Светлана Кушу
Конспект занятия в младшей группе «Этот удивительный подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Подводное путешествие, вместе с русалочкой
Группа младшая
Цель: Способствовать формированию представления детей о жизни моря его обитателях.
1. Познакомить детей с морскими обитателями.
2. Развивать память, речь, наблюдательность, логическое мышление, интерес к познаю окружающего мира, творческие способности детей, мелкую моторику.
3. Воспитать интерес и бережное отношение к обитателям моря.
4. Сформировать представление об обитателях моря.
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Этот удивительный подводный мир“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» июль 2021
5. Реализовать потребности детей в продуктивных видах деятельности.
Ход занятия
Ведущий: Ребята посмотрите, кто это к нам в гости приплыл?
Дети: Русалка!
Воспитатель: Русалочка, здравствуй, зачем же ты к нам пожаловала?
Русалочка: К вам меня отправил Царь море! И передал вам письмо.
Воспитатель: Давайте же прочитаем его скорее (читает письмо).
«Ой, беда, беда, беда
Все спешите к нам сюда
Помогите же скорей. -
Плачет горько царь морей. -
Наше море заболело,
И вода в нем почернела.
Кто спасет морское дно,
Того чудо ждет одно!»,
Это чудо не простое,
Это чудо золотое!
Воспитатель: Ну, что поможем в беде Морскому царю?
Дети: Поможем!
Воспитатель: Ребята, чтобы попасть к Морскому царю надо пройти по волшебным следам. А вот и следы волшебные!
Воспитатель: Посмотрите, как красиво вокруг, это и есть морское царство. Обратите внимание, какие здесь живут яркие, загадочные животные.
Присядьте на камушки, отдохните и попробуйте отгадать мою загадку.
(Дети рассаживаются на камни.)
А теперь послушайте загадку, и дайте мне отгадку.
Ты со мною не знаком,
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног
Получился - … (осьминог)
Воспитатель: Молодцы!
(Появляется изображение осьминога)
Воспитатель: Послушайте следующую загадку
Глубоко на дне она,
Словно на небе видна.
Но не светит и не греет,
Потому что не умеет.
Воспитатель: Кто это?
(Появляется изображение морская звезда)
Воспитатель: Молодец!
Воспитатель: Морские звезды - очень подвижные животные, но они умеют только быстро ползать по дну, а вот плавать они не могут.
Воспитатель: А вот еще загадки:
Без рук, без ног, а плавает.
Ползет в море паук -
Восемь ног, пара рук.
В руках клещи,
В глазах испуг.
В буйном море-океане
Рыба страшная живёт.
У неё большой живот,
Пасть с ужасными зубами.
Груша с длинными ногами
Поселилась в океане.
Целых восемь рук и ног!
Это чудо …
Белокрылые хозяйки
Над волной летают…
Через океан плывет великан
И выпускает воды фонтан.
Ребята, сейчас вы вспомнили и назвали различных морских обитателей. Давайте, поиграем в игру, в которой каждый из вас представит себя морским животным.
Игра называется «Море волнуется…».
Дети стоят лицом в круг. Они размахивают руками вперёд – назад, произнося слова:
Море волнуется – раз,
Море волнуется – два,
Море волнуется – три,
Морская фигура на месте замри!
После слова «Замри!» дети принимают какую-нибудь позу (морскую фигуру).
Ребята, посмотрите что нам предлагает разгадать русалка!
Найди отличия!
(На картинке появляется изображение банок, склянок, фантиков.)
В. : А это что такое? Банки, бутылки, фантики. Ой, сколько мусора, так вот почему нам пришло такое печальное письмо.
Потемнело морское царства, заболели все жители, рыбки не радуют своими танцами, осьминожки озорные не поют веселые песенки. И все потому, что в море мусора много: и бутылки, и банки и фантики от конфет. Отсюда и болезни разные.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какая должна быть вода в реке, море, океане, чтобы в ней могли жить живые существа?
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! А что может загрязнять воду? (ответы детей)
Совершенно верно. Надо бережней относиться к природе. Ведь сегодня в воде и на суше, просто на глазах исчезают целые виды растений и животных.
Вот сейчас мы возьмем, и все твое морское дно очистим от разного мусора.
Воспитатель: Мальчики возьмут одну корзину, девочки другую и все вместе мы соберем весь этот мусор.
(Собирают мусор под веселую музыку)
Воспитатель: Ну что русалочка принимай работу.
Русалочка: Ой, и впрямь чистота и порядок. А как светло стало. И вода снова чистая.
Спасибо Вам ребята.
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Понравилось нам у вас но, к сожалению, нам возвращаться пора.
Воспитатель А теперь мы с вами отправляемся за столы и слепим наше морское путешествие!
Молодцы ребятки!