Марченко Анастасия
Задачи физической культуры в ДОУ
Задачи физической культуры в ДОУ
Период от рождения до 7 лет является наиболее важным для
становления личности ребенка, его физического развития. В это время
происходит становление основных, необходимых в жизни движений.
Физическое воспитание как система педагогических воздействий
направляет формирование моторики от хаотичных движений к таким
двигательным действиям, как ходьба, бег, прыжки, метания и многим
другим.
Физическое воспитание дошкольников является составной частью
российской системы физического воспитания и решает общую для всех
Публикация «Задачи физической культуры в ДОУ» размещена в разделах
возрастных групп цель – формирование гармонично развитой
личности. Исходя из цели, выделяют 3 основные, неразрывно
связанные между собой группы задач физического воспитания :
образовательные, воспитательные и оздоровительные. Наряду с
общими методическими подходами к решению перечисленных задач,
необходимо отметить специфику их решения в дошкольном возрасте.
В первые годы жизни ребенка на первый план выдвигаются
оздоровительные задачи. Это объясняется тем, что детский организм
имеет низкую сопротивляемость к условиям окружающей среды,
слабый опорно-двигательный аппарат, неразвитую сердечно-
сосудистую и дыхательную системы.
Важной образовательной задачей является обучение дошкольников
первоначальным знаниям, связанным с занятиями физическими
упражнениями, со здоровым образом жизни. Дети должны знать
элементарные основы гигиены физического воспитания, правила
выполнения физических упражнений, основы техники безопасности
занятий.
В настоящее время актуальной задачей является обучение детей
основам самостоятельных занятий физическими упражнениями, и что
особенно важно, формирование у них интереса к физической
культуре.
Среди широкого круга воспитательных задач можно выделить
следующие:
1 Разностороннее воспитание двигательных способностей. В то же
время специфика физического развития ребенка, учет сенситивных
периодов его развития предполагает направленность на воспитание
координационных способностей (точности движений, ритма, развитие
равновесия и ориентации) и скоростных способностей (за счет
элементарных движений на быстроту, подвижных игр). К воспитанию
силовых способностей и общей выносливости в дошкольном возрасте
необходимо подходить более осторожно. Это связано, как уже было
отмечено, с неразвитостью опорно-двигательного и мышечного
аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Для воспитания
силовых способностей применяются строго дозируемые упражнения в
основном с весом собственного тела, для воспитания общей
выносливости – упражнения умеренной мощности.
2 Воспитание
морально-волевых
решительности, смелости, настойчивости и др.). Занятия
физическими упражнениями создают великолепные условия для
проявления данных качеств.
3 Содействовать в процессе физического воспитания умственному,
нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию.
В связи с быстрым ростом детского организма, постоянно
меняющимся уровнем физического развития в методике физического
воспитания дошкольников целесообразно еще более конкретизировать
перечисленные задачи по возрастным группам: первая младшая (2-3
года); вторая младшая (3-4 года); средняя (4-5 лет); старшая (5-6 лет);
подготовительная (6-7 лет). Более подробно эти задачи будут
рассмотрены в процессе описания методики физического воспитания в
данных возрастных группах.