Приложение МААМ

Проект «Эволюция детских игрушек»

Зарема Кадзаева
Проект «Эволюция детских игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта : творческий, среднесрочный, групповой.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Интеграция: социализация, коммуникация, художественное творчество, духовно - нравственное воспитание.

Актуальность: 1) познакомить с историей игрушек.

2) Формировать интерес к культуре и уважение к национальным игрушкам традициям.

3) Развить творческие способности через приобщение к промыслу изготовления игрушек.

Публикация «Проект „Эволюция детских игрушек“» размещена в разделах

4)Повышать компетентность родителей в вопросах воспитания через информирование, вовлечение их в совместную деятельность для установления партнерских отношений.

5)Коммуникация - развивать и обогащать словарный запас детей.

6) Пополнить предметно - пространственную среду в группе путем создания мини - музея "Игрушки наших бабушек и мам".

Цель проекта : Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народной культуре через знакомство с народной игрушкой. Закреплять у детей знания об игрушках : их значение, правила пользования.

Ожидаемые результаты:

1) У детей расширится представление об истории народной игрушке :

глиняной, деревянной, тряпичной.

2) Появится интерес к изучению истории, народной культуры и творчества.

3) Научатся мастерить и расписывать игрушки (по мотивам орнамента).

4) Повысится компетентность родителей в вопросах воспитания через информирование, вовлечение их в совместную деятельность.

5) Пополнится ППР среда группы игрушками, созданными на основе народных промыслов.

Игрушки - это важное составляющее каждой культуры. Игрушка зародилась и развивалась вместе с человеком как часть его культуры, появившись вначале внутри семьи. В каждом селе, в каждой семье, где были дети, традиционно делали свои игрушки. Они несли отпечаток душевной среды этих семей, их понимание мира и человека в нем. В игрушки, которые создавались для своих детей, отцы, матери, бабушки и дедушки вкладывали свою любовь и мудрость. Народная игрушка представляет собой величайший пласт культуры, является его особой ценностью. Является предметом культуры, игрушка выступает носителем важнейшей для воспитания ребенка социально - культурной информации; Являясь замечательным культурным памятником, на доступном ребенку уровне позволяет осуществить взаимосвязь прошлого, настоящего и будущего.

Содержание проекта :

В образовательной области: "Речевое развитие" :

Беседы: 1) "Что ты знаешь о Игрушках", "Наши игрушки".

2. "Бабушкины куклы".

3. Народная игрушка.

4. Заучивание стих.

5. Чтение и обсуждение произведения И. Рюминой "Куклы наших бабушек".

6. Отгадывание загадок.

7. Составление описательных рассказов об игрушках

8. Беседы о бережном отношение к игрушкам, и об истории их создания.

9. Чтение стих А. Барто "Игрушки".

В образовательной области: "Познавательное развитие" :

1. Просмотр презентации. "Путешествие в страну глиняных игрушек".

2. История создания игрушки.

3. Куклы из бабушкиного сундука.

4. Путешествие в музей игрушки (река времени).

5. Просмотр м/ фильма "Старая игрушка".

В образовательной области: Художественное - эстетическое развитие:

1. Лепка из пластилина.

2. Поделка из бумаги.

3. Роспись матрешки, (рисование).

4. Работа в раскрасках.

5. "Моя любимая игрушка" (рисование).

В образовательной области: "Социально - Коммуникативное развитие" :

1. Д/игры "Народные промыслы". "Подбери узор", "Что лишнее", "Что бывает из дерева, глины, ткани". "Угадай на ощупь".

2. Игры с самодельными куклами из ткани.

3. Сюжетно - ролевые игры "Путешествие в мастерскую". "Магазин игрушек".

4. Опытно - экспериментальная деятельность. "Сравнение разных материалов" (камень, дерево, глина, металл, резина, пластмасса).

В образовательной области: "Физическое развитие" :

1. Пальчиковые игры.

2. Физкультурные минутки:

3. Народные подвижные игры:

Работа с родителями включает в себя:

1. Консультация "Польза и вред современных игрушек".

2. Консультация "Роль народной игрушки в духовно - нравственном воспитании дошкольников".

3. Мастер - класс с родителями "Кукла оберег - Берегиня".

4. Оформление мини - музея "Игрушки наших бабушек и мам".

5. Консультация "Современные игрушки".

Этапы реализации проекта.

1 этап - подготовительный.

Разработка конспектов бесед и образовательной деятельности с детьми, подготовка иллюстрированного и дидактического материала, составление познавательных презентаций о игрушках, разработка демонстрационного - информационного материала для родителей, разработка календарного плана по реализации проекта.

2 этап - основной.

Организация и проведение работы по реализации задач проекта.

3 этап - заключительный.

Изучение эффективности реализации проекта, выставка детского творчества.

Оформление мини - музея "Игрушки наших бабушек и мам".

Эволюция детских игрушек.

Игрушки появились очень давно в мире, еще в 3000 - 5000 до н. э. Просто в то время делали их из глины, камня, дерева, палок - одним словом из подручных и доступных материалов на то время.

Конечно с каждым веком игрушки стремительно эволюционировали. И если сравнить, какие игрушки были в древнее время, какие игрушки сейчас, то древние люди были бы шокированы от современности наших игрушек.

