Диана Демирова
Конспект занятия по математике в средней группе «Задачи от Фиксиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике
в средней группе : «Задачи от Фиксиков»
Задачи :
1. Закрепить умение детей определять форму предметов на основе сопоставления с геометрическими фигурами; сравнивать предметы по величине и высоте; формировать навыки количественного и порядкового счета в пределах 5; упражнять в сравнении множеств.
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Задачи от Фиксиков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
2. Развивать умение ориентироваться в пространстве; соотносить определенные виды деятельности с соответствующими временными промежутками (утро, день, вечер, ночь); развивать память, внимание, логическое мышление дошкольников.
3. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Ход занятия:
Воспитатель. - Дети, сегодня, когда я пришла в детский сад, у дверей нашей группы я нашла вот такие винтики. Как вы думаете, что это может быть? Давайте их сложим в волшебный мешочек и посмотрим, что произойдет (винтики превращаются в письмо от Фиксиков).
Воспитатель. - Дети посмотрите это письмо от Фиксиков, а в нём задачи. Давайте узнаем, что это за задачи?
Вот первое задание от Папуса :
Вот предметы я собрал
И малышам их отослал
Чтобы вы их посчитали
Место каждого назвали.
Детям демонстрируются картинки (техника, по которым они отвечают на следующие вопросы:
- Давайте вспомним, как называются эти предметы и сосчитаем, сколько их всего?
- Сколько всего?
- Что стоит первым?
- Что стоит последним?
- Что стоит между?
- Что стоит за?
- Что стоит перед?
Вторая задача от Маси :
С техникой мы дружим
Если нужно всё починим.
Помогите мне друзья,
Подскажите, чем отличаются эти предметы?
У каждого ребенка на столе лежит листок с двумя полосками: зелёной и оранжевой. Перед детьми лежат картинки 5 телевизоров разных размеров и 6 холодильников разной высоты.
Воспитатель. - Сколько перед вами телевизоров? (Пять)
- Выложите их на зеленую полоску от меньшего к большему.
- А теперь посмотрите на холодильники, их надо выложить на оранжевую полоску от самого низкого до самого высокого.
Третья задача от Шпули :
Геометрические фигуры на вас смотрят
Они вас очень просят:
«Предметы вы скорее берите,
На какой из нас похожи скажите».
На экране демонстрируются следующие геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
Дети достают из волшебного мешочка предметные картинки, называют предмет и определяют какой формы предмет.
Четвертое задание от Игрека : (физкультминутка «Фиксики»)
Хорошо вы поработали – детвора
Задачи умеете выполнять
Сейчас всем малышам пора
Танец веселый начинать.
Пятое задание от Нолика :
Я очень хочу
Телевизоры все посчитать,
Но времени у меня нет,
Помогите мне, подскажите ответ!
У каждого ребенка на столе лежит листок с двумя полосками: синей и желтой.
Воспитатель. - Выложите на желтую полоску четыре вентилятора.
- На синюю полоску компьютеров на один больше чем вентиляторов.
Вопросы. - Чего больше? На сколько компьютеров больше, чем вентиляторов?
- Что нужно сделать, чтобы вентиляторов и компьютеров стало поровну?
Шестое задание от Файера
Я веселый Файер
Приготовил для вас загадки
Отгадки правильные назовите
И рисунок с ответом на стол положите.
На столе лежат четыре картинки с временами суток, дети показывают ту картинку, про которую идет речь в загадке.
1. День закончен и опять
Нужно глазки закрывать.
Дети спят – и сын, и дочь.
К нам с небес спустилась… (НОЧЬ)
2. Мамы деток разбудили.
Дети личики умыли.
Застелив свою кровать,
Будут в детский сад шагать.
Все ответят дружно,
Наступило? (УТРО)
3. Солнышко уже давно,
Смотрит ласково в окно.
Поиграли, почитали
И немножечко устали.
На прогулку мы идем.
Происходит это? (ДНЕМ)
4. Наигралась детвора.
Расставаться нам пора.
Вот уже и мы с тобой
Возвращаемся домой.
Огни мелькают словно свечи,
Все ответят, это? (ВЕЧЕР)
Итог
Воспитатель. - Вот и выполнили мы все задания от Фиксиков. Ой, подождите, здесь что-то есть еще. Это от Дедуса.
«Спасибо вам дети, вы хорошо справились со всеми нашими задачами. И мы дарим вам за это памятные медали. До новых встреч, друзья!».