Светлана Рижко
Конспект занятия по математическому развитию «Математические задачи» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить составлять арифметические задачи, знакомить с ее структурой, продолжать учить решать задачи. Продолжать знакомить с составом числа из двух меньших, закрепить умение понимать отношение между числами, умение ориентироваться на листе в клетку.
Пособия, материал : Фланелеграф, на него набор цифр и знаков, схемы к задачам, карточки к игре, картинки на состав числа, тетрадь в клетку, простые карандаши.
Ход занятия:
1. Арифметические задачи.
- Как можно отличить арифметическую задачу от стихов, загадок?
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию „Математические задачи“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Верно, у задач всегда есть условие и вопрос. Условие – это что было и что изменилось.
Вопрос – это что нужно узнать.
а) На ветке березы было 10 листиков. Ветер сорвал 4 листика. Сколько листиков осталось на ветке березы.
Дети называют условие, вопрос задачи. Выкладывают решение на фланелеграфе.
10 – 4 = 6
б) Ежик по грибы пошел,
Три боровика нашел.
Положил он их в корзинку,
И еще один – на спинку.
Сколько же грибов несешь
Ты домой, колючий еж?
- Как думаете, это стихотворение или задача? Почему так думаете? (задача, есть условие и вопрос)
- Назовите вопрос задачи (сколько грибов несешь домой)
- Назовите условие (ежик нашел 3 боровика, положил в корзинку и еще 1 грибок на спинку)
Выложите решение задачи на фланелеграфе (3 + 1 = 4)
в) Придумайте сами задачу по картинке.
- Сколько бабочек?
- Сколько стрекоз?
- Сколько всего насекомых?
- Составьте условие задачи.
- Задайте вопрос к задаче.
- Ответьте на вопрос задачи.
Решение выкладывают на фланелеграфе и читают запись.
2. д\и «Рассели жителей в домики»
Состав чисел 7, 8.
Назови все варианты, как составлено число 7.
- Какое число нужно дописать?
3. физ. мин. «Клен»
Ветер тихий клен качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз – наклон, два – наклон,
Зашумел листвою клен!»
4. д\и «Угадай число, которое я загадала»
- это число на 1 больше, чем 3 (4)
- это число на 1 больше, чем 8 (9)
- это число на 1 меньше, чем 5 (4)
- это число стоит между 2 и 4 (3)
- это число больше 4, но меньше 6 (5)
- соседи этого числа 7 и 9 (8)
5. Работа в тетради.
Графический диктант. Одновременно ребенок выполняет диктант на доске.
От точки рисуем: две клеточки вверх, клеточку направо, две клеточки вниз, клеточку направо, одну клеточку вверх, клеточку направо, клеточку вниз, клеточку направо. Далее узор повторяем.
Печатаем цифру 6.