Получи документы

Открытое занятие «Подарок от Фиксиков»

Ольга Антохина
Открытое занятие «Подарок от Фиксиков»
▼ Скачать +Заказ

Подарок от Фиксиков

Цель: получение дошкольниками позитивного опыта взаимодействия в парах сверстников под руководством взрослого.

Задачи:

социально-коммуникативное развитие:

o формирование доброжелательности, эмоциональной отзывчивости, готовности к совместным действиям в парах, умения договариваться;

o развитие самоконтроля и взаимоконтроля, саморегуляции собственных действий;

познавательное развитие:

Публикация «Открытое занятие „Подарок от Фиксиков“» размещена в разделах

o формирование умения отсчитывать предметы из большего количества меньшее; отбирать геометрические фигуры по заданной схеме; выкладывать узор из геометрических фигур в соответствии с изображением на карточке, на карте-схеме;

o формирование умения соотносить цвет, размер геометрической фигуры с ее изображением на карточке;

речевое развитие:

o обогащение словаря: геометрические фигуры (полукруг, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); форма, цвет, размер, количество; карта-схема; пара;

o развитие диалогической речи;

художественно-эстетическое развитие:

o расширение возможностей для изображения различных предметов из геометрических фигур;

o поощрение проявления активности и творчества;

физическое развитие:

o развитие мелкой моторики рук;

o упражнение в координации речи с движением.

Оборудование:

• карточки с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, полукруг) для отбора необходимых фигур, входящих в состав изображения машины, клоуна, корабля (по количеству пар);

• карты с изображением предметов (машина, клоун, корабль) из геометрических фигур;

• карты-схемы (форма, цвет, размер, количество) в разном сочетании (по количеству пар);

• игра «Плоскостной конструктор» — геометрические фигуры.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята посмотрите сколько у нас гостей. Давайте улыбнемся и по приветствуем их. (дети здороваются с гостями)

А сейчас улыбнемся и поприветствуем друг друга!

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам еще пришел в гости. (Фиксики) Они хотят с вами дружить, а вы хотите с ними дружить? (Да) Фиксики очень любят играть и приготовили для вас игру «Следопыты». Хотите играть? (да) Ну, что ж. Для вас приготовили сюрприз, но чтобы найти его нужно выполнить несколько заданий и те задания которые вы будите выполнять вы должны отмечать их на схеме. Задания находятся в конверте. Готовы? Удачи! Для того чтобы быстрее выполнить задания вам нужно разделиться на пары. Как говорится в народной пословице: «Двое объединившихся и скалу сдвинут с места».

(Дети выбирают себе партнера по игре с помощью половинок картинок. Воспитатель отслеживает, как это происходит, помогает, если они затрудняются.)

1. Задание «Отбор фигур по образцу» (в паре в системе «действующий — проверяющий»)

Воспитатель: На столе лежат все геометрические фигуры. Ваша задача — выбрать только те фигуры, которые изображены на ваших карточках. Выбирать фигуры вы будете, соблюдая определенное правило: один выбирает, а другой проверяет, чтобы ваша пара правильно справилась с заданием. Как должен действовать проверяющий? Ему самому (своими руками) выбирать фигуры нельзя. Во-первых, он должен дать возможность выбрать фигуры партнеру. Во-вторых, когда партнер выполнит задание, он проверяет, правильно ли выбраны фигуры (по форме, цвету, величине). В-третьих, задает своему партнеру вопрос о тех фигурах, которые выбраны неправильно, и пара обсуждает правильность фигур. В-четвертых, действующий заменяет фигуры. После этого проверяющий поднимает руку, сигнализируя о том, что ваша пара справилась с заданием. Договоритесь, кто из вас будет выбирать, а кто проверять?

(Во время выполнения задания воспитатель наблюдает, следуют ли дети своей договоренности. Помогает воспитанникам, которые затрудняются в выборе фигур. Напоминает, что один должен выбрать фигуры, а второй проверить правильность выбора, и задает вопросы: «Какие фигуры нарисованы у вас на карточке?», «Какого они цвета? Размера?», «Ты проверил, правильно ли твой друг выбрал фигуры?», «Как ты это проверил?».)

Воспитатель: Молодцы, справились с первым заданием!

2. Задание «Выкладывание фигуры по образцу» (в паре в системе «действующий — проверяющий»)

Воспитатель: Посмотрите, здесь есть еще карточки, и на них что-то нарисовано (на карточках изображены «клоун», «корабль» и «машина», состоящие из геометрических фигур).

(Воспитатель раздает детям карточки в соответствии с выбранными геометрическими фигурами первого задания и предлагает рассмотреть их. Уточняет, что изображено на карточке, из каких геометрических фигур состоит изображение.)

Воспитатель: Следующее задание будет труднее, но вы работаете в парах, и поэтому справитесь быстро. Из тех геометрических фигур, которые вы уже выбрали, надо выложить такой же рисунок, как на вашей карточке. Но вам нужно поменяться ролями: тот, кто в первом задании проверял правильность выбора фигур, теперь будет выкладывать рисунок рядом с карточкой-образцом, а второй будет его проверять. Помните, что должен делать проверяющий (аналогично первому заданию).

(Дети выполняют задание, а воспитатель следит за их деятельностью. При необходимости оказывает воспитанникам помощь. Задает вопросы, например: «Правильно ли твой друг выполняет задание?», «Какой формы кабина у машины на образце?», «А у вашей машины?» и т. д.)

