Нина Латыпова
Конспект НОД «Путешествие в лабораторию Фиксиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №13 «Колосок»
Технологическая карта
Организация совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема. «Путешествие в лабораторию Фиксиков»
Воспитатель: Латыпова Нина Геннадьевна;
Музыкальный руководитель: Назаргулова Олеся Валерьевна.
п. Октябрьский, 2017г.
Возрастная группа. 4 – 5 лет
Форма НОД. Познавательно - исследовательская
Форма организации. Подгрупповая
Учебно – методический комплект. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в лабораторию Фиксиков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
«От рождения до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Основная образовательная область: «Познавательная», «Речевая», «Физическая», «Социально – коммуникативная»
Виды детской деятельности: «Познавательно – исследовательская», «Коммуникативная», «Двигательная», «Музыкальная»
Средства:
Наглядные: демонстрационный материал (схемы – модели, набор различных материалов, магниты, вывеска «Лаборатория Фиксиков»). Мультимедийная презентация «Магнит», снежинки на магнитах. Варежка, железные предметы.
Литературные: Стихотворение.
Музыкальные: Песня «Фиксики, фиксики!»; Звуковой сигнал СМС, песня «Автобус»
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций по данной теме, проведение опытов; просмотр мультфильмов «Фиксики», «Иван – царевич и кощей бессмертный».
Задачи образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
Цель. Формирование представлений о свойствах магнита.
Задачи:
Развивающие: развитие у дошкольников исследовательской деятельности, познавательного интереса, увеличения объема знаний и навыков и умения применять их на практике через использование экспериментирования как эффективного метода познания.
Образовательные: учить детей делать выводы, в соответствии с результатами опыта, обобщать и анализировать их.
Воспитательные: Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи. Формы организации деятельности детей с учетом их темпа развития, интересов, способностей: фронтальная и индивидуальная.
Этапы (Последователь
ность деятельности) Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей, выполнение которых приведут к достижению запланированных результатов Планируемый результат
Организация и настрой детей на совместную деятельность.
Привлечение внимания детей «интригующим» материалом.
Песня «Автобус»
1 Слайд
Проведение опыта, проверка гипотезы, выводы;
формулирование причинно-следственных связей
2 Слайд
Звучит песня «Фиксики»
Игра «Хлоп, хлоп!»
3 Слайд
Продолжение деятельности
Подведение итогов
Звуковой сигнал
4 слайд
5 слайд
6 слайд
Песня «Автобус»
-Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать.
- Посмотрите, сколько сегодня гостей!
- Здравствуйте, гости!
По дороге в детский сад я нашла рукавичку, положила ее в карман, достаю и что же вижу! (К рукавице притянулись металлические предметы.) Почему это произошло? Я открою вам секрет - в рукавичке магнит.
Вот перед вами обычный магнит,
Много секретов в себе он хранит!
Ребята, а кто изучает свойства магнита.
- А где работают ученые и Фиксики?
- А вы хотите поиграть в ученых, и посетить лабораторию Фиксиков.
- На каком транспорте можно отправиться в лабораторию?
- В лаборатории Фиксиков мы узнаем секреты магнита.
Посмотрите, какая красивая лаборатория!
Много лет назад вблизи города Магнезии люди нашли в горах минерал - камень
с красивым металлическим блеском и назвали его «МАГНИТ». Человек научился делать магниты искусственным путем и использовать его для разных целей.
Какой магнит на ощупь? (Холодный, твердый, тяжелый.)
А сейчас, дети, мы как настоящие ученые будем исследовать свой-ства магнита. Проходите за столы.
Возьмите деревянный предмет и поднесите к магниту. Притягивает магнит деревянный предмет? Положите этот предмет на пустой поднос.
Возьмите пластмассовый предмет и поднесите к магниту. Притягивает магнит пластмассовый предмет? Положите этот предмет на пустой поднос.
Возьмите бумажный предмет и поднесите к магниту. Притягивает магнит бумажный предмет? Положите этот предмет на пустой поднос.
Какой предмет остался на подносе? Из какого материала этот предмет? Возьмите железный предмет и поднесите к магниту. Притягивает магнит железный предмет?
- Предметы из каких материалов магнит не притягивает
Предметы из каких материалов магнит притягивает?
Магнит притягивает или примагничивает железные предметы!
Делать научные открытия - дело не из легких, в лаборатории Фиксиков бывают перерывы на отдых?
Встаньте в круг. Задание для мальчиков: подпрыгнуть вверх столько раз, сколько услышите хлопков.
Задание для девочек: подпрыгнуть вверх столько раз, сколько услышите хлопков.
Посмотрите, какая чудесная картина в лаборатории Фиксиков! А мы ее сможем оживить! Смотрите, снежинка летит, кружится и села. (на елочку, на санки.) Как вы думаете, почему эта снежинка летает?
Магнит притягивает или примагничивает железные предметы через бумагу!
Убедиться в этом вы сможете сами, если проведете снежинку по лабиринту при помощи магнита.
Ребята, садитесь в кружок на коврик. Посмотрите, какая необыкновенная звезда, а что же внутри? Это металлические опилки, и посмотрите, что произойдет, если к ним поднести магнит? Какие необыкновенные узоры создает магнит, на что они похожи?
- Ребята, а что нового вы узнали о свойствах магнита в лаборатории Фиксиков? А какое свойство магнита вам больше всего понравилось?
- А как вы еще можете узнать ответы на такие сложные вопросы? Можно экспериментировать, а можно. Еще можно
узнавать новое из книг, телевизионных передач и Интер-нета. Ответы на все вопросы я ищу в энциклопедиях, все научные книги прочитала и вам советую! Можно спрашивать у того, кто знает. Например, по электронной почте.
Мне пришло сообщение от Ивана- царевича. Давайте прочтем! «Уважаемые ребята! Мне нужна ваша помощь! Мою невесту Василису Прекрасную похитил и держит в темнице Кощей Бессмертный. Чтобы победит: Кощея, нужен меч-кладенец, который хранится на дне глубокого колодца. Я не знаю, как достать меч, и прошу вашего совета, помогите!»
Дети, как помочь Ивану- царевичу? Сегодня же отправлю сообщение Ивану-царевичу! Вот сколько пользы приносит магнит! Даже при производстве компьютера используют магнит.
Ребята, нам пора возвращаться в детский сад!
Давайте попрощаемся с гостями.
До свидания! Педагог приветствует детей.
Готовит детей к восприятию.
Мотивация детей к исследовательской
деятельности.
Вовлекает в слушание
Использует наглядные средства
Раздает магниты
Стимулирует интерес детей.
Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.
По мере необходимости
совместное выполнение с детьми практических действий
Поощряет детей к высказыванию.
Проявляет уважение к детским высказываниям.
Использует наглядно информационные средства;
Вовлекает детей в игру
Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.
Включает детей в самостоятельную деятельность; наблюдает за ними во время выполнения задания.
Осуществляет практическую помощь (по необходимости)
Опыт воспитателя
Стимулирует любознательность, интерес
Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу);
Использует наглядные, информационные средства.
Здороваются
Слушают.
Отвечают на вопросы педагога
Лаборатория - это место, где проводят опыты и делают открытия.)
Выполняют движения соответствующие
Выражают собственные мысли.
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Выполняют по инструкции воспитателя
Соблюдают очередность
Ответы детей
Сосредотачивают внимание.
Отвечают на вопросы.
Рассуждения детей
Высказывают свои догадки
Участвуют в групповых действиях
Девочки хлопают в ладоши.
Мальчики прыгают.
Мальчики хлопают в ладоши.
Девочки прыгают.
Рассказывают, объясняют. Выстраивают полный ответ
Ответы детей
Ответы детей
Рассуждения детей
Выполняют движения в соответствии с текстом песни.
Прощаются. Высокая познавательная активность детей. Умение приобретать знания посредством проведения практических опытов. Выдвигать гипотезы, делать выводы, обобщения. Навык сотрудничества, взаимопомощи; проявление самостоятельности, инициативы. Желания приходить на помощь другим. Интерес к научной литературе (энциклопедии; первичные представления о свойствах магнита.