Ольга Антохина
Открытое занятие «Подарок от Фиксиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Подарок от Фиксиков
Цель: получение дошкольниками позитивного опыта взаимодействия в парах сверстников под руководством взрослого.
Задачи:
• социально-коммуникативное развитие:
o формирование доброжелательности, эмоциональной отзывчивости, готовности к совместным действиям в парах, умения договариваться;
o развитие самоконтроля и взаимоконтроля, саморегуляции собственных действий;
• познавательное развитие:
Публикация «Открытое занятие „Подарок от Фиксиков“» размещена в разделах
o формирование умения отсчитывать предметы из большего количества меньшее; отбирать геометрические фигуры по заданной схеме; выкладывать узор из геометрических фигур в соответствии с изображением на карточке, на карте-схеме;
o формирование умения соотносить цвет, размер геометрической фигуры с ее изображением на карточке;
• речевое развитие:
o обогащение словаря: геометрические фигуры (полукруг, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); форма, цвет, размер, количество; карта-схема; пара;
o развитие диалогической речи;
• художественно-эстетическое развитие:
o расширение возможностей для изображения различных предметов из геометрических фигур;
o поощрение проявления активности и творчества;
• физическое развитие:
o развитие мелкой моторики рук;
o упражнение в координации речи с движением.
Оборудование:
• карточки с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, полукруг) для отбора необходимых фигур, входящих в состав изображения машины, клоуна, корабля (по количеству пар);
• карты с изображением предметов (машина, клоун, корабль) из геометрических фигур;
• карты-схемы (форма, цвет, размер, количество) в разном сочетании (по количеству пар);
• игра «Плоскостной конструктор» — геометрические фигуры.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята посмотрите сколько у нас гостей. Давайте улыбнемся и по приветствуем их. (дети здороваются с гостями)
А сейчас улыбнемся и поприветствуем друг друга!
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам еще пришел в гости. (Фиксики) Они хотят с вами дружить, а вы хотите с ними дружить? (Да) Фиксики очень любят играть и приготовили для вас игру «Следопыты». Хотите играть? (да) Ну, что ж. Для вас приготовили сюрприз, но чтобы найти его нужно выполнить несколько заданий и те задания которые вы будите выполнять вы должны отмечать их на схеме. Задания находятся в конверте. Готовы? Удачи! Для того чтобы быстрее выполнить задания вам нужно разделиться на пары. Как говорится в народной пословице: «Двое объединившихся и скалу сдвинут с места».
(Дети выбирают себе партнера по игре с помощью половинок картинок. Воспитатель отслеживает, как это происходит, помогает, если они затрудняются.)
1. Задание «Отбор фигур по образцу» (в паре в системе «действующий — проверяющий»)
Воспитатель: На столе лежат все геометрические фигуры. Ваша задача — выбрать только те фигуры, которые изображены на ваших карточках. Выбирать фигуры вы будете, соблюдая определенное правило: один выбирает, а другой проверяет, чтобы ваша пара правильно справилась с заданием. Как должен действовать проверяющий? Ему самому (своими руками) выбирать фигуры нельзя. Во-первых, он должен дать возможность выбрать фигуры партнеру. Во-вторых, когда партнер выполнит задание, он проверяет, правильно ли выбраны фигуры (по форме, цвету, величине). В-третьих, задает своему партнеру вопрос о тех фигурах, которые выбраны неправильно, и пара обсуждает правильность фигур. В-четвертых, действующий заменяет фигуры. После этого проверяющий поднимает руку, сигнализируя о том, что ваша пара справилась с заданием. Договоритесь, кто из вас будет выбирать, а кто проверять?
(Во время выполнения задания воспитатель наблюдает, следуют ли дети своей договоренности. Помогает воспитанникам, которые затрудняются в выборе фигур. Напоминает, что один должен выбрать фигуры, а второй проверить правильность выбора, и задает вопросы: «Какие фигуры нарисованы у вас на карточке?», «Какого они цвета? Размера?», «Ты проверил, правильно ли твой друг выбрал фигуры?», «Как ты это проверил?».)
Воспитатель: Молодцы, справились с первым заданием!
2. Задание «Выкладывание фигуры по образцу» (в паре в системе «действующий — проверяющий»)
Воспитатель: Посмотрите, здесь есть еще карточки, и на них что-то нарисовано (на карточках изображены «клоун», «корабль» и «машина», состоящие из геометрических фигур).
(Воспитатель раздает детям карточки в соответствии с выбранными геометрическими фигурами первого задания и предлагает рассмотреть их. Уточняет, что изображено на карточке, из каких геометрических фигур состоит изображение.)
Воспитатель: Следующее задание будет труднее, но вы работаете в парах, и поэтому справитесь быстро. Из тех геометрических фигур, которые вы уже выбрали, надо выложить такой же рисунок, как на вашей карточке. Но вам нужно поменяться ролями: тот, кто в первом задании проверял правильность выбора фигур, теперь будет выкладывать рисунок рядом с карточкой-образцом, а второй будет его проверять. Помните, что должен делать проверяющий (аналогично первому заданию).
(Дети выполняют задание, а воспитатель следит за их деятельностью. При необходимости оказывает воспитанникам помощь. Задает вопросы, например: «Правильно ли твой друг выполняет задание?», «Какой формы кабина у машины на образце?», «А у вашей машины?» и т. д.)
Воспитатель: Молодцы, вы справились и с этим заданием, потому что выполняли его вместе, вдвоем.
3. Задание «Наоборот»
Воспитатель: А сейчас следующее задание. Я раздаю вам картинки, а вы должны найти к ним противоположные по смыслу. (высокий -низкий, веселый –грустный, короткий –длинный, большой –маленький)
Воспитатель: Фиксики предлагают вам немножко отдохнуть.
Физкультминутка «Помогатор»
4. Задание «Найди пару»
Воспитатель: Ребята вам нужно найти предметы, образующие пары и объяснить почему подобрали именно эти предметы. (ключ-замок, альбом-карандаш, ваза-цветок, молоток-гвоздь)
5. Задание «Чем похожи, чем отличаются»
Воспитатель: Ребята посмотрите у нас лежат картинки. Один должен сказать чем похожи предметы между собой, а другой говорит чем они отличаются. (яблоко-мяч, шкаф-холодильник, ворона-самолет, дом кирпичный - дом деревянный)
Воспитатель: Ребята вы молодцы, у вас все получается.
А сейчас Фиксики предлагают вам игру «Зеркало».
Игра «Зеркало» (один ребенок показывает движения, а второй как зеркало отражает эти движения. Потом меняются)
6. Задание «Цифры в ряд» (в паре в системе «действующий — проверяющий»)
Воспитатель: Ребята посмотрите у нас на коврике лежат цифры, вам нужно их взять, а кому не достались цифры, будут «действующий — проверяющий». Действующему нужно поставить в ряд детей с цифрами, а проверяющий проверяет.
7. Задание «Работа по картам-схемам»
Воспитатель: Ребята, у нас есть еще одно задание. Попробуем его выполнить?
Посмотрите, на столе лежат геометрические фигуры и карты-схемы. Давайте их рассмотрим. Что нарисовано на картах-схемах? Что обозначает цифра? (Ответы детей.) Правильно, столько фигур вам надо взять. А что обозначает это цветное пятно? (Ответы детей.) Правильно, фигуры должны быть такого же цвета. А почему на карточках одни геометрические фигуры большие, а другие маленькие? (Ответы детей.) Правильно, вы должны взять или большую, или маленькую геометрическую фигуру нужного цвета и в нужном количестве.
(Воспитатель предлагает парам детей выбрать карту-схему и, используя условные обозначения, выложить из геометрических фигур одну на двоих бабочку. В процессе выполнения задания воспитатель обращает внимание детей на то, что бабочки бывают разные, но у каждой должно быть четыре крыла: пара верхних крыльев одинаковая, и пара нижних крыльев тоже одинаковая. Верхние крылья могут отличаться от нижних. Дошкольникам надо договориться, какие геометрические фигуры они будут использовать для того, чтобы выложить крылья, туловище, голову бабочки).
Воспитатель: Молодцы, вы справились и с этим непростым заданием. Это было последнее задание. На схеме вы найдете фотографию на которой увидите где спрятан для вас сюрприз (подарок). (дети находят подарки)
Итог: Вам понравилось работать вместе? (Ответы детей.)
А что вам понравилось больше всего? (Ответ детей)