В Древней Руси игрушки в основном делали из двух материалов: глины и дерева. Это были различные фигурки в форме коней, коров, медведей, петушков, кукол. Игрушки в период СССР 1980 - 1990гг. были довольно развивающие и познавательными для детей. Их изготовляли из дерева, пластмассы, резины, железа. Было много конструкторов, которых сломать было не так просто. Также было много настольных игр (хоккей, футбол). Появились игрушки которые надо заводить (паровозики, самолетики, верталетики, роботы). Сейчас игрушечный мир на столько богат на изобилие, что глаза просто разбегаются по сторонам.

На самом деле очень приятно, что в ногу со временем шагает и эволюционирует игровой мир для детей. И благодаря стремительному развитию игрушек мы можем выбрать по своему и усмотрению с определенной целью в развитии для своего ребенка. Ведь все мы знаем, что ребенок начинает познавать мир через игрушки.

История возникновения игрушки. Можно сказать что игрушки появились одновременно с появлением человека. Самыми первыми игрушками были камушки, деревяшки, палочки необычной формы. Постепенно появились первые обработанные каменные и деревянные фигурки, куклы, погремушки. Как и сегодня, первой игрушкой для ребенка была погремушка (трещотка, кретала, систра).

Затем появилась игрушка с несложным механизмом движения с помощью несложного проволочного механизма, приводимого в движение рукой ребенка, открывали пасть. Это "Крокодил" и "Тигр". Позднее в игрушке возник образ коня и всадника. Этот принцип конструкции использовали и русские мастера народной игрушки. Вспомним болеродскую игрушку "Кузнецы". И тут и там главное передано движением, все остальное условно и скупо.

В глубокой древности возник и такой известный нам вид игрушки, как кукла. Самым древними египетским куклам около 4 тысяч лет. Вырезались они из тонких дощечек и раскрашивались геометрическим узоров символизирующим одежду.

Но служили эти куклы не детям, а взрослым и были связаны с разными формами религий той эпохи.

Как и сегодня, у средневековых малышей были очень популярны шумовые или музыкальные игрушки - барабаны, свистульки, колокольчики, трещотки, погремушки. С удовольствием скакали на деревянных "лошадках" жердочках с прикрепленными лошадиными головами из дерева. Также мальчики удивлялись играми с игрушечными солдатиками из глины, дерева, свинца. серебра. Девочки, как и наши современницы, предпочитали военным игрушкам кукол. Эти игрушки изготавливались из самых разных материалов. Например тряпичные куклы были дешевы, легки в изготовлении, а также удобны и мягки. Куклы делались и из дерева: для детей по младше - примитивные, вырезанные из одного куска дерева; для детей постарше - более сложные, тщательно вырезанными волосами, красиво раскрашенные.

Постепенно куклы становились более сложными - они обзаводились подвижными конечностями и целым гардеробом одежды. Поскольку цивилизация прогрессировало, и технологии изменились, игрушки так же изменились. Древние игрушки были сделаны из глины, камня, дерева, современные игрушки часто делают из пластмассы, ткани и синтетических материалов. Древние игрушки часто делались родителями и другими членами семьи, а также детьми непосредственно и были, а современные игрушки часто выпускают серийно и продаются в магазинах. Игрушки - это мир детства каждого человека, а традиционная игрушка - это мир детства страны.

Публикации по теме:

Игра-экскурсия «От каменного века до возникновения банков в Новое время. Эволюция финансовой грамотности» Игра – экскурсия «От Каменного века, до возникновения банков в Новое время» (Эволюция финансовой грамотности) Цели: Формировать начальное.

Конспект НОД «В магазине игрушек» Конспект НОД для детей второй младшей группы тема: «В магазине игрушек» Цели: 1. Обогащение словаря детей по данной лексической теме.

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности «Эволюция одежды» Цель: Развитие детского дизайна в процессе познавательной деятельности по формированию представлений об эволюции одежды Задачи: • познакомить.

Консультация «Экспертиза игрушек» Экспертиза игрушек: прошлое, настоящее, будущее. Прошлое. Педагогическая экспертиза в нашей стране существует давно, уже более двух столетий.

Презентация «История елочных игрушек» 1. Но по-настоящему обычай наряжать елку и делать это именно к Рождеству, которое праздновалось 25 декабря и было главным праздником (а Новый.

Проект «Кукляндия — страна игрушек» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Видновская начальная общеобразовательная школа "Прогимназия" Подготовила и провела.

Проект «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста посредством игр и игрушек» Цель: развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста посредством игр и игрушек. Задачи: Совершенствовать предметно – развивающую.

Психологический проект «В мире детских эмоций» Введение Согласно ФГОС главной целью дошкольного образования является не подготовка детей к школе, а прежде всего разностороннее развитие.

Проект «Появление пермской куклы и история игрушек Пермского края» МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №272»,г. Пермь Лощенова Н. Л., подготовительная группа, воспитатель «Появление Пермской куклы:.

Творческий проект «Секреты глиняных игрушек»Творческий проект «Секреты глиняных игрушек» Цель проекта: духовно-нравственное воспитание и приобщение детей к истокам народного искусства. Задачи: 1) Познакомить с историей и происхождением.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Эволюция детских игрушек»
Опубликовано: 14 июня 2019 в 00:31
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Эволюция детских игрушек»» (включая файлы) размещена пользователем Зарема Кадзаева (УИ 1964825) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД