МААМ-картинки

Конспект занятия «Огонь — это опасно»

Елена Фролова
Конспект занятия «Огонь — это опасно»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Огонь – это опасно.

Задачи: продолжать, формировать знания у детей пожарной безопасности; выяснить правильные действия в случае возникновения пожара; познакомить детей с пожарной машиной.

Оборудование: бобер – пожарный (из кукольного театра, игрушечная гладильная доска с утюгом, кукольное платье; пожарная машина с атрибутами: огнетушитель, шланг, насос, лопата, складная лестница; краски с кисточкой, альбомные листы с нарисованным огнем по количеству детей.

Публикация «Конспект занятия „Огонь — это опасно“» размещена в разделах

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята сегодня мы будем говорить об… а вот, о чем мы будем говорить, вы должны будете сами сказать. Посмотрите внимательно отрывок из мультфильма «Маугли» (Багира советует Маугли раздобыть красный цветок).

• Что такое красный цветок?

• Правильно, это огонь. Вот сегодня мы и будем говорить об огне.

Красный цветок. Красный цветок!

Вьется, трепещет его лепесток.

Если не хочешь обжечь ты ладонь,

Этот цветок раскаленный не тронь!

Знай, что цветок – этот жгучий огонь.

• Что такое красный цветок? «красным цветком» Багира называла огонь, потому что ни один зверь в джунглях не назовет огонь его настоящим именем.

• Ребята, как можно сделать огонь? (спичками, зажигалкой, газовой плитой).

Огнь бывает большой и маленький, опасный и полезный. Для чего люди разводят костер? Для чего нам нужен огонь? (чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор и т. д.) Правильно!

• Ой, чем - то пахнет. Видите, идет дым из кукольного уголка. Давайте подойдем туда поближе. (В кукольном уголке стоит гладильная игрушечная доска, на ней кукольное платье. На платье обгоревшая дырка, на которой лежит игрушечный утюг).

Кукла Таня решила погладить платье и оно загорелось. Что нужно сделать?

Правильно, нужно срочно вызвать пожарных. Подойдем к телефону.

Какой нужно набрать номер? (01). При вызове пожарников нужно обязательно назвать адрес, чтобы они знали куда ехать. ( Предложить ребенку набрать номер и сказать в трубку: «Приезжайте, у нас в кукольном уголке пожар, детский сад № 21»).

• Слышите, сирена пожарной машины. Смотрите, приехал Бобер пожарный!

Бобер: я потушил пожар. Кто это оставил утюг включенным? (Обращается к детям).

Воспитатель: нет, это не мы оставили включенным утюг! Здесь живет кукла Таня. Это наверное, она гладила белье, затем ушла в магазин и забыла выключить утюг.

Бобер: а вы разве не знаете, что детям нельзя включать утюг? Расскажите об этом своим куклам!

Воспитатель: посмотрите, на какой необычной машине приехал Бобер пожарный. Кто догадался, как она называется? (Пожарная машина). Как вы думаете, почему ее так называют?

Правильно, от слова «пожар» ее называют пожарной машиной, а люди, которые тушат пожар - пожарные.

А каким цветом машина? (красная)

Почему пожарные машины всегда красным цветом?

А как едет пожарная машина, быстро или медленно? Почему?

Подумайте и скажите, можно ли использовать пожарную машину для других нужд? Почему?

Обобщение: Пожарная машина – это машина специального назначения. Она всегда красным цветом, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет – цвет огня. Едет пожарная машина быстро, чтобы успеть потушить огонь и спасти людей. Послушайте стихотворение:

На машине ярко – красной

Мчимся в перед,

Труд тяжелый и опасный

Нас, пожарных ждет.

Вой пронзительной сирены

Может оглушить.

Будем и водой и пеной

Мы пожар тушить,

И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь,

С пламенем бороться будем

Мы и день и ночь.

Когда машина едет по дороге ее не только видно, но и слышно сирену. Как вы думаете, почему она так громко звучит?

Правильно, чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу.

Физкультминутка:

Ши – ши – ши загорелись камыши, Ши – ши – ши ты пожар туши,

Ши – ши – ши побежали малыши, Тушим, тушим, мы пожар потушим!

Воспитатель обращается к бобру: А что у тебя еще находится в пожарной машине?

(Бобер показывает предметы и предлагает детям повторить).

• Это огнетушитель, в котором находится особая пена. Еще у меня есть специальные шланги, которые называют «рукавами». Воду в шланги накачивает насос. Если пожар на высоком этаже, то проникнуть внутрь горящего дома и спасти людей, помогает складная лестница.

• Мне, ребята, пора уезжать, а вы соблюдайте правила пожарной безопасности, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому. Помните, что пожар легче предупредить, чем потушить. До свидания!

Воспитатель: а мы с вами продолжим. На столе у вас лежат листочки, на которых нарисован огонь, краски. Проводится игра «Потуши огонь водой». (Предлагает детям закрасить огонь синей краской).

• Что нового, интересного вы сегодня узнали?

Публикации по теме:

Беседа-рассуждение в подготовительной группе «Огонь друг — огонь враг» Беседа-рассуждение в подготовительной группе «Огонь друг - огонь враг». Воспитатель : Шкурина Л. Г. МБДОУ д/с «Золушка» 2014 г. Программные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» Тема: «Огонь – друг, огонь - враг». (старшая группа) Цель: расширение представлений детей о правилах поведения с огнем и формирование навыков.

Конспект НОД по безопасности «Опасно — не опасно»Конспект НОД по безопасности «Опасно — не опасно» Цель: формировать представления детей об опасных предметах в быту Задачи: Социально коммуникативное развитие * формировать умение детей.

«Огонь — это опасно». Конспект НОД по образовательной области «Безопасность» Тема: «Огонь – это опасно». Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Социализация», «Безопасность».

Краткосрочная образовательная практика в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг!» Тема: «Огонь друг, огонь – враг!» Цель: - Уточнить представление детей о том, что огонь может быть другом, а может быть страшным врагом.

Сценарий спортивно-познавательного развлечения по ОБЖ «Огонь — мой друг, огонь — мой враг» Сценарий спортивно-познавательного развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ОБЖ «Огонь-мой друг, огонь-мой враг» Задачи: знакомить.

Тематический досуг с сюжетно-ролевой игрой «Огонь — друг, огонь — враг» Тематический досуг с сюжетно-ролевой игрой «Огонь друг, огонь враг» средняя группа Воспитатель: Юдина Е. В. Цель: Отработать до автоматизма.

Выставка детского конструкторского творчества «Огонь — друг, огонь — враг»Выставка детского конструкторского творчества «Огонь — друг, огонь — враг» Огонь - друг или враг? Этой теме было посвящено занятие в подготовительной к школе группе. В ходе обсуждения мы с ребятами пришли к выводу,.

Занятие для детей подготовительной группы «Огонь — друг, огонь — враг» Программное содержание: • Уточнять роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную, расширять представления детей о правилах.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» П/с: Закрепить с детьми предназначение спичек в доме, разъяснить им опасность при попадании их в неумелые руки. Углубить и систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Огонь — это опасно»
Опубликовано: 17 мая 2016 в 13:49
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Огонь — это опасно»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Фролова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД