Елена Клименко
Мини-музей «Измерительные приборы. Лаборатория Фиксиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- создать условия для эмоционально-познавательного развития детей через совместную творческую деятельность детей и взрослых
- обогатить воспитательно-образовательное пространство новыми формами работы с детьми и родителями. Вовлечь родителей в музейное дело, сделать их активными участниками творческого музейно-педагогического процесса, а главное, сблизить с детьми как с равноправными партнерами.
Публикация «Мини-музей „Измерительные приборы, Лаборатория Фиксиков“» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
- формировать у детей представление о музее как об особом источнике культурно-исторического опыта человечества, воспитывать бережное отношение к музейному предмету.
- познакомить с историей возникновения и историей создания измерительных приборов. Способствовать развитию познавательных способностей и исследовательских умений и навыков по разделам : время, длина, вес, температура.
Актуальность:
Мини-музей в детском саду позволяет воспитателям сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей. Работа в музее очень увлекает детей, она естественно стимулирует их творческую мысль, укрепляет и развивает познавательные интересы, воображение, интеллект, эмоциональную сферу. Данный мини-музей позволяет наглядно закрепить знания об измерительных приборах, а именно чем можно измерить длину, вес, время, скорость, давление и температуру и т. д.
Экспозиция музея представлена по раздел
1. Длина. В разделе «Длинна» находятся материалы с помощью которых можно измерить длину : Это разнообразные линейки, рулетка, портновский сантиметр, ростомер, иллюстрации с изображением старинных мер длины, штангельциркуль и др.
2. Температура, различные темометры, темощупы.
3. Вес эта часть экспозиции представлена настоящими и игрушечными весами, гирями.
4. Время это часть экспозиции представлена часами настольными, наручными и водяными
Использование музейной педагогики в образовательном процессе ДОУ, а особенно мини-музея «Измерительных приборов» создает хороший фундамент для математического развития дошкольников, на основе которой будет осуществляться подготовка к усвоению школьной математики.
В одной из познавательных серий знаменитого мультика «Фиксики» говорится, что их любимой пословицей является пословица - «Семь раз отмерь, один раз отрежь»
А чтобы мерить, нужны измерительные приборы. Самый простой — линейка, с ее помощью можно узнать длину предмета.
Сколько прошло времени подскажут -часы.
Штангельциркуль легко узнает размер любой моненты или ширину отверстия.
Термометр легко подскажет температуры тела или температуру воздуха в помещении или на улице
весы помогут определить вес.
И вот фиксики Нолик и Симка приехали в гости к детям нашей группы. Приехали не с пустыми руками, а захватили с собой измерительные приборы с целью ознакомления с ними детей.
В лаборатории-музее фиксиков имеется :
-различные виды линеек
-уровень строительный
рулетка
различные виды термометров (для измерения температуры тела, воды, воздуха)
часы
различные виды канторов
лента сантиметровая
складной метр
тонометр
различные мерные емкости
весы (напольные, магазинные, кухонные)
наглядные иллюстрации «Как появились меры длины»
Данный мини-музей позволяет детям наглядно закрепить знания об измерительных приборах, а именно чем можно измерить длину, вес, температуру скорость, давление и т. д.
приложение
История создания термометра.
Сказать сегодня кто же имеено создал термометр — довольно сложно. Изобретение термометра приписывают сразу многим ученым — Галилею, Санторио, лорду Бэкону, Скарпи. Это обусловленно тем что многие учены одновременно работали над созданием аппарата, который бы помог измерить температуру воздуха, воды, тела, почвы.
Считается что основоположником и изобретателем прототипа термометра был Галилей. В его трудах нет описания этого прибора, но его ученики свидетельствуют что в 1597 году он создал ТЕРМОСКОП — аппарат для поднятия воды при помощи нагревания. Это не большой стеклянный шарик с припаянной к нему стеклянной трубкой. Разница между термоскопом Галилея и современного термометра в том, что и изобретении Галилея вместо ртути расширялся воздух и не было шкалы.
В 1657 году флорентийские учены усовершенствовали прибор добавив шкалу и бусинку. Но данные термоменты лопались если вода замерзала, далее стали использовать винный спирт, трудились разные учены над созданием единой шкалы.
Термометр современной формы, с точной шкалой и пригодный для бытового применения создал немецкий физик Габриэль Фаренгейт, также он заменил спирт на ртуть в 1723году, также он усовершенствовал шкалу в которая базировалась на трех установленных точках. В последствии ее так и назвали шкалой Фаренгейта, которой пользуются до сих пор в США и Англии.
Окончательно установил обе постоянные точки Андерс Цельсий в 1742году. Он поделил расстояние между точками на 100 интервалов, 100 точка таяния льда, а 0 точка кипентя.
Из истории
В Древней Руси большие расстояния измеряли полетом стрелы. Если бы наших предков спросили, далеко ли от парка находится наш детский сад. Они бы наверняка ответили: на расстоянии в четыре полета стрелы.
Особая мера длины в Англии. Это ярд. Существует легенда о происхождении этой меры. Однажды король вытянул вперед правую руку и заявил: «Расстояние от кончика моего носа до большого пальца рука будет служить для всего моего народа мерой длины. Называться такая мера будет «ярд»» Подданные короля изготовили бронзовый прут «от королевского носа до пальца» Так ярд стал английской единицей измерения длины.
А на Руси были такие меры длины:
- Вершок – «Верх перста, по 16 на аршин» (По В. Далю).
- Перст – длина указательного пальца.
- Пядь – длина между растянутыми большим и указательными пальцами.
- Пядь с кувырком – с прибавкой двух суставов указательного пальца или пять вершков.
- Четыре пяди – аршин.
- Три аршина – сажень.
- Пятьсот саженей – верста.
С этими мерами связаны многие поговорки и пословицы:
Мерить на свой аршин (Так говорят, когда у каждого свое мнение о событии).
Родной земли и пяди не уступим.
Семи пядей во лбу. (об очень умных0
От горшка – два вершка.
Верста коломенская.
Семь раз отмерь – один отрежь.