Лучший педагог года

Эвритмия как современная технология музыкального воспитания детей дошкольного возраста

Наталья Цепляева
Эвритмия как современная технология музыкального воспитания детей дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ

Новые подходы к музыкальному образованию требуют использования абсолютно иных, эффективных педагогических технологий в развитии музыкальности детей.

Обращение к современным технологиям в воспитании дошкольников открывает широкие возможности педагогическому творчеству, смелому поиску инновационных методов воспитания.

Публикация «Эвритмия как современная технология музыкального воспитания детей дошкольного возраста» размещена в разделах

В настоящее время все более активно в музыкальной деятельности применяется такой инновационный подход, как эвритмия.

Эвритмия (в переводе с греч. «прекрасное движение», «прекрасный ритм») – это искусство движения, основанное на закономерностях речи, музыки и жеста, являющееся одним из способов выражения музыкального движения в пространстве.

Музыкальное занятие с элементами эвритмии может включать в себя:

- ритмические игры

- упражнения по развитию мелкой моторики, крупной моторики (упражнения для развития координации, равновесия, ловкости стопы)

- пространственной ориентации

- социальные игры (взаимодействие с партнером, подгруппой детей и всей группой, как единого коллектива)

- импровизационно-двигательные композиции с музыкальным сопровождением

- игропластика – специальные упражнения для развития мышечной гибкости, силы в образных и игровых двигательных заданиях

- игротанцы – танцевальные шаги, направленные на развитие и совершенствование танцевальных движений.

Игровое занятие с элементами эвритмии.

Дети заходят в музыкальный зал, музыкальный руководитель предлагает поздороваться.

Разминка «Доброе утро»

Доброе утро, улыбнись скорее

И сегодня весь день будет веселее Ритмично хлопаем

Мы погладим лобик,

Носик и щечки Выполняем движения по тексту

Будем мы красивые,

Как в саду цветочки Выполняем движение «фонарики»

Разотрем ладошки,

Сильнее-сильнее

Выполняем движения по тексту

А потом похлопаем

Быстрее-быстрее

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем

Улыбнемся снова

Будьте все здоровы Ритмично хлопаем

А теперь давайте представимся. Я покажу как. Споем «Здравствуйте, коллеги». А теперь хором поздоровайтесь вы со мной. Таким образом можно поздороваться с каждым ребенком по очереди.

Далее можно выполнить ритмическую ходьбу под спокойную музыку, отхлопывая ритм, разнообразив при этом хлопки щелчками, хлопками по коленям, плечам.

После ритмической ходьбы остаемся свободно расположившись в зале, проигрываем игру «Лесенка», муз. Тиличеевой.

Вот иду я вверх Идут вперед 5 шагов, поднимая руки вверх

Вот иду я вниз Идут назад 5 шагов, опуская руки вниз

Мой веселый звонкий мяч

А теперь поиграем в ритмическую «Мой веселый звонкий мяч». В нее можно играть парами, можно индивидуально. Представим, что у вас в руках мячик, проговариваем всем нам знакомое стихотворение и ритмично передаем мяч соседу правой рукой, а левой принимаем (на сильную долю слога, держим мяч двумя руками перед собой (на слабую долю)

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, синий, голубой,

Не угнаться за тобой.

Можно играть по одному. При этом на сильную долю кладем мяч на пол, на слабую хлопаем в ладоши (делаем)

И в продолжение темы мячиков сыграем в игру с элементами массажа и самомассажа под веселую детскую песню.

Мячик.

Держим 2 маленьких мячика в руках, сидим друг за другом парой.

Мой хороший мячик, самый лучший мячик

Он похож на зайца, потому что скачет

Мой хороший мячик по ладошке хлопнет

Он похож на солнце, потому что теплый Аккуратно постукиваем поочередно то мячиком правой руки, то мячиком левой руки по спине соседа

А на кого он еще похож?

Догадайтесь, догадайтесь!

На зебру, потому что полосатый,

На Землю, потому что он круглый,

На мальчишек, потому что не плачет,

А еще он похож на меня! Аккуратно постукиваем двумя мячиками по спине соседа одновременно в ритме музыки

Потому что веселый, потому что веселый,

Потому что веселый, он похож на меня! Аккуратно прокатываем мячиками по спине соседа вверх вниз

Далее разворачиваемся в другую сторону, и проделываем те же движения

А в заключении давайте немного расслабимся, успокоимся, закроем глаза, сложим руки перед собой, дышим ровно, спокойно, прислушиваемся к себе. (под музыку сидим несколько секунд)

Мы играли, играли и немного устали. Присели отдохнуть и задремали. Но вот солнечный лучик:

коснулся глаз — откройте глаза;

коснулся лба - пошевелите бровями;

коснулся носа — наморщите нос;

коснулся губ — пошевелите губами;

коснулся подбородка — подвигайте челюстью;

коснулся плеч — приподнимите и опустите плечи;

коснулся рук — потрясите руками;

коснулся ног — подвигайте ногами.

Солнечный лучик поиграл с вами и скрылся. И вот наше занятие с вами завершается.

Разученные музыкально-ритмические этюды, композиции можно использовать в непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах. Эвритмия обладает определенными неиспользованными резервами в повышении эффективности художественного воспитания подрастающего поколения.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Технология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возрастаТехнология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возраста .

Технология «квиллинг» как одно из средств развития мелкой моторики детей дошкольного возрастаТехнология «квиллинг» как одно из средств развития мелкой моторики детей дошкольного возраста «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга» И. П. Павлов Значение развития мелкой.

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возрастаТехнология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста Технология направлена на развитие устойчивости, осознанности и активности интереса к художественной литературе у старших дошкольников.

Аквагимнастика — здоровьесберегающая образовательная технология для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возрастаАквагимнастика — здоровьесберегающая образовательная технология для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Речь-это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Г. Гегель. Правильно говорить в наше время могут.

Формирование музыкального слуха и музыкального вкуса у детей дошкольного возраста с помощью музыкальной игрыФормирование музыкального слуха и музыкального вкуса у детей дошкольного возраста с помощью музыкальной игры План исследования: Формирование музыкального слуха и музыкального вкуса у детей дошкольного возраста с помощью музыкальной игры Актуальность.

Консультация для воспитателей «Детская журналистика как эффективная технология речевого развития детей дошкольного возраста» Детская журналистика как эффективная технология речевого развития детей дошкольного возраста В настоящее время существенно повысились требования.

Музейная педагогика как современная педагогическая технологияМузейная педагогика как современная педагогическая технология В настоящее время проблема патриотического воспитания актуальна и требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания.

Современная интерактивная игра с детьми ОВЗ дошкольного возраста Бизиборд «Уютный дворик»Современная интерактивная игра с детьми ОВЗ дошкольного возраста Бизиборд «Уютный дворик» В настоящее время Бизиборд является одним из эффективных и результативных вариантов психокоррекционной работы, который, позволяет учесть.

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста — часть 2.Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста — часть 2. (Продолжение -2 часть) Целевой модуль. Содержание: Цель – развитие интереса к художественной литературе у старших дошкольников. Задачи:.

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста. Часть 3Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста. Часть 3 Этапы реализации технологии. Технология включает 3 этапа, которые реализуются последовательно. Первый этап технологии (блоки 1, 2 и 3).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эвритмия как современная технология музыкального воспитания детей дошкольного возраста
Опубликовано: 24 июля 2023 в 13:24
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эвритмия как современная технология музыкального воспитания детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Цепляева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД