Ризоватова МАРИНА
Задачи развития в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
от Ризоватовой М. В
Социально нравственное развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Сенсорное развитие
Задачи 1. Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.
2. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.
3. Становление самостоятельности, целенаправленности и само регуляции собственных действий.
Публикация «Задачи развития в старшей группе» размещена в разделах
4. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
5. Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации.
6. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
7. Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
8. Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. 1. развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
2. формирование познавательных действий, становление сознания;
3. развитие воображения и творческой активности;
4. формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окру
5. формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др. ,
6. формирование представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
7 формирование первичных представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов 1. развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы;
2. становление эстетического отношения к окружающему миру;
3. формирование элементарных представлений о видах искусства;
4. восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
5. стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
6. реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). 1. формирование у детей разнообразные обследовательские (перципированные действия
2. формирование у детей знание систем сенсорных эталонов
3. пробуждать детей точно обозначить словами обследовательныедействия и свойства предметов, материалов.
4. развивать умения применять обследуемые действия и эталоны свойств предметов в самостоятельной деятельности.
Содержание • 1 этап – формирование социальных эмоций и нравственных чувств;
• 2 этап – накопление знаний и формирование нравственных представлений;
• 3 этап – переход знаний в убеждения и формирование на этой основе мировоззрения и ценностных ориентаций;
• 4 этап – претворение убеждений в конкретное поведение, которое можно назвать нравственным. 1. Развитие элементарных математических представлений
2. Ребенок и мир природы
3. Детское экспериментирование
4. Конструирование из различных материалов:
5. из природного материала
6. из бросового материала
7. из строительного материала 1. развивать способность воспринимать,
Понимать, чувствовать
прекрасное
2. стремление самому создавать прекрасное
3. приобщать к художественной деятельности, развивать творческие способности
1 разные виды деятельности детей (предметно-манипуляторная, игровая, художественная, речевая, конструктивная, и др.)
2. обучение
3. дидактическая игра и упражнения
4. природа
5. искусство
6. развивающая предметно-пространственная среда
7. обогощение чувственного опыта
8. создание условий
9. развитие образных представлений
10. совершенствование навыков
11. закрепление умений
Средства 1. общение с людьми (детьми и взрослыми);
2. организация их деятельности (игры, труда и т. д., включение детей в
3. общение с природой;
4. художественные средства: народный фольклор, музыка, кино и диафильмы, художественная литература, изобразительное искусство и др. 1. детская деятельность
2. обучение
3. искусство
4. природа
5. игрушки и дидактические пособии
6. технические редства. 1. занятия по изобразительной деятельности,
2. занятия по музыкальному воспитанию,
3. театрализованная деятельность,
4. кружковую работу,
5. индивидуальную работу,
6. выставки детских работ, 7. персональные выставки,
8. посещение театров,
9. праздники, 10. концерты, 11. спектакли. 1. Игра, 2. конструирование, 3. изодеятельность,
4элементы учебной деятельности
5. опыты
6. проектная деятельность
Методы 1. Методы стимулирования чувств и отношений (пример взрослых, поощрение, наказание, требование).
2. Формирование нравственного поведения (приучение, упражнение, руководство деятельностью) .
3. Формирование нравственного сознания (убеждение в форме беседы,разъяснения, внушение, этические беседы) .
4. Методы доверительного взаимодействия (уважение, педагогические требования, убеждение, обсуждение конфликтных ситуаций) .
5. Воспитательное воздействие (разъяснение, снятие напряжения, актуализация мечты, обращение к сознанию, чувству, воли, поступку) .
6. Организацию и самоорганизацию воспитательного коллектива в перспективе (игра, соревнования, единые требования). 1. использование дидактических игр;
2. применение методов обучения, направленных на обогащение творческого воображения, мышления, памяти, развития речи. 1. методы приобщения детей к искусству (объяснения, показ, наблюдение, убеждения, пример, рассказ.)
2. методы развития навыков художественной деятельности (показ, объяснения, образец, упражнения, проблемные ситуации, творческое задание, игровые методы.) 1. обследование
2. упражнения
3. наблюдение
4моделирование
5. опыты
6. дидактическая игра
7 .проблемные вопросы и ситуации.
Форма организации 1. формы организации совместной деятельности взрослых и детей (экскурсии, конкурсы, литературный вечер, занятия).
2. форма организации самостоятельная деятельность в специальной среды (поручения, дежурство, игры, упражнения) 1. НОД-ведушая форма
2. оброзовательная ситуация
3. экскурсия
4. дидактическая игра
5. разработка и защита проектов
6. домашнее задание
7. кружковой работай 1. художественная деятельность (самостоятельная, организационная)
2. обучение
3. экскурсии
4. досуг, развлечения, праздники
5. конкурсы
6. театрализованная игра
7. театральная постановка
8. кино, телепрограмма.
9. встреча с людьми творческих профессий 1. НОД
2 дидактическая игра
3 конкурсы, викторины, олимпиады
4. праздники, досуг, развлечения
5 экскурсии
6. поручение, дежурство.
результаты
Результаты ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. ; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
• ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. ; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;