Елена Перевалова
Ежедневное планирование воспитателя старшей группы «Лето, ах, лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели. Лето! Ах, лето!
Цель. Создание условий для формирования обобщенных представлений о лете как времени года, признаках лета.
Задачи: способствовать расширению представления о лете, о сезонных изменениях в природе;
дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого;
формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования «Тонет, не тонет»;
уточнить представления детей о цветах, насекомых;
воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы;
развивать творческие и конструктивные способности детей.
Публикация «Ежедневное планирование воспитателя старшей группы „Лето, ах, лето“» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Мотивация. Выставка на тему «Лето» (фотографии, репродукции, иллюстрации, книги).
Итоговое мероприятие. Коллективная работа «Краски лета»
Взаимодействие с родителями.
Дата Временные отрезки Циклограмма Совместная деятельность педагога и ребенка Самостоятельная деятельность детей в развивающей среде
Понедельник
Первая половина дня Прием детей
Утренний сбор
Утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку. Завтрак
Игры, подготовка к занятиям. Доброжелательная встреча детей, приветствие, гигиенический осмотр, получение необходимой информации от родителей.
Тема. «Лето красное идёт».
По плану физинструктора. (С, Ф)
КГН Цель: вызвать у д. желание следить за собой, чистотой своего тела; воспитывать положительное отношение к гигиене.
Самообслуживание. Самостоятельное умывание, вытирание полотенцем.
Труд. Поможем накрыть стол к завтраку.
Пальчиковая гимнастика
«Нарисуй вторую половинку» - развивать навыки графического письма, упражнять в счете клеток.
Предложить игры по интересам детей.
раскраски, иллюстрации по теме
Физкультурная деятельность по плану физинструктора.
Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя.
Прогулка. Прогулка №. картотека, май. Территория участка, выносной материал.
Карточка №
Обед, подготовка ко сну, сон. Организованное возвращение с прогулки. Спокойно, без крика зайти в детский сад.
Сервировка стола: раскладывание салфеток, столовой посуды и приборов.
Пальчиковая гимнастика.
Подготовка к дневному сну.
Чтение художественной литературы. Катаев В. «Цветик-семицветик». Правила. Стараемся раздеваться правильно, аккуратно размещать свои вещи в шкафчике.
Текст Катаев В. «Цветик-семицветик».
Вторая половина дня Подъем и полдник
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры.
Комплекс гимнастики после дневного сна. (Х, Ф, С)
Труд: помогаем накрыть стол к полднику. Столовые приборы, салфетки.
Прогулка Продолжение прогулки Территория участка, выносной материал.
Подготовка к ужину, ужин Игры, самостоятельная деятельность детей. Уход домой Игры самостоятельные в уголках активности по выбору.
Индивидуальная работа по востребованности.
Азбука безопасности.
Изобразительная деятельность.
Уголки активности. Предложить настольные игры.
Раскраски по теме.
Индивидуальная работа с
«Что в саду растет?» Цель: упражнять в правильном употреблении существительных и прилагательных.
Работа с родителями. Рекомендации родителям обращать внимание детей на изменения в погоде, природе, закреплять названия месяцев.
Дата Временные отрезки Циклограмма Совместная деятельность педагога и ребенка Самостоятельная деятельность детей в развивающей среде
Вторник
Первая половина дня Прием детей
Утренний сбор
Утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку. Завтрак
Игры, подготовка к занятиям. Доброжелательная встреча детей, приветствие, гигиенический осмотр, получение необходимой информации от родителей.
Тема Признаки наступающего лета.
По плану физинструктора. (С, Ф)
КГН Цель: вызвать у д. желание следить за собой, чистотой своего тела; воспитывать положительное отношение к гигиене.
Самообслуживание. Самостоятельное умывание, вытирание полотенцем.
Труд. Поможем накрыть стол к завтраку.
Пальчиковая гимнастика
Разгадывание загадок о лете.
сюжетные картинки Весна, зима, лето, осень.
Тексты загадок.
