Меркулова Светлана
Проект «Кукляндия — страна игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
«Кукляндия — страна игрушек»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
"Видновская начальная общеобразовательная школа "Прогимназия"
Подготовила и провела воспитатель 1-ой квалификационной категории
Меркулова С. В.
Система современного образования находится в ситуации существенных изменений.
В законе “Об образовании Российской Федерации” отмечено, что “ развивающемуся обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом…”
Публикация «Проект „Кукляндия — страна игрушек“» размещена в разделах
Для реализации этих задач необходимо использовать инновационные технологии обучения.
Поэтому приоритетным направлением нашего ДОУ является метод проектной деятельности.
Для обеспечения познавательного развития мы используем проектный метод, как вариант интеграции различных видов деятельности детей дошкольного возраста.
Стержнем проекта является совместная с взрослыми деятельность детей, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в создание творческого продукта.
Проанализировав уровень знаний детей о декоративно-прикладном искусстве России, мы выяснили, что он недостаточно сформирован. В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями.
Данные наблюдения помогли нам разработать педагогический проект” Кукляндия- страна игрушек”, который знакомит детей с историей и культурой России, через ознакомление с народной куклой.
Почему мы выбрали куклу, как средство приобщения к народной культуре? Кукла-первая игрушка, поэтому она близка и понятна ребенку. Рукотворная тряпичная кукла- часть народной культуры. Изготавливая ее, ребенок узнает историю своего народа. Через кукольный мир ребенок входит в жизнь и постигает ее закономерности.
Цель проекта :
1) Установить единство работы ДОУ и семьи, как средство приобщения детей и родителей к проблеме народно-патриотического воспитания ребенка;
2) формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами русского народа и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности.
3)Создание своей коллекции кукол в группе.
Задача:
Перед собой мы поставили задачу- помочь детям найти пути возвращения традиций и обычаев. Один из приемлемых путей является изучение истории возникновения русской народной куклы. Ее главная ценность в том, что она, являясь частью культуры, сохраняет в своем образе самобытность и характерные черты создающего ее народа.
Для реализации проекта был осуществлен интегрированный подход в разных видах деятельности. (Речевая, игровая, театрализованная, изобразительная, продуктивная, познавательная, исследовательская)
Проект проходил в три этапа:
1)Подготовительный
2)Основной
3)Заключительный
Участники проекта :
Педагоги, родители, воспитанники подготовительной группы №2 “Теремок”
Формы реализации проекта :
Тематические занятия по ознакомлению с окружающим.
Занятия по художественному эстетическому воспитанию - художественный труд (рисование узоров, создание народной тряпичной куклы).
Изготовление кукол детьми совместно с родителями.
Театрализованная деятельность- кукольный спектакль” Три поросенка”
На основном этапе мы проводили:
Познавательные беседы и просмотр презентаций : “Куклы-обереги” “ Куклы моих предков” “Традиции русского народа”.
Организация творческой мастерской “ Мастерская кукольницы” -( Изготовление лоскутных кукол своими руками: кукла-пеленашка, кукла-закрутка, кувадка и т. д.)
Мастер-класс с детьми.
Мастер-класс для родителей.
Выставка детских работ «Наши руки не для скуки”.
Изготовление кукол привело к мысли о создании мини-музея “Кукляндия-страна игрушек”.
Родители активно включились в работу и пополняли нашу коллекцию кукол.
Заключительный этап:
Презентация проекта.
Выставка кукол “ От оберега до Барби” в мини-музее.
Изготовление работ для ярмарки к празднику “Масленица”.
Занятия с детьми народной куклой помогли просто и ненавязчиво рассказать о самом главном – о красоте и многообразии этого мира, его истории. Такие занятия учат ребенка слышать, видеть, чувствовать, понимать и фантазировать. Вместе с тем, в процессе занятий формируются усидчивость, целеустремленность, способность доводить начатое дело до конца, развивается мелкая моторика – все эти качества и навыки пригодятся ребенку для успешной учебы в школе.
Несмотря на то, что по всему миру хорошо налажено промышленное производство игрушек, с каждым днём растёт интерес к изделиям ручной работы. В наши дни в сувенирных лавках можно встретить изделия народных промыслов, в том числе и куклы. Кукла может рассказать о традициях и культуре нашего народа, Они напоминают нам о нашей богатой истории, связывают нас с нашими предками. Недаром говорят: «Только та страна, в которой люди помнят о своём прошлом, достойна будущего».