Надежда Беспалова
Занятие по ОБЖ в 1 классе школы — интерната для глухих детей «Чужая собака — опасно»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие 1 класс.
ОБЖ Тема: «Чужая собака – опасно».
Цели:
1) показать значимость собак в жизни человека, закреплять правила безопасного поведения при общении с собаками;
2) расширять кругозор, развивать внимание, память, любознательность, речь;
3) воспитывать чуткость, любовь к животным, осторожность в обращении с собаками;
4) расширять словарный запас детей, контролировать силу голоса, соблюдение ударения и знаков альтерации.
Универсальные учебные действия:
Публикация «Занятие по ОБЖ в 1 классе школы — интерната для глухих детей „Чужая собака — опасно“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
Личностные – формировать учебно – познавательный интерес к изучаемому материалу, дать установку на устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям и реализацию её в реальном поведении и поступках, развивать навыки сотрудничества с воспитателем и сверстниками в разных учебных ситуациях.
Регулятивные – учить принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, учить соотносить свои действия с планируемыми результатами, учить оценивать правильность выполнения действий своих и других учащихся.
Познавательные - учить осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков, устанавливать причинно – следственные связи.
Коммуникативные – учить выражать (и формулировать) собственное мнение и позицию, учить строить монологические высказывания.
Словарь: собака
опасно
большая
маленькая
лохматая
гладкая
добрая
злая
Оборудование: плакат «Правильная осанка», пронумерованные картинки с фото собак различных пород, сигнальные карточки (1 - 5, карточки с новыми словами словаря, таблички – помощники для составления фраз, игрушки - собака, кукла, видео - мультфильм "Фиксики. Служебные собаки".
Ход занятия:
1. Мотивационный этап.
- Вы готовы?
- Добрый вечер!
- Сегодня на занятии у нас много гостей. Встаньте и поздоровайтесь с ними. (Здравствуйте. Добрый вечер.)
- Садитесь. Сядьте красиво, ровно (обращение к плакату).
- Давайте поговорим.
Какое сегодня число?
Какое сейчас время года?
Какой сейчас месяц?
Какой сегодня день недели?
Какой сегодня дежурный звук?
Фонетическая зарядка со звуком (а)
(контролировать силу голоса, соблюдение ударения и знаков альтерации)
2. Этап актуализации знаний. Целеполагание.
- Внимательно посмотрите на доску, кого вы там видите? Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить на занятии?
Отгадайте, кто это? В будке живёт,
Кости грызёт,
И на всех, кого не знает,
То рычит она, то лает.
(доска открывается, на доске тема Чужая собака - опасно). Давайте вместе прочитаем тему нашего занятия (разбор каждого слова, чтение индивидуальное каждым ребёнком).
- Сегодня на занятии мы вспомним, какие бывают собаки, как они помогают людям, почему иногда собаки бывают опасны для людей, что можно и нужно делать, а чего делать нельзя, если ты встретил собаку на улице.
3. Знакомство с планом занятия (табличка).
- На занятии мы будем
читать
смотреть
слушать
запоминать
думать
играть
говорить правильно
4. Этап получения, осмысления новой информации, соотнесение с имеющимися знаниями. Работа с сигнальными карточками.
1) - Собаки бывают разные : большие, маленькие, лохматые, гладкие, добрые, злые. Давайте запомним эти слова.
- Посмотрите на доску, какая из этих собак большая? Покажите номер.
- Какая маленькая?. и т. д.
2 (Детям раздать картинки с изображением собак). Внимательно посмотрите и скажите, какая у вас собака? Говорите так…. У меня …., …. и … собака.
5. Физминутка.
-А сейчас я вам расскажу о своей собаке. Но не только расскажу, но и покажу, а вы повторяйте движения за мной.
У меня живёт собака.
Сначала она была вот такой маленькой (показать руками, присесть).
Потом она кушала вот так (показать руками,
Играла вот так («ловить руками бабочку»,
Бегала вот так (имитация бега руками,
Прыгала вот так (прыжки вверх на месте).
Спала вот так (сложить руки, потянуться)
И стала вот такой большой (показать руками размеры).
Молодцы, садитесь на свои места.
6. – Собака – мой друг. Она сторожит мой дом. А чем ещё полезны собаки? Как они помогают людям? (ответы детей)
Просмотр мультфильма «Фиксики. Служебные собаки» с обсуждением.
7. Игра «Помощь кукле Кате».
- Ребята, к нам в гости пришла ещё одна девочка. Зовут её Катя. Она мне рассказала, что иногда она подходит к незнакомой собаке на улице, хочет познакомиться, а собаки или убегают, или рычат, а одна собака даже чуть не укусила её. Давайте поможем Кате, вместе посмотрим на плакат и скажем, правильно или нет делала Катя.
(разбор ситуаций на плакате, разыгрывание их с игрушками - собакой и куклой Катей)
+ правила (обыграть) Не подходи к собаке, когда она ест и если у неё есть щенки.
- Я думаю, теперь и Катя запомнит, что делать нельзя и собаки её кусать не будут и не будут для неё опасными. Она говорит вам «спасибо» и «пока».
8. Рефлексия.
- Давайте посмотрим, всё ли мы выполнили. Мы смотрели? Читали? Слушали? Запоминали? (прочитать словарь ещё раз) Играли? Говорили правильно?
9. Итог.
-Молодцы.