Рисование рисунка по теме «Лето»
Прогулка. Прогулка №, картотека, май. Территория участка, выносной материал.
Карточка №
Обед, подготовка ко сну, сон. Организованное возвращение с прогулки. Спокойно, без крика зайти в детский сад.
Сервировка стола: раскладывание салфеток, столовой посуды и приборов.
Пальчиковая гимнастика.
Подготовка к дневному сну.
Чтение художественной литературы. «Вершки и корешки» Правила. Стараемся раздеваться правильно, аккуратно размещать свои вещи в шкафчике.
Текст «Вершки и корешки»
Вторая половина дня Подъем и полдник
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры.
Комплекс гимнастики после дневного сна. (Х, Ф, С)
Труд: помогаем накрыть стол к полднику. Столовые приборы, салфетки.
Прогулка Продолжение прогулки Территория участка, выносной материал.
Подготовка к ужину, ужин Игры, самостоятельная деятельность детей. Уход домой Игры самостоятельные в уголках активности по выбору.
Индивидуальная работа по востребованности.
Музыкальная дея-ть «Домино»
Центры активности, предложить детям пластилин для лепки.
Индивидуальная работа с повторить признаки лета.
Работа с родителями. Предложить родителям разучить с ребенком стихотворение про лето.
Дата Временные отрезки Циклограмма Совместная деятельность педагога и ребенка Самостоятельная деятельность детей в развивающей среде
Среда
Первая половина дня Прием детей
Утренний сбор
Утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку. Завтрак
Игры, подготовка к занятиям. Доброжелательная встреча детей, приветствие, гигиенический осмотр, получение необходимой информации от родителей.
Тема Солнышко смеется. Дать понятие, что солнце – источник жизни на земле.
(напомнить детям, что не всегда солнце несет добро живой природе: иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги кожи и солнечные удары у людей, возникают лесные пожары и засыхают растения на полях.)
По плану физинструктора. (С, Ф)
КГН Цель: вызвать у д. желание следить за собой, чистотой своего тела; воспитывать положительное отношение к гигиене.
Самообслуживание. Самостоятельное умывание, вытирание полотенцем.
Труд. Поможем накрыть стол к завтраку.
Пальчиковая гимнастика Презентация.
Аппликация «Солнышко» (из кусочков бумаги методом обрывания)
Физкультурная деятельность по плану физинструктора.
Прогулка. Прогулка №. картотека, май. Территория участка, выносной материал.
Карточка №
Обед, подготовка ко сну, сон. Организованное возвращение с прогулки. Спокойно, без крика зайти в детский сад.
Сервировка стола: раскладывание салфеток, столовой посуды и приборов.
Пальчиковая гимнастика.
Подготовка к дневному сну
Чтение художественной литературы.. Е. Благинина «Одуванчик Правила. Стараемся раздеваться правильно, аккуратно размещать свои вещи в шкафчике.
Текст
Вторая половина дня Подъем и полдник
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры.
Комплекс гимнастики после дневного сна. (Х, Ф, С)
Труд: помогаем накрыть стол к полднику. Столовые приборы, салфетки.
Прогулка Продолжение прогулки Территория участка, выносной материал.
Тексты: стихотворение загадки, поговорки, пословицы, игр.
Подготовка к ужину, ужин Игры, самостоятельная деятельность детей. Уход домой Игры самостоятельные в уголках активности по выбору.
Музейное занятие.
Театрализованная дея-ть. Придумать сюжет сценки о солнышке. Центры активности,
Музей.
Атрибуты для сценки.
Индивидуальная работа
Работа с родителями. Рекомендовать родителям привлекать детей к садово- огородным работам.
Дата Временные отрезки Циклограмма Совместная деятельность педагога и ребенка Самостоятельная деятельность детей в развивающей среде
четверг
Первая половина дня Прием детей
Утренний сбор
Утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку. Завтрак
Игры, подготовка к занятиям. Доброжелательная встреча детей, приветствие, гигиенический осмотр, получение необходимой информации от родителей.
Тема о цветах, насекомых.
По плану физинструктора. (С, Ф)
КГН Цель: вызвать у д. желание следить за собой, чистотой своего тела; воспитывать положительное отношение к гигиене.
Самообслуживание. Самостоятельное умывание, вытирание полотенцем.
Труд. Поможем накрыть стол к завтраку.
Пальчиковая гимнастика
сюжетные картинки
Викторина по теме «Лето».
Цель: закрепить знания о лете, цветах и насекомых.
Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя.
Прогулка. Прогулка № картотека, май. Территория участка, выносной материал.
Обед, подготовка ко сну, сон. Организованное возвращение с прогулки. Спокойно, без крика зайти в детский сад.
Сервировка стола: раскладывание салфеток, столовой посуды и приборов.
Пальчиковая гимнастика.
Подготовка к дневному сну.
Чтение художественной литературы. В. Бианки «Приключение муравьишки». Правила. Стараемся раздеваться правильно, аккуратно размещать свои вещи в шкафчике.
Текст
Вторая половина дня Подъем и полдник
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры.
Комплекс гимнастики после дневного сна. (Х, Ф, С)
Труд: помогаем накрыть стол к полднику. Столовые приборы, салфетки.
Прогулка Продолжение прогулки Территория участка, выносной материал.
Тексты: стихотворение загадки, поговорки, пословицы, игр.
Подготовка к ужину, ужин Игры, самостоятельная деятельность детей. Уход домой Игры самостоятельные в уголках активности по выбору.
Юный эколог.
Сюжетно-ролевая игра «Собери куклу на прогулку» Центры активности.
Куклы, одежда для кукол.
Индивидуальная работа «Опиши цветок» с Цель: развивать умение употреблять в речи прилагательные.
Работа с родителями. Рекомендовать родителям прочитать детям рассказы о лете.
Дата Временные отрезки Циклограмма Совместная деятельность педагога и ребенка Самостоятельная деятельность детей в развивающей среде
Пятница
Первая половина дня Прием детей
Утренний сбор
Утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку. Завтрак
Игры, подготовка к занятиям. Доброжелательная встреча детей, приветствие, гигиенический осмотр, получение необходимой информации от родителей.
Тема «О дружбе и друзьях» - закреплять правила доброжелательного отношения к другим детям, учить быть внимательными, заботиться о младших.
По плану физинструктора. (С, Ф)
КГН Цель: вызвать у д. желание следить за собой, чистотой своего тела; воспитывать положительное отношение к гигиене.
Самообслуживание. Самостоятельное умывание, вытирание полотенцем.
Труд. Поможем накрыть стол к завтраку.
Пальчиковая гимнастика
Концерт. Дети рассказывают выученные стихи о лете.
Физкультурная деятельность на улице.
Прогулка. Прогулка № картотека, май. Территория участка, выносной материал.
Обед, подготовка ко сну, сон. Организованное возвращение с прогулки. Спокойно, без крика зайти в детский сад.
Сервировка стола: раскладывание салфеток, столовой посуды и приборов.
Пальчиковая гимнастика.
Подготовка к дневному сну.
Чтение художественной литературы. А. Плещеев «Старик» Правила. Стараемся раздеваться правильно, аккуратно размещать свои вещи в шкафчике.
Текст
Вторая половина дня Подъем и полдник
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры.
Комплекс гимнастики после дневного сна. (Х, Ф, С)
Труд: помогаем накрыть стол к полднику. Столовые приборы, салфетки.
Прогулка Продолжение прогулки Территория участка, выносной материал.
Тексты: стихотворение загадки, поговорки, пословицы, игр.
Подготовка к ужину, ужин Игры, самостоятельная деятельность детей. Уход домой Игры самостоятельные в уголках активности по выбору.
Индивидуальная работа по востребованности.
Опытно-экспериментальная с песком и водой.
Уголки активности.
Емкости, песок, вода.
Индивидуальная работа с выкладывание летних рисунков из мазаики.
Работа с родителями. Рекомендовать родителям побеседовать с детьми на тему недели.