Получи документы

Родительское собрание в старшей группе «Особенности развития детей 5–6 лет. Задачи на новый учебный год»

Сыроватская Елена
Родительское собрание в старшей группе «Особенности развития детей 5–6 лет. Задачи на новый учебный год»
▼ Скачать + Заказать документы

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

в старшей группе.

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год. Задачи :

1. Познакомить родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.

Публикация «Родительское собрание в старшей группе „Особенности развития детей 5–6 лет, Задачи на новый учебный год“» размещена в разделах

2. Познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников.

Ход собрания

Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада, видеть Вас на нашем собрании. Хочу напомнить Вам, что теперь мы старшая группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день.

Чтобы образовательный процесс быль правильно организован мы в своей работе опираемся на основные нормативно-правовые документы, регламентирующими деятельность ДОУ:

• 2.1 Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации»

• 2.2 Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам -образовательным программам дошкольного образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1014)

• 2.3 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

• 2.6 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»

• 3.1 Устав ДОО

• 3.2 Основная образовательная программа дошкольного образования

• 3.3 Годовой план ДОО

• 3.4 Перспективные и календарные планы

• Международная конвекция о правах ребенка.

На сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образования «Детство»

Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И мне бы очень хотелось, чтоб Вы - родители относились серьезно к образовательному процессу.

Согласно ст. 18 Закона РФ об образовании,

п. 1: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте»

п. 2: «Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных учреждений»

Мы готовим детей к школе, вырабатываем усидчивость, любознательность, внимание, память.

И именно совместная работа нас педагогов и, Вас, родителей, могут дать положительный результат.

Дома не надо относиться к ним как к малышам, а наоборот привлекать к помощи по дому. Учитывать те рекомендации, которые дают Вам воспитатели в плане занятий. Закреплять навыки детей в лепке, рисовании, умении пользоваться ножницами. Развивать их моторику, вкус, интерес к творчеству.

Большое внимание прошу уделить Вас чтению художественной литературы. Это развивает слух, обогащает словарный запас, развивает речь, умение согласовывать прилагательные с существительными, умение правильно составить предложение. После прочтения произведения обязательно обсудите с ребенком прочитанное, чтоб ребенок учился слушать и слышать.

На занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим, по рисованию, лепке, аппликации, математике мы следим за правильным звукопроизношением в течение всего дня.

Хочу обратить ваше внимание на то, что речь и интеллект тесно взаимосвязаны: Если мы будем совершенствовать речь - значит, повышается уровень развития мышления. Дефекты речи оказывают тормозящее действие и на развитие самой речи, и на развитие мышления ребенка, на его подготовку к овладению грамотой.

Неправильное произношение приносит детям немало огорчений и трудностей: они стесняются своей речи, чувствуют себя неуверенно, становятся застенчивыми, замыкаются, плохо идут на контакт с окружающими, мучительно переносят насмешки. Безусловно, это отразится на интересе ребенка к учебе, его характере, помешает усвоению школьной программы, послужит причиной плохой успеваемости.

Важно, чтобы Вы следили за правильной речью своих детей, необходимо постоянно напоминать ребенку: «Ты умеешь правильно говорить!»; поправлять его речь, чтобы исключить неправильный стереотип произнесения, ввести чистый звук в речь.

Также необходимо развивать мелкую моторику рук.

Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног. В применении к моторным навыкам руки и пальцев часто используется термин ловкость.

К области мелкой моторики относится большое количество разнообразных движений: от примитивных жестов, таких как захват объектов, до очень мелких движений, от которых, например, зависит почерк человека.

1. Значение мелкой моторики.

Учёными доказано, что около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны. Поэтому развитие речи ребёнка неразрывно связано с развитием мелкой моторики.

В быту человеку ежеминутно требуется совершать какие-нибудь действия мелкой моторики: застёгивание пуговиц, манипулирование мелкими предметами, письмо, рисование и т. д., поэтому от её развития напрямую зависит его качество жизни.

2. Развитие мелкой моторики.

Мелкая моторика развивается, естественным образом, начиная с младенческого возраста. В дошкольном и раннем школьном возрасте моторные навыки становятся более разнообразными и сложными. Увеличивается доля действий, которые требуют согласованных действий обеих рук.

Можно ускорить развитие мелкой моторики различными способами, например, такими:

Игры с мелкими предметами — пазлы, мозаика, конструкторы, бусины. Пальчиковые игры. Массаж кистей и пальцев и т. д. Лепка.

Рисование красками различными способами : кистью, пальцем, свечей, зубной щеткой (проводит воспитатель).

Развитие движений пальцев как бы подготавливает почву для последующего формирования полноценной речи.

Сейчас мы поговорим о возрастных особенностях Ваших детей.

У 5– 6 летнего ребенка навыки в самообслуживании, приобретенные ранее, совершенствуются. В этом возрасте ребенок уже способен самостоятельно и опрятно одеваться, есть, пользоваться вилкой, ножом.

Таким образом, за старшими дошкольниками должны быть закреплены обязанности по самообслуживанию и родителям необходимо напоминать детям, проверять качество выполнения работы, ее результаты.

Приучая детей к самообслуживанию, взрослые должны быть требовательными. Недопустимо, если воспитатели приучают детей к самостоятельности, а родители не поддерживает ее. Подобные разногласия затрудняют процесс воспитания и подрывают авторитет воспитателей в глазах детей.

Чтобы поднять интерес детей к самообслуживанию, целесообразно использовать поощрения. Приучая ребенка к труду, необходимо постоянно его проверять, поощрять его успехи, сообщать о них другим членам семьи, всячески показывать, что труд по самообслуживанию полезен не только для него, но и для всех.

Одежда у детей должна быть удобная, чтоб процесс одевания не вызывал у ребенка затруднения и дискомфорт.

В возрасте от 5 до 6 лет происходят изменения в представлениях ребёнка о себе. Эти представления начинают включать качества, которыми он хотел бы или, наоборот, не хотел бы обладать в будущем, и существуют пока как образы реальных людей или сказочных персонажей («Я хочу быть таким, как Человек-Паук», «Я буду, как принцесса» и т. д.). В них проявляются усваиваемые детьми этические нормы.

В 5—6 лет у ребёнка формируется система первичной гендерной идентично. Дошкольники оценивают свои поступки в соответствии с гендерной принадлежностью, прогнозируют возможные варианты разрешения различных ситуаций общения с детьми своего и противоположного пола. При обосновании выбора сверстников противоположного пола мальчики опираются на такие качества девочек, как красота, нежность, ласковость, а девочки — на такие, как сила, способность заступиться за другого.

Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли для них являются более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникнуть конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения.

Вот основные особенности детей 5-6 лет.

Правила нашей группы.

• Приём детей в МБДОУ «ЦРР-ДС №111» осуществляется до 8.15.

• Квитанции за детский сад оплачиваются до 25 числа каждого месяца. 25 числа, дети уже не принимаются в детский сад.

Если ребёнок не посещает детский сад в связи с болезнью, отпуском и т. д., родители должны забрать квитанцию и оплатить её вовремя.

• Если ребёнку дали направление к педиатру, то ребёнок принимается в детский сад только со справкой от участкового педиатра.

• В группу не разрешается приносить пистолеты, сабли, мечи, лак для ногтей, помады, духи и т. д., жевательную резинку, конфеты для угощения своих друзей.

Игрушки из дома не приносим.

• Нельзя забирать детей родителям в нетрезвом виде и лицам младше 15 лет. Воспитатель имеет право не отдавать ребёнка в этих случаях.

• Просьба родителям – принимать участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка, группы. Участвовать в конкурсах, мероприятиях, посвящённых праздникам.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Родительское собрание в старшей группе «Особенности обучения детей правилам дорожного движения» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Ручеёк» г. п. Чегем Родительское собрание в старшей группе «В» «Знайки» «Особенности.

Родительское собрание «Игры с математическим содержанием, используемые для развития логического мышления у детей 4–5 лет» Семенар - практикум для родителей "Игры с математическим содержанием,используемые для развития логического мышления у детей 4-5 лет" Цель:.

Родительское собрание «Задачи воспитания и обучения детей среднего дошкольного возраста» Родительское собрание на тему: «Задачи воспитания и обучения детей среднего возраста» Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности.

Родительское собрание «Задачи обучения и особенности развития и воспитания в подготовительной группе» Тема: «Задачи обучения и особенности развития и воспитания в подготовительной группе» Воспитатель: Рыжкова Н. И. Цели: расширение контакта.

Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Особенности речевого развития у детей старшего возраста» Цель: взаимодействие родителей и воспитателей для развития речи детей, рассказать о направлениях по которым ведется работа по развитию речи.

Родительское собрание в средней группе «Особенности детей пятого года жизни» Родительское собрание в средней группе Тема: «Особенности детей пятого года жизни» Выполнила: воспитатель Катаева Н. С. Родительское.

Родительское собрание во второй младшей группе «Возрастные особенности детей 3–4 лет» «Возрастные особенности детей» Цели собрания: 1) познакомить родителей с возрастными особенностями детей 3-4 лет; 2) ознакомить родителей.

Родительское собрание во второй младшей группе «Скоро-скоро Новый год» Цель: обсудить вопросы к подготовке Новогоднего утренника детей в ДОУ. Задачи: - обсудить подготовку к празднованию Новогоднего утренника.

Родительское собрание «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Возрастные особенности детей 3 – 4 лет. Повестка дня: 1. Возрастные особенности развития детей 3-4 лет. 2Игра - ведущая деятельность ребенка.

Родительское собрание «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Родительское собрание в ДОУ на тему: «Возрастные особенности детей 3-4 лет» Авторы: Яковлева Наталья Александровна, Антонова Галина Игоревна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в старшей группе «Особенности развития детей 5–6 лет. Задачи на новый учебный год»
Опубликовано: 25 декабря 2017 в 16:00
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в старшей группе «Особенности развития детей 5–6 лет. Задачи на новый учебный год»» (включая файлы) размещена пользователем Сыроватская Елена (УИ 1398096) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД