МААМ-картинки

Юнгианская песочница в работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ

Ирина Окунева
Юнгианская песочница в работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 Московского района Санкт-Петербурга

Юнгианская песочница в работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ.

Игры – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте, поэтому работа учителя-логопеда с дошкольниками требует творческого подхода на протяжении всего периода обучения. Занятия по развитию речи должны проходить в игровой форме, и в этом поможет Юнгианская песочница.

Публикация «Юнгианская песочница в работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ» размещена в разделах

Помимо развития речи, песочница дает возможность и сенсорного развития. Игры в песочнице увлекают, а их разнообразие зависит только от фантазии педагога и детей. Для автоматизации звука можно использовать кисточки, счетные палочки, а может и просто пальчик ребенка – черти линию и произноси нужный звук. А если взять камушки «Марблс», можно раскладывать их в песочнице или закапывать/раскапывать, одновременно автоматизируя звук. Игрушки небольших размеров так же могут помочь в этом деле. Например: пусть Машенька доберется до Мишеньки. Для этого она поедет на машинке по песку «Р-р-р-р-р». Если есть бусы и шнурок, находить в песке бусинки и, надевая на шнурок, проговаривать звук.

Очень важен для дошкольников и сюрпризный момент, тогда занятие превратится из однообразной деятельности в захватывающие приключение. Для этого можно закопать карточки с картинками (с автоматизируемым звуком, например) и попросить ребенка все их найти и назвать. При этом можно разнообразить процесс поиска играми: «Четвертый лишний», «Мемори» или же «Что пропало?», используя песок для «пряток».

Для развития лексико-грамматического строя речи пригодятся разнообразные игрушки. Конечно, объемные игрушки лучше карточек, их можно потрогать, ощутить какие они и поделиться этими впечатлениями с педагогом. Описав все предметы (по цвету, форме и т. д., стоит сыграть и в «Поиск по описанию». Ребенок или педагог описывают предмет и затем ищут его в песке, можно использовать кисточки и перевоплотиться в настоящих археологов. Обобщение является одной из основных и наиболее значимых операций мышления. Не умея обобщать, невозможно сформировать понятия и законы, сделать выводы. В песочнице можно решить и эту задачу. Спрячьте игрушки/карточки из разных категорий и попросите ребенка отыскать только «Посуду», например. Но искать он должен аккуратно, не раскапывая ненужные предметы, постараться угадать максимально быстро, что спряталось под песком. Так же дети часто путают предлоги, здесь их тоже можно обыграть: «в песке», «на песке», «мишка спрятался рядом с лисичкой», «стульчик стоит около стола», «птица пролетает над «пустыней» и т. д.

Сюжетно-ролевая игра оказывает положительное влияние на развитие связной речи. В ходе игры ребенок вслух разговаривает с игрушкой, говорит и за себя, и за нее, подражает гудению самолета, голосам зверей и т. д. В сюжетно-ролевой игре развивается речевая активность детей и эту игру с легкостью можно провести в песочнице.

Сюжетно-ролевая игра является той самой речевой ситуацией, где происходит целенаправленное обучение диалогической речи. Она направлена на развитие умений договариваться, расспрашивать собеседника, вступать в разговор, соблюдать правила речевого этикета, доказывать свою точку зрения, выражать сочувствие, убеждать.

Учителю-логопеду не обойтись и без пальчиковой гимнастики. Выполнение ритмических движений пальцами приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в итоге, стимулирует развитие речи. В песочнице можно «пошагать» пальчиками, рисовать узоры, копать песок, пересыпать его из руки в руку, покатать шарики Су-джок по песку и т. д.

Юнгианская песочница – это, несомненно, увлекательный и разнообразный мир, открывающий большие возможности в развитии речи, моторики и высших психических функций.

Автор: учитель-логопед Окунева Ирина Сергеевна

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Фотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздникиФотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздники Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоматериал логопедических занятий, мероприятий и праздников в ДОУ. Возможно, у ребенка.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Интерактивные игровые пособия «Звуковые дорожки» — помощники учителя-логопеда в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИнтерактивные игровые пособия «Звуковые дорожки» — помощники учителя-логопеда в работе с детьми старшего дошкольного возраста На пути, который проходят воспитанники с нарушениями речи от своей группы к кабинету учителя-логопеда, находятся настенные «звуковые дорожки».

Использование агамографа в работе учителя-логопедаИспользование агамографа в работе учителя-логопеда Агамограф - это сложенный "гармошкой" лист бумаги, на котором под определенным углом можно увидеть две картинки. Основа - это две картинки,.

Использование дисков-головоломок в коррекционной работе учителя-логопедаИспользование дисков-головоломок в коррекционной работе учителя-логопеда Диски-головоломки - что это такое? Они похожи одновременно на круги Лулия и на пазл. Представляют собой три диска, соединенных друг с другом.

Использование сервиса «МAAM-Картинки» в работе учителя-логопедаИспользование сервиса «МAAM-Картинки» в работе учителя-логопеда Использование сервиса «МААМ-Картинки» в работе учителя-логопеда. В своей деятельности любой учитель-логопед постоянно ищет различные способы.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Мониторинг как одно из направлений в работе учителя-логопеда ДОУ Мониторинг – как одно из направлений в работе учителя – логопеда, работающего в условиях логопедического пункта с интернальной интеграцией.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Юнгианская песочница в работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ
Опубликовано: 21 ноября 2023 в 19:41
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Юнгианская песочница в работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Окунева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД