Людмила Степанова
НОД «Зачем носик малышам?»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Узнать основные функции носа.
2. Выяснить, что дыхание — основа жизни.
Цель:
— Познакомить детей с особенностями работы органа дыхания и обоняния.
— Доказать необходимость вдоха для определения запаха.
Наглядный материал: презентация, мешочек с флакон духов, мешочек с зубчиком чеснока, 2 шарика красного и синего цвета.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Ход занятия:
В начале занятия воспитатель выявляет знания детей о работе носа, затем подытоживает информацию. Все занятие построено на наглядной демонстрации слайдов презентации. В начале занятие воспитатель использует для эмоционального настроя детей музыкальное произведение Е. Сидельниковой «Про Носы».
Рассказ воспитателя:
Некоторые считают, что нос — это только украшение на лице. Другие думают, что природа дала нам нос, чтобы задирать его кверху. Есть даже выражения «Ишь ты, нос задрал!» или «Ну что ты нос повесил?». На самом деле даже самый маленький нос — весьма важная часть тела. Воспитатель показывает на слайдах, что нос так же важен как голова, уши, глаза и рот.
Носом мы дышим. А ещё нос помогает чувствовать и различать запахи. Как же нос воспринимает запахи?
Воздух, который мы вдыхаем, раздражает нервные окончания. Если он имеет какой-нибудь запах, мы его немедленно почувствуем.
Давайте попробуем определить по запахам, что находится в мешочках.
Воспитатель предлагает детям плотный матерчатый мешочек, внутри которого спрятан флакончик духов, зубчик чеснока.
После ответов детей воспитатель уточняет: для того, чтобы почувствовать и определить запах, нужно сделать несколько глубоких вдохов подряд.
Физминутка
Воспитатель предлагает детям отдохнуть и проводит физминутку Е. Железновой «Вот носик, вот ушки, вот щечки…». Дети выполняют движение согласно тексту.
Далее дети рассаживаются на свои места.
Упражнение «Вдох и выдох»
Воспитатель сегодня мы с вами будем учиться правильно дышать. Вдох нужно делать через нос, а вот выдох через рот. Красный шарик –вы делаете вдох, синий –выдох. Воспитатель демонстрирует шарики и правильное дыхание. Педагог быстро меняет шарики, и дети учатся правильно делать вдох и выдох.
Дидактическая игра «Угадай чей нос»
Игра проводится на основе слайдов презентации. Детям предлагается 4 картинки животных и одна с изображением носика. Дети должны определить где чей нос. После ответов детей, воспитатель показывает на слайдах правильно ли ответили дети.
Рефлексия
Воспитатель в подведении итогов использует стихотворение Ю. Прокоповича «Зачем носик малышам?»
Есть прямые носики,
Есть носики-курносики.
Очень нужен всякий нос,
Раз уж он к лицу прирос.
Жарким летом на лужочке,
Носик нюхает цветочки.
На полянке - землянику,
В грядке - спелую клубнику.
В огороде чует нос,
Где чеснок и лук подрос.
В доме может так случиться,
Носик тоже пригодится :
Он найдет в шкафу варенье,
Где конфеты и печенье,
Где в буфете шоколадки
Или сок в бутылке сладкий.
Апельсины кто принес?
Все пронюхает ваш нос!
Даже помнит он, каков
Запах маминых духов.
Нос не должен быть простужен,
Нос здоровый всем нам нужен,
Чтобы сон, когда придет
Тихо спать, закрывши рот.
Еще можно пожелать:
Пальцем в нос не залезать,
День на солнце не сидеть, -
Носик может обгореть.
А зимой в большой мороз
Не высовывать свой нос!
Ну, теперь понятно вам,
Зачем носик малышам?