Светлана Соколова
Конспект занятия «Как мы фиксиков мирили»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе
«Как мы фиксиков мирили».
Цель: Формирование у детей начала социальной активности.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Социально-коммуникативное развитие» :
• Совершенствовать умение пользоваться вежливыми оборотами речи;
• Формировать умение проявлять внимание друг к другу;
• Совершенствовать манеры поведения;
• Формировать такие качества, как доброта, скромность, забота;
Публикация «Конспект занятия „Как мы фиксиков мирили“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
• Закреплять навыки позитивного взаимодействия между детьми.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
«Физическое развитие» :
• Развивать мелкую моторику;
• Проводить профилактику нарушений осанки, снятие мышечной усталости;
«Познавательное развитие» :
• Расширять кругозор детей;
• Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию;
«Речевое развитие» :
• Развивать связную, грамматически правильную речь, формировать умение высказывать свою точку зрения.
Предварительная работа:
• Беседа: «Вежливые слова».
• Чтение художественной литературы: «Друг познается в беде. Назвался другом – помогай в беде».
Планируемые результаты НОД: ребенок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; проявляет любознательность; владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения; у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, владеет основными движениями; может контролировать свои движения и управлять ими.
Предпосылки УД: коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы, обращаться за помощью, выражать благодарность; участвовать в совместной деятельности; познавательные – умение выделять. узнавать и называть объекты окружающего мира; регулятивные – умение слушать взрослого и выполнять его инструкцию; умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; личностные- умение прийти друг другу на помощь, сопереживать герою, оценивать свои поступки.
Используемое оборудование для педагога: мультимедийная установка, презентация, столы, мольберты.
Используемое оборудование для детей: массажные коврики, кубики, раздаточный материал для дидактических игр.
Конспект занятия
Деятельность воспитателя Деятельность детей
Вводная часть – 3 минуты
1.1 Приветствие
Цель: Создание положительного настроя, замотивировать на образовательную деятельность Цель: включение в образовательную деятельность.
Дети заходят в зал, их встречает воспитатель
Здравствуйте, ребята, давайте мы все повернемся и друг другу улыбнемся, незачем нам унывать, будем весело играть.
А у нас сегодня гости, к нам пришли наши любимые фиксики Симка и Нолик. Дети выполняют словесные инструкции: встают в круг, берутся за руки, улыбаются друг другу.
Слайд 2 на экране появляются фиксики на фоне поломанной игрушки.
Посмотрите, ребята, что-то наши друзья грустные и не радостные, как думаете, что с ними случилось? Слушают, отвечают на вопрос. Предлагают свои варианты: заболели, потерялись, поломали игрушки.
А разве фиксики могут ломать игрушки? Дети слушают. Отвечают: нет, фиксики чинят игрушки.
Правильно, ребята, у ДимДимыча сломалась игрушка, которую ему подарили на день рождения и фиксики не смогли договориться кто из них будет ее чинить. Что же делать? Дети слушают. Отвечают: надо их помирить.
А как мы их помирим? Дети слушают. Предлагают свои варианты: с помощью мирилки, с помощью вежливых слов, они должны извиниться друг перед другом.
А что, если фиксики не знают вежливых слов? Ответы детей: Надо им подсказать, научить вежливым словам.
Ребята, а где могут жить вежливые слова? Ответы детей: в доброй стране, в стране вежливых слов.
Правильно ребята. Мы отправимся в страну Доброта, где живет все самое доброе на земле, где все друг другу говорят вежливые слова и правильно общаются друг с другом и конечно помогут нашим фиксикам помириться. Вы готовы отправиться в путь? Слушают, отвечают: Да!
Динамическая пауза (Игра «Доскажи пословицу»)
Цель: уточнить и закрепить знания детей о дружбе. Цель: закрепление своих знаний.
Ребята, прежде чем отправиться в путь, вспомним, что мы знаем про дружбу.
