Анастасия Горшкова
Творческий проект «Секреты глиняных игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта : духовно-нравственное воспитание и приобщение детей к истокам народного искусства.
Задачи: 1) Познакомить с историей и происхождением игрушечных промыслов России.
2) Изучить и сравнить технологию изготовления изделий и способы лепки глиняной игрушки разных промыслов.
3) Приобщиться к искусству народных промыслов России.
4) Создать декоративных панно по мотивам народных промыслов из глины "Дымковская ярмарка", "Филимоновское чудо"
Публикация «Творческий проект „Секреты глиняных игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Проекты
- Проекты
- Проекты творческие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
Планируемый результат : проявление познавательного интереса к изучению окружающего мира, формирование чувства любви к своей родине на основе приобщения к культуре и традициям своей родины, понимание сложности и красоты в создании формы глиняной игрушки и их росписи.
Для создания проекта я изучила литературу по народно-прикладным промыслам, просмотрела образцы игрушек, репродукций и иллюстраций, черпала материал из интернет ресурсов.
Вид проекта : творческо-информационный, групповой.
Продолжительность проекта : 02.10.2017 - 01.05.2019
Продукт проектной деятельности : рисунки и декоративные панно из глины на тему "Дымковская ярмарка", "Филимоновское чудо".
Этапы проекта :
1) Подготовительный:
а) постановка цели и задач, определение направлений;
б) изучение методической литературы;
в) составление тематического плана;
г) разработка конспектов занятий;
д) создание развивающей среды;
д) подбор игр и оборудования
2) Основной:
-совместная деятельность педагогов и детей и самостоятельная деятельность детей с учетом интеграции образовательных областей.
-познавательно - исследовательская деятельность «Волшебная глина»
-рассматривание иллюстраций, фотографий, коллекции игрушек
-дидактическая игра «Назови игрушку»
Художественно-эстетическое развитие -Изобразительная деятельность (рисование, лепка) на тему " Дымковские: барышня, лошадка, петушок", Филимоновские: "барышня, лошадка, петушок"
-раскашивание раскрасок
-просмотр презентации
-взаимодействие с родителями
3) Заключительный:
-обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов
-у детей сформировался интерес к глиняной игрушке, народным промыслам России
-расширили свой кругозор и словарный запас
-расширили знания о свойствах и особенностях глины
-итоговое мероприятие (выставка, участниками которого стали дети средней группы, воспитатели
Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной. Позволила раздвинуть горизонт каждого ребенка, создать для него более широкие общественные контакты, чем это возможно при традиционных формах занятий.