Алена Семeнова
Задачи от Дим Димыча и Фиксиков
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по математике в средней группе: «Задачи от Дим Димыча и Фиксиков»
Программное содержание:
- закрепить умение детей определять форму предметов на основе сопоставления с геометрическими фигурами;
- сравнивать предметы по величине и высоте;
- формировать навыки количественного и порядкового счета в пределах 5;
- упражнять в сравнении множеств;
- развивать умение ориентироваться в пространстве (спереди, сзади, слева, справа, посередине, соотносить определенные виды деятельности с соответствующими временными промежутками (утро, день, вечер, ночь).
Публикация «Задачи от Дим Димыча и Фиксиков» размещена в разделах
- развивать память, внимание, логическое мышление дошкольников;
Материал: волшебный мешочек, 2 винтика, письмо с задачей, предметные картинки (телевизор, утюг, магнитофон, электрочасы, холодильник, бумага с двумя полосками, 3 телевизора различные по величине, 3 холодильника разные по высоте, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр, трехцветные полоски, по 5 телевизоров и 5 компьютеров на каждого ребенка, лист бумаги, математика в детском саду, картинки элетроприборов: телевизор, электрочайник, магнитофон, холодильник, утюг, медальки.
Ход занятия в средней группе детского сада:
Мотивационно-побудительный этап
-Здравствуйте, дети! С каким настроением вы пришли сегодня в садик?
Дети здороваются с воспитателем. Говорят, какое у них сегодня настроение и почему.
Воспитатель: Я рада, что сегодня у большинства детей хорошее настроение. Я предлагаю взять свое хорошее настроение с собой.
Воспитатель: - Дети, сегодня, когда я пришла в детский сад, у дверей нашей группы я нашла вот такие винтики. Как вы думаете, что это может быть? Давайте их сложим в волшебный мешочек и посмотрим, что произойдет (винтики превращаются в письмо от Дим Димыча и Фиксиков)
Воспитатель. - Дети посмотрите это письмо от Дим Димыча Фиксиков, а здесь задачи. Хотите узнать, что это за задачи?
Вот первое задание от Папуса
Вот предметы я собрал
И малышам отослал
Чтобы вы их посчитали
Место каждого назвали.
- Сколько всего?
- Что стоит первым?
- Что стоит последним?
- Что стоит между?
- Что стоит за?
- Что стоит перед?
Вторая задача от Маси
С техникой мы дружим
Если надо: починим и положим
Прошу вас дорогие ребята
Чем отличаются эти предме - Сколько телевизоров? (Три)
- Выложите их на зеленую полоску от меньшего к большему.
- А теперь посмотрите на холодильники, их надо выложить на оранжевую полоску от самого низкого до самого высокого.
Третья задача от Симки
Геометрические фигуры на вас смотрят
Они вас очень просят:
«Предметы вы скорее берите,
На какой из нас похожи скажите.»
(Дети из волшебного мешочка достают предметные картинки, называют предмет и определяют какой формы предмет).
Симка нам предлагает отдохнуть и сделать зарядку для глаз.
Гимнастика для глаз
Лучик, лучик озорной, поиграй-ка, ты со мной (моргают глазами)
Ну-ка, лучик, повернись, на глаза мне покажись (круговые движения глазами)
Взгляд я влево отведу, лучик солнца я найду (смотрят влево)
Теперь вправо посмотрю, снова лучик я найду (смотрят вправо)
Четвертое задание от Нолика.
Очень хочу ребята
Телевизоры все посчитать,
Но времени у меня нет,
Помогите мне, подскажите ответ!
Воспитатель. - Выложите на зеленую полоску цифровой ряд.
- На желтую полоску четыре телевизора.
- На синюю полоску компьютеров на один больше чем телевизоров.
- Чего больше? На сколько больше компьютеров, чем телевизоров?
- Что нужно сделать, чтобы телевизоров и компьютеров стало поровну?
Воспитатель: Ребята, у меня в конверте находятся задания, которые Дим Димыч попросил вас сделать.
Физминутка «Фиксики»
Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать
Шесть - за стол тихонько сесть.
Пятое задание от Верты
Любят Фиксики
Электроприборы ремонтировать
Вы скорее за стол садитесь
На листе их правильно расположите.
- В середине листа поставьте телевизор
- Позади телевизора поставьте холодильник
- Впереди телевизора поставьте магнитофон
- Справа от телевизора поставьте электрочайник
- Слева от телевизора поставьте утюг и т. д.
Шестое задание от Файера
Я веселый Файер
Приготовил для вас загадки
Отгадки правильные назовите
И рисунок с ответом на стол положите.
Когда это дети бывает
Что сон волшебный наступает
С неба месяц ясный светит
Кто из вас правильно ответит (ночью)
Дети просыпаются
Быстро одеваются
Делают дружно все зарядку
Потому что привыкли к порядку (утром)
Очень весело мы играем
Физкультурой занимаемся,
Еще песни поем
Это когда бывает?. (днем)
Расставаться нам пора.
Вот уже и мы с тобой
Возвращаемся домой.
Огни мелькают словно свечи,
Все ответят это? (вечер)
Итог. Рефлексия
Воспитатель. - Вот и выполнили мы все задания отДим Димыча и Фиксиков. Ой, подождите, здесь что-то есть еще в конверте. Это от Дедуса.
«Спасибо вам дети, вы хорошо справились со всеми нашими задачами. И мы в память о нас дарим вам медали.
][/b]