Я буду бросать мяч и говорить пословицу, а вы мне должны ее закончить одним словом. Принимают игровую ситуацию.
- Нет друга – ищи, а нашел -… (береги)
- Не имей сто рублей, а имей…
- Один за всех - и все …
- Человек без друзей, что дерево без …
- Дружба – как стекло: разобьешь - … Дети по очереди ловят мяч и заканчивают пословицу одним словом.
(100 друзей, за одного, корней, не сложишь.)
Я вижу, ребята, что вы все готовы отправиться в город Доброта. Тогда в путь! Подходят к дорожке из массажных ковриков.
Основной этап– 22 минуты
Цель: актуализация и закрепление ранее полученных знаний о доброте и дружбе; развитие движений в разнообразных видах двигательной деятельности. Цель: демонстрация полученного опыта и знаний, навыков двигательной активности.
Ходьба по массажным коврикам, ходьба змейкой, ходьба с перешагиванием.
Цель: профилактика плоскостопия у детей, закрепить навык ходьбы змейкой между колпачками, ходьбу с перешагиванием через предметы. Цель: демонстрация владения разными видами ходьбы.
В город Доброта идем,
Все преграды обойдем,
Быть хотим мы вежливыми,
Дружными и смелыми,
Мы друг другу помогаем,
Быть добрее обещаем.
Ждет нас город Доброта,
Путь открыт для нас всегда. Идут по массажным коврикам.
Идут змейкой между кеглями между колпачками.
Идут, перешагивая через кубики
Слайд 3 (звуковой). На экране появляется изображение короля страны Добро.
Я, король страны Добро,
Здесь не живут ни пакость, ни зло,
Тут обитает одна доброта,
Ей зарядиться готовы, друзья?
Если готовы, то вот вам задания,
Нужно пройти мои испытанья!
Воспитатель: мы готовы выполнить любые испытания!
Слушают. Принимают игровую ситуацию.
Дидактическая игра «Поступи правильно»
Цель: формировать представления о положительных и отрицательных поступках человека в повседневной жизни. Цель: участие в игре, желание добиться успеха, демонстрация полученного опыта.
Слайд 4 (звуковой) Изображение двух сундучков. Король предлагает выполнить первое задание.
Король:
Первое задание вашего испытания
Два сундучка перед вами
Со спрятанными в них картинками.
Вам предстоит изучить карточки и дать оценку поступкам героев; откладывая положительные в один сундучок (золотой, а отрицательные в другой (серый). Смотрят на экран.
Слушают инструкцию.
На время выполнения задания проектор выключен.
Воспитатель подводит детей к мольберту, на котором прикреплены изображения двух «сундучков». А рядом с «сундучками» прикреплены картинки поступков человека в жизни, отрицательные и положительные. (Приложение №1)
Воспитатель: Ребята, вам надо выбрать положительные поступки и отправить их в золотой «сундучок», а отрицательные в серый «сундучок». Выбирают поступки человека и вставляют в нужный «сундучок».
Проектор включён.
Слайд 4. Проверка выполненного задания.
Воспитатель предлагает детям поочерёдно называть картинки, которые они сложили.
Ребята, назовите картинки, которые вы положили в золотой «сундучок». По очереди называют картинки.
А теперь назовите картинки которые вы сложили в серый «сундучок». По очереди называют картинки.
Когда ребёнок называет картинки на экране показываются правильные ответы.
Слайд 5 (звуковой). Король разрешает детям посидеть и отдохнуть.
Король:
Молодцы! С первым заданием справились на отлично, а теперь предлагаю посидеть на пенечке и немножко отдохнуть. Смотрят на слайд. Слушают.
Ситуация общения «Дружные ребята»
Цель: способствовать пониманию того, что дружба доставляет радость; развивать навыки эмоционального общения друг с другом. Цель: демонстрация полученного навыка.
Король:
Вы пришли ко мне не просто так, я узнал, что вы хотите помирить своих друзей Симку и Нолика, расскажите, что у них случилось? Слушают. Отвечают: Они поругались, не поделили кто же из них будет чинить сломанную игрушку.
Все мне стало понятно, для того, чтобы их помирить, я должен узнать, знаете ли вы, что такое дружба.
Воспитатель: Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечайте:
- Дружные ли вы ребята?
-Что значит быть дружным?
- Умеете ли вы дружить?
- Почему вы так думаете?
- Что друзья могут делать вместе?
- С кем бы вы хотели дружить?
- Почему?
Ребята, а откуда же произошло слово «Дружба», вы знаете?
Давайте, я вам расскажу:
Дружба — личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи; предполагает личную симпатию, привязанность и затрагивает наиболее душевные стороны человеческой жизни; одно из лучших нравственных чувств человека. Дружба появилась в процессе многовекового социального общения людей. Людей, связанных между собой дружбой, называют друзьями. Дети слушают. Отвечают:
-Да!
-Никогда не ругаться, всегда помогать друг другу.
- Умеем.
-Потому что, мы добрые, хорошие.
- Могут гулять, играть, все делать вместе.
- Со всеми.
- Потому что, дружить надо со всеми!
- Нет.
Давайте вспомним еще некоторые пословицы и поговорки о дружбе?
(«Дружба познается в….»
«За друга держаться – ничего не….»
«Дружба дороже…») Дети слушают. Отвечают, дополняют пословицы: беде, бояться, золота.
Игра «Друг без друга нам нельзя»
Цель: Закрепить навык ходьбы с перешагиванием, пролезание через обруч, через гимнастическую палку. Цель: демонстрация умения владения разными видами ходьбы.
Слайд 6 (звуковой). Второе задание Короля.
Король:
Первое испытание прошли,
Но вот и второе впереди.
За руки держитесь крепче
И вперед по лесу вместе.
Только будьте осторожны!
Не теряйте вы друзей. Смотрят на слайд. Слушают.
Проектор выключен
Воспитатель подводит детей к препятствиям (кубики, гимнастическую палку, обручи).
Ребята, возьмите своего друга за руку, и держитесь крепче, вы не должны отпустить руку иначе вы потеряете своего друга в лесу, вам надо вместе преодолеть препятствия: страна то волшебная! Вы должны перешагнуть через все обиды (кубики, не сломаться под тяжестью испытаний (пролезть под гимнастической палкой) и, не потеряв друга, пройти через все трудности (пролезть через обруч). Дети берутся за руки и выполняют задания.
Проектор включён.
Слайд 7 (звуковой). Проверка выполненного задания
Король:
Молодцы! Вы дружные ребята и знаете как дружить. Смотрят.
Слушают.
Дидактическая игра «Будь вежлив»
Цель: воспитывать уважение к старшим; повторить правила вежливости; развивать стремление быть внимательным к окружающим людям.
Цель: демонстрация умения применять в жизни правила вежливости.
Слайд 8 (звуковой). Третье задание Короля.
Король:
Вы на правильном пути,
Осталось еще немножко пройти.
Но испытанья еще не закончились,
Хочу я проверить правила сложные.
Вежливость – самое главное в жизни,
Ко взрослым, к друзьям, да ко всем в этом мире,
Вежливо вы относиться могли бы… Смотрят на слайд. Слушают.
Проектор выключен
Ребята, я вам сейчас вам буду говорить предложение, а вы должны закончить его вежливым словом.
(Приложение №2) Слушают инструкцию. Выполняют задание.
Проектор включён.
Король:
Ах, какие молодцы, вы вежливые ребята. Я вами очень горжусь Слушают.
Игра «Будь внимателен»
Цель: Закрепить знание о вежливых словах. Цель: проверить свои полученные знания.
Слайд 10 (звуковой) Четвёртое задание Короля.
Король:
Ой, какие молодцы,
Испытания прошли.
Но прежде, чем попасть в страну,
Послушайте внимательно,
Я вас кое-что сделать попрошу,
Хочу схитрить и посмотреть,
Хочу узнать сумели ли вы вежливыми стать… Смотрят на слайд. Слушают.
Воспитатель просит детей что то сделать, если просьба с вежливым словом, то ребята выполняют просьбу, а если нет, то не выполняют. (Приложение №3) Слушают. Выполняют задания.
Слайд 10. Король.
Ребята, вы попали в страну Добро и дошли до моего замка!
Вы прошли все испытания и доказали, что умеете дружить, умеете быть вежливыми и заботливыми, но вы пришли сюда не просто так, а помирить своих друзей Симку и Нолика, по дороге сюда они уже узнали, что дружбой надо дорожить, что настоящих друзей не так просто найти, но все таки они не знают как пойти на примирение и мы с вами вместе им поможем. Я предлагаю, помирить Симку и Нолика с помощью новой мирилки, ребята, только вы помогайте мне, а то я один не справлюсь.
Все обиды мы - забыли!
Быстро ссору прекратили!
Если мы с тобой друзья –
Драться, ссориться – нельзя! Смотрят на слайд. Слушают. Произносят вместе с королем мирилку.
Ребята, давайте зайдем в мой замок, там у меня стоит волшебный сундук, а в нем сердце нашей страны, и я хочу поделиться с вами частичками доброты, а вы обязательно поделитесь ими с родителями и друзьями.
На экране появляется большое сердце, воспитатель раздает детям по сердечку.
Слайд 11 (звуковой) Король уходит
Спасибо ребята, что пришли в гости в нашу страну, но и вас там уже заждались, не забудьте про частички доброты, делитесь ими со всеми, ну и конечно заходите еще в гости, я буду очень рад вас видеть. До встречи, друзья! Смотрят на слайд. Слушают.
Король исчезает, а на экране появляется город Добро и слово До свидания!
Заключительный этап (рефлексия) – 3 минуты
Цель: подвести итог занятия, способствовать снятию умственного напряжения и повышению эмоционального настроения детей.
Проектор выключен
- Ребята, какое доброе дело мы сегодня с вами сделали?
- Почему не могли помириться Симка и Нолик?
- Почему в дружбе тоже необходимы вежливые слова? Включаются в беседу. Отвечают:
-помирили фиксиков.
-потому, что они не знали вежливые слова.
-чтобы попросить прощения, извиниться, договориться и помириться.
Давайте все вместе скажем такие слова:
Мы за руки возьмёмся, (Дети берутся за руки и качают ими.)
Друг другу улыбнё мся:
Вот так, вот так (Наклоняемся вправо, влево и улыбаемся)
Мы не будем ссориться, (Грозят указат. пальцем.)
Будем мы дружить, (Жмут две руки у себя над головой.)
Ручками своими (Крутят кистями перед лицом (фонарики)
Всех друзей любить. (Гладить друг друга по рукам, спине.)
Повторяют слова и выполняют соответствующие движения.
Воспитатель благодарит детей за проделанную работу, отмечает успехи каждого ребёнка,
Отмечает детей, которые в процессе занятия приходили на помощь своим товарищам, затруднявшимся в выполнении какого-либо задания.
Информационные ресурсы:
1. Н. Н. Гладышева, Ю. Б. Сержантова «Рабочая программа воспитателя». – Издательство «Учитель», 2013.
2. Картинки для презентации – https://www.google.ru/
3. Игра будь вежлив - https://sut-nov.um.la/metodicheskaya-kopilka/42-igra-viktorina-bud-vezhliv
4. Шорыгина Т. А - «Друг познается в беде. Назвался другом – помогай в беде.»
Приложения:
1. Приложение 1 – Дидактическая игра «Два сундучка»
2. Приложение 2 – Дидактическая игра «Будь вежлив»
3. Приложение 3 – Дидактическая игра «Будь внимателен»