентировано произносит начальный звук слове (начинать лучше с гласных) – озеро, аист, удочка, июнь. Аналогично выполняется задание на выделение конечного согласного звука: дым, град, лимон, сок.
«Что на картинке» покажи, как услышишь правильное слово:
Глаза, коза, колбаса, гроза,стрекоза, лиса, коса, гроза;
Какое слово лишнее:
январь, июнь, июль, август; снежно, жарко, знойно, свежо.
Лексико-грамматические упражнения:
«Чего не бывает летом»
Летом не бывает нового года.
1. Назови четыре слова, которые отвечают на вопрос что? На вопрос кто?
2. Назови транспорт, птицу, рыбу, профессию и т. д. Какой еще ты знаешь транспорт, профессии, птиц, рыб и т. д.
3. Скажи со словом «много».
4. Запомни картинки, назови их в той же последовательности.
5. «Чего или кого не стало».
6. Кто или что больше/ меньше: яблоко и ягода; тигр и котенок; кровать и отвертка.
7. «Жадина» - скажи со словом мой, мои, моя, моё. Моё яблоко, мои туфли.
8. «Один – два» Одна слива – две сливы, один тигр – два тигра.
9. «Подбери картинку к моему слову». Синяя – (кепка, кузов – (самосвал, показывает – (телевизор) и т. д.
10. «Что с чем?» С чем я буду играть? (С юлой). На чем я буду спать? (На кровати).
11. «Для чего?» Отвертка для завинчивания шурупов. Телевизор для просмотра познавательных передач.
12. «Что (кто) где?» Что рядом с деревом? Что справа от дерева, что слева, что наверху, что внизу.
13. «Что делает?» Что делает тигр? Что делает самосвал, кепка, кактус и т. д.
14. «Раздели и назови». Произнеси слово по слогам: ка-стрю-ля, пче-ла, тигр.
15. «Назови ласково».
16. «Чьё это?» У мамы кастрюля – это мамина кастрюля. У Толи сок – это Толин сок.
17. «Сколько?» Сколько у петуха лапок? (У петуха две лапки.)
18. «У кого что?» У кого плавники? (У щуки.)
19. «А что было вчера?» Сегодня котенок умывается, а вчера умывался. Сегодня учительница учит, а вчера … учила.
Составлять словосочетания и предложения с заданными словами :
Проливной дождь. Загорать на песке. Купаться в море. Собирать малину.
Игра найди словечко – на кухне, на улице и т. д. : В воздухе порхают бабочки. Я бегу по траве. Компот варится в кастрюле.
Игра «А если бы…» у меня был ковер-самолет или шапка-невидимка… я бы полетел бы в кругосветное путешествие, повидал бы высокие горы, сказочное озеро, густые леса…