Ольга Подрезова
Конспект занятия по культуре безопасности «Опасно-не опасно»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по культуре безопасности
Возраст детей: средняя группа
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация»
Образовательная ситуация «Непослушный котенок»
Просмотр фрагмента мультфильма «Непослушный котенок» (реж. М. Пащенко); составление рассказов по рисункам «Правила для котенка»
Публикация «Конспект занятия по культуре безопасности „Опасно-не опасно“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Программные задачи: предложить детям просмотреть мультфильм, рассказать, что произошло с его героями, пояснить, почему он попал в опасные ситуации. Предложить рассмотреть рисунки, рассказать, какие правила нарушил котенок, пояснить ему, почему важно соблюдать правила. Подводить к пониманию того, что безопасность каждого человека во многом связана с его поведением, соблюдением правил.
Предварительная работа
Просмотр мультфильма. Беседа о том, что произошло с героями.
Ход работы
Утром к детям прилетает сорока из мультфильма с видео письмом. На слайдах моменты с нарушенными правилами поведения. Дошкольникам предлагается рассмотреть слайды.
Проблема
Котенок не знает правил поведения, поэтому попал в опасность. Он хочет стать послушным и больше ни когда не попадать в неприятности.
Цель
Помочь котенку разобраться с правилами поведения.
Поисковый этап
Воспитатель предлагает детям обсудить, как помочь котенку и пригласить его в гости. Приглашение ему отправляют с сорокой.
В начале занятия в гости к детям приходит котенок. Организуется беседа, «Какие правила нарушил котенок» с опорой на слайды из мультфильма. Воспитатель с детьми обсуждают, какими знаниями поделиться с котенком. По итогам беседы составляется план:
1. Рассказать котенку, какие правила он нарушил;
2. Пояснить, почему важно соблюдать правила поведения, и чем нарушение может быть опасно.
Практический этап
1. Составление рассказов по рисункам «Правила для котенка». Педагог предлагает детям рассмотреть картинки с нарушенными правилами поведения и обсудить как нужно себя в той или иной ситуации.
2. Дидактическая игра «Опасно - не опасно». Воспитатель раздает детям комплекты карточек (красные и зеленые, просит прикрепить сигнальные карточки красного цвета к картинкам с опасными ситуациями, а зеленые - к безопасным. При этом воспитанники в обоих случаях поясняют свои решения.
Рефлексивно-оценочный этап
Котенок благодарит всех за помощь, перечисляет то, что он узнал сегодня. Отмечает достижения детей и выделяет их лучшие качества (отзывчивость, доброту, готовность помочь)