Светлана Маховец
Памятка для родителей «Зачем ребенку в группе игрушки?»
▼ Скачать + Заказать документы
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Зачем ребенку в группе игрушки?
Для того, чтобы играть. В игре ребенок переносит или точнее сказать примеряет жизнь взрослого на себя. На протяжении дошкольного возраста (продолжающегося от трех до семи лет) важнейшее значение для психического развития ребенка имеет так называемая «сюжетно-ролевая» игра. Как явствует из её названия, она характеризуется наличием определенного сюжета (начиная с самого примитивного и кончая весьма сложным) и игровой роли.
Публикация «Памятка для родителей „Зачем ребенку в группе игрушки?“» размещена в разделах
Ребенку нужны куклы, мишки, зайки и другие игрушечные зверушки. Они – заместители людей, партнеры по игре. В игре с игрушками ребенок учится вести разговор, передавать свои эмоции, переживания. Через поведение и характер сказочных героев мы учим ребенка различать добро и зло. К ним и требования можно предъявлять, как и к людям, - прежде всего, чтобы были приятными, симпатичными. А еще – чтобы умели садиться, двигать ручками и ножками.
Важен подбор игрушек, обеспечивающий возможность проводить игру по определенным сюжетам («в семью», «в доктора», «в шофера» и др.). Определенный набор игрушек как бы сам подсказывает ребенку сюжет, а известной мере направляет и содержание игры.
В течение дня мы с удовольствием используем разные игры. Благо, специальных развивающих игр сейчас придумано – видимо-невидимо. Тут и кубики Зайцева, и уникуб Никитина, и палочки Кюизенера, и блоки Дьенеша. Но проблема в том, что это не совсем та игра, которая больше всего нужна сейчас вашему малышу. Конечно, развивающие логические игры – занятие весьма достойное и полезное, но они развивают лишь одну сторону его личности. Эти занятия ни в коем случае не должны заменять собой знаменитые обычные детские игры. Тем более, что они дают нам уникальную возможность – увидеть мир глазами ребенка, привить ему систему ценностей и даже справиться с некоторыми психологическими проблемами вашего ребенка.
Особенностями игры детей 3-4 лет является то, что они играют – скорее рядом, чем вместе. Для этого нужны одинаковые игрушки (несколько машин, кукол, колясок, кастрюль и т. д.) Правильно подобранные игрушки помогают развивать речь детей, знакомить с окружающим миром, расширять познавательный интерес.
Очень хочется, чтобы день, который проведет ребенок в нашей группе, был интересным, ярким и запоминающимся.
НИЧЕГО ЛИШНЕГО!
Современная промышленность, похоже, решила воссоздать в миниатюре взрослую жизнь до последних мелочей. Можно, например, найти игрушечный комбайн с «фирменной» надписью, действующий электрический пылесос и пластмассовую курицу-гриль. Стоят они немало и вызывают по началу, скупую слезу умиления – ах, если бы было такое в нашем детстве! Но на самом деле, столь детализированные игрушки детям не нужны. Более того, совсем, не полезны. Потому что они закрывают дорогу фантазии и воображению. Ведь лишь в детстве одна и та же палочка может стать то ложкой, ручкой, мобильным телефоном. Это использование предметов-заместителей характерно для детей старше трех лет и говорит о том, что их развитие идет по правильному пути. Ведь именно так начинается символическое мышление – и, в конечном счете – умение абстрагироваться.
И поэтому не стремитесь завалить свое чадо слишком реалистичными игрушками – дайте простор его фантазии.
Этот возраст – самое лучшее время для развития ребенка через игру.