Людмила Тимакова
Конспект по ЗОЖ в средней группе «Почему опасно быть неряхой?»
▼ Скачать + Заказать документы
Людмила Тимакова
Воспитание разумного поведения в окружающем мире у детей среднего дошкольного возраста
Конспект занятия на тему : «Почему опасно быть неряхой»
Программное содержание: 1. Формировать у детей представления о необходимости соблюдения правил личной гигиены. Показать значимость воды для всех живых существ. Учить группировать предметы гигиены на две группы: личного и общего пользования.
Публикация «Конспект по ЗОЖ в средней группе „Почему опасно быть неряхой?“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
2. Упражнять в умении отгадывать загадки о предметах гигиены.
3. Развивать речевую активность, умение понятно отвечать на вопросы. Обогащать словарный запас детей: неряха, микробы.
4. Воспитывать желание быть чистыми и опрятными, заботиться о здоровье.
Материал: Кукла Ариша; предметы гигиены – мыло, шампунь, полотенце, расческа, зубная паста, щётка, коробка.
Предварительная работа: Чтение произведений К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», Л. Воронковой «Маша – растеряша», А. Барто «Девочка чумазая». Беседы а темы: «Почему игрушки надо убирать», «Для чего надо мыть руки».
Ход:
1 часть
- Дети, послушайте загадку:
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сел кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать.
Без чего мы скажем прямо
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба.
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без… (воды).
- Почему же человек не может жить без воды? Для чего ему нужна вода? (для питья, для приготовления пищи, для того, чтобы быть чистым, для стирки и т. д.).
-Вы сказали, что вода нужна для того, чтобы мыться. Это верно.
Надо – надо умывать по утрам и вечерам.
А не чистым трубочистам стыд и срам!
- Кто так говорил? (Мойдодыр).
(Раздаётся крик и плач. Входит кукла и плачет)
Ариша: Ай-я-я-ай! Не хочу умываться! Не буду чистить зубы! Надоело!
-Что случилось? Кто это там кричит? Ты кто?
Ариша: Я девочка Ариша.
- А чего же ты плачешь?
Ариша: Меня всё время заставляют умываться, мыть руки, чистить зубы. А я не хочу! Я уже вчера умывалась, я и так чистая.
- Ребята, как вы думаете, надо ли утром умываться и чистить зубы? А почему?
- Садись Ариша с нами и послушай, какую интересную историю я вам сейчас расскажу:
«Высоко – высоко в горах есть волшебное озеро. В этом озере живая вода. Она может оживить и вылечить кого угодно. И вот из этого озера живая водица по капелькам попадает во все другие водные истоки – реки, озёра, моря и даже водопровод. И поэтому, вся вода, какая есть вокруг, обладает живительной силой, она не просто смывает грязь и микробы. Она ещё придаёт человеку силу, бодрость. Поэтому, когда утром вы встаёте, нужно обязательно хорошо умыться прохладной водой, можно даже душ принять и сказать волшебные слова:
«Ты умой меня водица, дай мне силы, смой мне лень.
Чтоб быть бодрым целый день».
Ариша: «Ой, как интересно! Мне очень понравились эти слова. Я хочу их обязательно запомнить» (повторяет их вместе с детьми).
- С утра вы умылись, почистили зубы, переделали много разных дел, и вот наступает вечер, и мы с вами должны сделать пять важных дел. Каких? (ответы детей).
- Убрать игрушки, почистить зубы, умыться, помыть ноги, сложить свою одежду. А ещё на ночь нужно сказать другие волшебные слова: «Ты умой меня водица, пусть мне добрый сон присниться». И тогда вы всю ночь будете спать спокойно, и вам приснятся добрые, волшебные сказки. Давайте, вместе с Аришей скажем эти волшебные слова (повторяет их вместе с детьми).
- Чтобы быть сильным и здоровым, нужно не только умываться и мыться, но ещё делать зарядку.
Физкультминутка: (дети выполняют вместе с куклой).
Состязание, ребятки, Ходьба на месте
Мы начнём сейчас с зарядки.
Для чего нужна зарядка? Встать на носки, руки вверх,
Это вовсе не загадка – присесть - встать
Чтобы силу развивать.
И весь день не уставать! Наклон вперёд
Если кто – то от зарядки
Убегает без оглядки – Бег на месте
Он не станет нипочём
Настоящим силачом. Повороты туловища
2 часть
Дидактическое упражнение «Наши помощники»
-Ребята, у волшебницы – воды есть замечательные помощники, которые помогают людям стать ещё чище и аккуратнее. А какие, вы узнаете, если отгадаете загадки:
- Зубов много, а ничего не ест? (Расчёска)
- Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пениться
Руки мыть не лениться. (Мыло)
- Я не сахар, не мука,
Но похож на них слегка.
По утрам всегда я
На зубы попадаю. (Зубной порошок или зубная паста)
- Говорит дорожка –
Два витых конца:
«Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица.
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня». (Полотенце)
- Хвостик из кости,
А на спинке – щетинка. (Зубная щётка)
- Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла,
Спинка розовую стала. (Губка – мочалка)
На стол выкладываются предметы по мере того, как дети отгадывают загадки.
- Вот сколько помощников у нашей воды. Все эти предметы нам нужны. Эти предметы нам нужно разделить на две группы.
Среди них есть те, которыми может пользоваться только один человек – это предметы личного пользования. Давайте их найдём и покажем Арише (зубная щётка, расчёска, мочалка, полотенце, носовой платок).
Вот эти предметы личного пользования мы положим в коробочку и подарим нашей гостье – Арише.
Ариша: Ой, спасибо, я так рада! Что у меня будут личные вещи. Я обязательно буду умываться, и чистить зубы, причёсываться.
- Как вы думаете, почему этими вещами может пользоваться только один человек? (эти предметы должны быть у каждого свои, чтобы вы не заболели сами и не смогли заразить других, чтобы к вам е попали микробы).
- Остальными предметами могут пользоваться все члены одной семьи. Это мыло, шампунь, зубная паста.
Ребята, как называют детей, которые не любят мыться? (грязнуля, неряха, замарашка).
Ариша: Фу, какие некрасивые прозвища! Я не хочу быть неряхой!
- Конечно. Это очень некрасиво. С такими неряхами могут приключиться разные неприятности, с ними никто не захочет дружить. Давайте вспомним, что случилось с мальчиком в произведении К. Чуковского «Мойдодыр»?
(От него убежали все вещи)
- А какое горе случилось с бабушкой Федорой?
(Убежала вся посуда)
- Почему?
(Она не мыла, не любила, не чистила посуду)
Да, она была грязнулей, неряхой и вещи не захотели с ней дружить.
Какие неприятности ещё могут произойти с грязнулями? Помните про Машу – растеряшу?
(Можно опоздать на работу, в д/сад).
Как нужно относиться к своим вещам?
(Их надо чистить, стирать, гладить, аккуратно складывать в определённое место, чтобы долго не искать).
Если вы неправильно надели вещи, забыли завязать шнурки или не застегнули туфли, не завязали шарф, что может произойти?
(В такой одежде не удобно гулять, можно простудиться, упасть и разбить себе нос, коленки).
Ариша: Большое вам спасибо. Я узнала у вас так много нового и интересного. Я теперь обязательно буду умываться по утрам и вечерам, чистить зубы и принимать душ. И вам, ребята, советую не забывать об этом. Вы же не хотите быть неряхами и грязнулями.
До свидания. Мне у вас очень понравилось.
Воспитатель: Я думаю, что с вами ребята, не могут приключиться такие неприятности. Так как вы дружите с волшебницей – водой и её помощниками.