Воспитатель: Молодцы, вы справились и с этим заданием, потому что выполняли его вместе, вдвоем.

3. Задание «Наоборот»

Воспитатель: А сейчас следующее задание. Я раздаю вам картинки, а вы должны найти к ним противоположные по смыслу. (высокий -низкий, веселый –грустный, короткий –длинный, большой –маленький)

Воспитатель: Фиксики предлагают вам немножко отдохнуть.

Физкультминутка «Помогатор»

4. Задание «Найди пару»

Воспитатель: Ребята вам нужно найти предметы, образующие пары и объяснить почему подобрали именно эти предметы. (ключ-замок, альбом-карандаш, ваза-цветок, молоток-гвоздь)

5. Задание «Чем похожи, чем отличаются»

Воспитатель: Ребята посмотрите у нас лежат картинки. Один должен сказать чем похожи предметы между собой, а другой говорит чем они отличаются. (яблоко-мяч, шкаф-холодильник, ворона-самолет, дом кирпичный - дом деревянный)

Воспитатель: Ребята вы молодцы, у вас все получается.

А сейчас Фиксики предлагают вам игру «Зеркало».

Игра «Зеркало» (один ребенок показывает движения, а второй как зеркало отражает эти движения. Потом меняются)

6. Задание «Цифры в ряд» (в паре в системе «действующий — проверяющий»)

Воспитатель: Ребята посмотрите у нас на коврике лежат цифры, вам нужно их взять, а кому не достались цифры, будут «действующий — проверяющий». Действующему нужно поставить в ряд детей с цифрами, а проверяющий проверяет.

7. Задание «Работа по картам-схемам»

Воспитатель: Ребята, у нас есть еще одно задание. Попробуем его выполнить?

Посмотрите, на столе лежат геометрические фигуры и карты-схемы. Давайте их рассмотрим. Что нарисовано на картах-схемах? Что обозначает цифра? (Ответы детей.) Правильно, столько фигур вам надо взять. А что обозначает это цветное пятно? (Ответы детей.) Правильно, фигуры должны быть такого же цвета. А почему на карточках одни геометрические фигуры большие, а другие маленькие? (Ответы детей.) Правильно, вы должны взять или большую, или маленькую геометрическую фигуру нужного цвета и в нужном количестве.

(Воспитатель предлагает парам детей выбрать карту-схему и, используя условные обозначения, выложить из геометрических фигур одну на двоих бабочку. В процессе выполнения задания воспитатель обращает внимание детей на то, что бабочки бывают разные, но у каждой должно быть четыре крыла: пара верхних крыльев одинаковая, и пара нижних крыльев тоже одинаковая. Верхние крылья могут отличаться от нижних. Дошкольникам надо договориться, какие геометрические фигуры они будут использовать для того, чтобы выложить крылья, туловище, голову бабочки).

Воспитатель: Молодцы, вы справились и с этим непростым заданием. Это было последнее задание. На схеме вы найдете фотографию на которой увидите где спрятан для вас сюрприз (подарок). (дети находят подарки)

Итог: Вам понравилось работать вместе? (Ответы детей.)

А что вам понравилось больше всего? (Ответ детей)

Публикации по теме:

НОД по ФЭМП «Новые приключения Фиксиков» в средней группе Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по ФЭМП «Новые приключения Фиксиков» Подготовила: Заворина Р. Х. Непосредственная.

Итоговая ОД по ФЭМП «Раз, два, три, нужно Фиксиков найти» Цель: выявить сформированность элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей детей в совместной игровой деятельности.

Конспект занятия «Как мы фиксиков мирили» Конспект занятия в подготовительной группе «Как мы фиксиков мирили». Цель: Формирование у детей начала социальной активности. Задачи приоритетной.

Конспект НОД «Путешествие в лабораторию Фиксиков» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №13 «Колосок» Технологическая карта.

Конспект по ФЭМП «В поисках Фиксиков» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 84 города Ельца «Радуга» Конспект по ФЭМП (средний дошкольный.

Конспект занятия по математике в средней группе «Задачи от Фиксиков» Конспект занятия по математике в средней группе: «Задачи от Фиксиков» Задачи: 1. Закрепить умение детей определять форму предметов на.

Мини-музей «Измерительные приборы. Лаборатория Фиксиков»Мини-музей «Измерительные приборы. Лаборатория Фиксиков» Цель: - создать условия для эмоционально-познавательного развития детей через совместную творческую деятельность детей и взрослых - обогатить.

НОД по ЗКР «Задания от Фиксиков» (подготовительная к школе группа)НОД по ЗКР «Задания от Фиксиков» (подготовительная к школе группа) Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по ЗКР (подготовительная к школе группа) Цель: закрепить знания и умения,.

Открытое занятие по ИЗО в нетрадиционной технике в старшей группе «Подарок для кошки Мурки» Открытое занятие по ИЗО Не традиционной техникой в старшей группе. «Подарок для кошки Мурки». Воспитатель: Битарова Оксана Сакоевна.

Открытое занятие с участием родителей. Подарок к 23 февраляОткрытое занятие с участием родителей. Подарок к 23 февраля Реализация принципов дошкольного образования, направленных на взаимодействие с семьей, в полной мере, осуществляется в творческой деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Подарок от Фиксиков»
Опубликовано: 21 июня 2018 в 18:58
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Подарок от Фиксиков»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Антохина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД