Мария Николаева
Зачем ребенку к неврологу?
▼ Скачать + Заказать документы
В каких случаях следует обращаться к неврологу?
Невролог (невропатолог) – медицинский специалист по физиологическим особенностям нервной системы, диагностирует и лечит заболевания, связанные с врождёнными и приобретёнными патологиями центральной и периферической нервной системы.
Случается, что защитные механизмы, отвечающие за рефлексы новорожденного, по каким-либо причинам нарушаются. Такой ребенок сразу после рождения нуждается в помощи неонатолога, а впоследствии – детского невролога. К «поломке» защитных механизмов ребенка могут привести пагубные пристрастия беременной, такие как курение и алкоголь, перенесенные ею заболевания и прием некоторых лекарственных препаратов. Кроме того к нарушению защитных механизмов могут приводить преждевременные или тяжелые роды, появление на свет при помощи кесарево сечения или генетическая предрасположенность.
Темочки:
Родители должны знать, что на первом году жизни малыша должен регулярно осматривать детский невролог. Первый осмотр проводится на четвертой неделе жизни ребенка, второй – через полгода и третий – в 12 месяцев. Таким образом, у врача будет возможность не только оценить темпы развития малыша, но и выявить возможные патологии как можно раньше.
Основные причины поражений Центральной Нервной Системы:
- различные неблагоприятные воздействия на мозг в период внутриутробного развития, во время родов или в первые месяцы и годы жизни.
• - интоксикации матери во время беременности;
• - токсикоз;
• - родовая травма;
• - асфиксия;
• - несовместимость крови матери и ребенка по резус-фактору (резус-конфликт) или по групповой принадлежности крови;
• - травмы мозга в первые годы жизни ребенка;
• - алкоголизм и наркотическая зависимость родителей;
• - речевая депривация в период интенсивного ее развития;
• - генетические патологии речевого развития.
Когда обязательно необходима консультация детского невролога?
Наличие нескольхих нижеперечисленных симптомов у ребенка составляет повод для консультации у специалиста – детского невролога. Который, не только продиагностирует и назначит лечение, но также даст рекомендации для полноценного развития и укрепления нервной системы ребенка.
В грудном возрасте:
o Ребёнок особо возбудим, трудно засыпает, беспокойно спит
o Плач неравномерный, заметно дрожание подбородка
o Часто срыгивает
o Имеет набухший родничок
o При косоглазии
o При ходьбе встает и ходит на носочках
o Появление судорог на высокую температуру или после вакцинации
В дошкольном возрасте:
o Повышенная раздражительность, агрессивность
o Расторможенность, нарушение координации движений, крупной и мелкой моторки
o Плаксивость, замкнутость, проблемы с общением
o Низкий уровень памяти, внимания, неусидчивость
o Энурез, энкопрез
o Полное отсутствие или грубое недоразвитие речи
o Повышенная утомляемость
o Жалобы на головную боль
o Потливость
o Бессонница или напротив, чрезмерная сонливость
o Отсутствие аппетита
o Беспричинная тревога
• Чувство нехватки воздуха
Какие диагностические методы использует детский невролог?
Все необходимые диагностические данные собираются безболезненно, и главное безопасно для здоровья ребёнка. При необходимости доктор может назначить использование УЗИ головного мозга, УЗИ сосудов шеи и головы, Магнитно – Резонансная и Компьютерная Томография головного мозга, энцефалограмма.
Речь является наиболее молодой функцией, развивающейся интенсивно в первые годы жизни ребенка. Известно, что молодая функция, наиболее бурно развивающаяся, обычно оказывается и более ранимой. В связи с этим при раннем поражении головного мозга различные синдромы нарушенного речевого развития встречаются наиболее часто. В осуществлении речевой деятельности принимают участие самые различные уровни и отделы центральной нервной системы. Однако известно, что повреждение некоторых отделов мозга приводит к наиболее выраженным речевым нарушениям.
Возможности компенсации и развития речевой деятельности во многом зависят от времени начала лечения и развития. Лечение начатое в период наиболее интенсивного развития головного мозга, являются эффективными – первые 3 года жизни. К трем годам мозг человека достигает половины своего окончательного веса.
По мнению врачей, ребенок должен начать разговаривать предложениями в два-три года. Если этого не произошло – пришла пора обратиться к специалистам, чтобы помочь малышу рассказывать миру о себе.
Часто слышу от родителей, чьи дети не говорят в 2-3 года:
– У нас папа первое слово в четыре сказал. И ребенок заговорит, это у него наследственное.
– Старшая дочь в 2,5 года стишки рассказывала, а сын молчит. Как захочет что-то – рукой показывает или плакать начинает. Но это же нормально, мальчики начинают говорить позже девочек.
– Она все знает, понимает, не говорит только. Придет время и заговорит, не «созрела» еще.
Между тем время не идет – бежит, а ребенок молчит.
В последние десятилетия наблюдается рост заболеваний, связанных с деятельностью нервной системы. Взрослые люди часто не придают серьезного значения таким симптомам неврологического характера, как головные боли, невозможности сконцентрироваться, снижению работоспособности и быстрой утомляемости. Следует знать, что большинство неврологических проблем у взрослого человека – родом из детства, поэтому не следует пренебрегать профилактическими осмотрами собственного ребенка детским невропатологом.