Галина Михайловна Демченко
Проект «Мини-музей «Удивительный подводный мир» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : Мини – музей «Удивительный подводный мир».
Вид проекта : краткосрочный групповой
Срок реализации: неделя
Участники проекта : воспитатель, дети, родители.
Тип проекта : Познавательно-исследовательский, творческий.
Цель проекта : расширять знания детей о подводном мире и его обитателях.
Проектный продукт : мини-музей «Удивительный подводный мир» с экспонатами, созданными детьми с помощью педагога и родителей.
Публикация «Проект „Мини-музей „Удивительный подводный мир“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Подводный мир. Мини-музеи
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Задачи проекта :
Образовательные:
- познакомить детей с разнообразием подводного мира;
- обогатить словарный запас по данной теме (владеть понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски»);
- дать детям простейшие представления о некоторых особенностях строения тела морских обитателей в связи с их жизнью в воде и способах их передвижения (плавает, ползает);
- рассказать о способах маскировки некоторых подводных жителей (например, морской конек, осьминог меняют свою окраску в зависимости от окружающей его обстановки, только у осьминога есть 3 сердца);
- побуждать в детях желание познавать окружающий нас мир, принимать на себя роль путешественников-исследователей
Развивающий:
- Развивать умение сравнивать и анализировать.
- развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
- развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность
видеть красивое.
Воспитательные
- воспитывать интерес и бережное отношение к обитателям морей и океанов, рассказать о значимости подводного мира для всего живого на нашей планете.
Ожидаемый результат:
Получение информации из разных источников;
Владеть понятиями «морские обитатели», «рыбы»; «кораллы», «водоросли», «моллюски»
Продукты детской деятельности (рисунки, поделки).
Формы работы:
•Беседы
•Работа с родителями
• Оформление мини-музея.
•Игры
•Наблюдения
•Рассматривания
•Продуктивная деятельность.
Образовательный этап
- Заинтересовать детей и родителей данной темой.
- Планирование работы по использованию культурного наследия для всестороннего развития детей.
Этапы осуществления проекта :
1 этап - Организационный
Заинтересовать детей данной темой. Выбор темы проекта (с опорой на заинтересованность детей).
Постановка цели. Решение о создании проектного продукта. Составление плана работы над проектом (с учётом помощи со стороны родителей воспитанников).
Мотивировать дальнейшее стремление как можно больше узнать о подводном мире.
2-й этап – реализация.
После составления плана работы над проектом, приступили к его реализации, - проведению мероприятий основного этапа - практического.
Подбор энциклопедической, методической, справочной литературы по теме проекта. Рассматривание обитателей морских глубин на сайтах в сети интернет, в энциклопедиях.
Выставка по проекту «Удивительный подводный мир».
Исследование ракушек.
Рассматривание альбома «Все о ракушках и моллюсках».
Практическая деятельность детей.
Аппликация: Оригами «Морские рыбки».
Аппликация: Коллективная аппликация «В морских глубинах»
Лепка: «Волшебная страна- подводного мира».
Нетрадиционная техника рисования – печать ладошкой «Загадочные осьминоги».
Любимая игра «Рыбалка».
Вывод
В ходе осуществления проекта «Удивительный подводный мир» дети познакомились с морскими обитателями и с тем, какое значение море имеет в жизни человека.
В результате бесед, познавательных занятий совершенствовались навыки речевого общения. Дети овладели основными понятиями «морские обитатели», «моллюски», «кораллы», «млекопитающие», что так же помогло их общению в ходе проекта. Детям были даны знания о труде моряков на корабле и профессиях аквалангист или дайвер, благодаря которым мы можем наблюдать за обитателями подводного мира.
Знания, полученные в ходе проекта, ребята применяли во время рисования, лепки, изготовления аппликации. Они без особого труда могли изобразить внешнее строение рыбы.
Таким образом, в ходе данного проекта были созданы условия для воспитания у детей экологической культуры, были развиты познавательные и творческие способности детей.