Лучший педагог года

Статья «Зачем рассказываются сказки?»

Елена Куликова
Статья «Зачем рассказываются сказки?»
▼ Скачать + Заказать документы

Сказка от начала начинается, до конца читается, а посередине не перебивается

(русск. нар. пословица)

С красочным и причудливым миром русской народной сказки каждый встречается еще в детстве и не расстается с ним никогда. В течение многих столетий сказка учила премудростям нелегкой жизни «наставляла» к добру и справедливости, мужеству и героизму, любви и долгу. Сказка баюкала ребенка в колыбели, когда ласковый голос матери тихо лился в вечернем сумраке, и расцветали яркие картины какой-то неведомой жизни, где вроде бы всё знакомо и в то же время загадочно: и дома, и деревья, и люди. Но события в том знакомом мире происходят самые невероятные: то щука заговорит человеческим голосом, то деревенская печка вдруг поедет прямо к царскому дворцу, то хитрая лиса вдруг обманет глупого волка. И становилось страшно и очень интересно.

Публикация «Статья „Зачем рассказываются сказки?“» размещена в разделах

Сказки слушать не только интересно, но и поучительно. В старые времена крестьянин не мог дать своим детям школьного образования, но на помощь приходили сказки, которые рассказывали об окружающем мире, давали начала знаний, воспитывали нравственно.

Наш детский сад «Колокольчик» - это не простой детский сад, это волшебный дом, где трудятся добрые феи – прекрасные воспитатели. Благодаря их стараниям и трудолюбию сказка пришла в каждую группу, да так и осталась там. Где есть сказка, там всегда весело и уютно. Кто из нас не мечтал в детстве окунуться в волшебный мир сказки и превратиться в одного из сказочных героев. В группах есть необходимый материал и атрибуты не только для знакомства со сказкой, но и для инсценирования. Воспитатели учат детей показывать кукольные театры, игры-драматизации. Даже самые робкие дети с увлечением выбирают себе роли для инсценировки.

Путешествуя по страницам русского народного творчества дети знакомятся не только со сказками, но и с фольклором – с русским бытом, народными костюмами, хороводными песнями и танцами, с потешками, пословицами и поговорками. Для этого в одной из групп создана комната «русского быта», в которой есть предметы старины: колыбелька с младенцем, старинные настольники и рушники, утюг с углями, предметы домашней утвари. Всё это оживает на занятиях и создаёт диалог между прошлым и настоящим.

Уважаемые родители, бабушки, дедушки, читайте своим детям, внукам сказки, если дети не любят сказок, то это вовсе не их вина, а взрослых, которые заполонили свободное время дошкольников малосодержательными играми – компьютерными, телевизионными, построенными по типу «стрелялок». Единственным событием, происходящим в них, является непрерывная стрельба и убийство одним персонажем всех прочих, кем бы они ни были – космическими монстрами или просто цветными шариками.

Столь незамысловатый сюжет тормозит ход нормального развития детского воображения и в целом ума. Дошкольник становится неспособным к восприятию элементарных сказочных сюжетов. Поэтому попытавшись вызвать у ребенка сочувствие и интерес к одному их сказочных персонажей, вы можете помочь своему малышу развить у себя недостающие свойства личности.

Объяснить детям разницу между сказкой и ложью, художественным вымыслом и корыстным враньём – одна из задач родителей. И решать её лучше на примерах доступных детскому пониманию, способных затронуть их души и сердца.

Публикации по теме:

Консультация «Фонематический слух. Зачем его развивать?» В первый класс дети приходят с разным уровнем подготовленности в области знания букв, чтения, письма, у них различаются артикуляционные.

«Роль сказки в воспитании детей» (Статья для родительского уголка) Роль сказки в воспитании детей В нашей статье мы постараемся рассказать читателям о ценности использования сказки как метода воспитания.

Статья «В гостях у сказки» " В мире много сказок грустных и смешных, и прожить на свете нам нельзя без них " Одним из направлений деятельности нашего детского сада.

«Зачем нам нужен светофор?!»«Зачем нам нужен светофор?!» Проблема безопасности дорожного движения является одной из достаточно важных проблем. Зачастую ребенок не понимает реальной опасности, которая.

Исследовательская работа «Зачем ежу яблоки» «Зачем ежу яблоки» 1. Здравствуйте уважаемые члены жюри и слушатели! Я, Татарова Аня 2. Воспитанница детского сада «Радуга» 3. Тема моей.

Конспект НОД «Зачем человеку руки?» Конспект НОД Образовательная область познавательное развитие Возрастная группа старшая Тема: «Зачем человеку руки» Цель: продолжать знакомить.

Проект «Зачем ежу иголки?» Проект разработан воспитателем высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №22»г. Владивостока Окишевой Еленой Ивановной Вид проекта.

Консультация «Режим дня — зачем он нужен» «Режим дня — зачем он нужен?» Продуманная организация питания, сна, содержательной деятельности каждого ребенка обеспечивает его хорошее.

Зачем ребёнку мама? Материнское воспитание оставляет неизгладимый след в душе человека, в его личностных особенностях. Мама закладывает в ребёнке базисное доверие.

Стихотворение «Зачем сломали веточку?!» Видео Стихи по экологии в настоящее время имеет большое нравственное воспитание детей. Очень важно привить с детства бережное отношение к природе.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Статья «Зачем рассказываются сказки?»
Опубликовано: 6 октября 2015 в 20:13
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Статья «Зачем рассказываются сказки?»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Куликова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД