Шнайдер Евгения
Конспект занятия «Этикет в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать знания и навыки по правилам этикета, сформировать у детей понимание необходимости выполнения правил этичного поведения.
Задачи:
Коррекционно - развивающие:
- развивать речь, наблюдательность, мышление.
Образовательные:
- научить детей быть гостеприимными хозяевами и приятными гостями;
- закрепить умение отвечать на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения;
Воспитательные:
- воспитывать культуру общения, навыки взаимопомощи, сотрудничества.
Оборудование:
- ноутбук;
Публикация «Конспект занятия „Этикет в гостях“» размещена в разделах
- слайд-презентация;
- картинки с изображением героев из сказок;
- карточки с заданиями;
- видеоролик из сериала «Ералаш про гостеприимство»;
- памятки «Правила поведения в гостях».
Предварительная работа:
- Чтение и просмотр сказок «Лиса и Журавль», «Бобик в гостях у Барбоса», «Кошкин дом», «Карлосон», «Три медведя», «Муха-Цокотуха»;
- Заучивание стихотворения про волшебные слова;
- Разыгрывание сценок про этикет.
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, садитесь! Дети сели ровненько, прямо, ручки сложили. Сегодня у нас необычное занятие. Сегодня я приглашаю вас в гости. Ребята, а вы любите ходить в гости?
В нашей жизни среди приятных событий есть такое как поход в гости или приём гостей. Как вы думаете, приятно ли ходить в гости? Ребята, а вы умеете принимать гостей? Вы часто приглашаете к себе гостей? Порой мы попадаем в самые нелепые ситуации, не знаем, как правильно вести себя в гостях, как встретить гостя, как вести себя за столом. Сегодня мы с вами поговорим об «Этикете в гостях». Что ж такое этикет? Как вы думаете? Правильно, этикет - установленный, принятый порядок поведения, форм обхождения.
На наше воспитательное занятие пришли гости. Что делают воспитанные люди, когда к ним приходят гости?
Ответы детей.
Правильно, здороваются. Давайте поздороваемся.
«Здравствуйте!»
2. Дидактическая игра «Правила этикета»
Воспитатель: Когда вас пригласили в гости, нужно соблюдать правила этикета. Сейчас мы поверим, на сколько хорошо вы знаете правила поведения в гостях. Давайте поиграем.
Воспитатель: Каждому из вас я раздала листочки, на которых написаны правила поведения в гостях. Мы все по очереди будем их читать. Ребята, если вы согласны с таким правилом поведения в гостях, тогда хлопаем. Если не согласны, тогда топаем.
- Есть и пить надо аккуратно;
- На столе во время еды, должны лежать локти;
- Приходить в гости нужно в хорошем настроении;
- Гости должны опаздывать;
- Необходимо заранее предупреждать хозяев о своём приходе;
- Руки нужно вытирать об скатерть;
- Нельзя качаться на стуле во время еды за столом;
- Красиво чавкать за столом;
- Нужно поздороваться с хозяевами и ждать, когда вам укажут место за столом;
- Если вы нечаянно уронили на пол вилку или нож, нужно извиниться и попросить подать другой прибор;
- В гостях долго не засиживаются, это не прилично, утомляет гостей;
- Когда вы уходите домой, нужно обязательно сказать спасибо (пригласить к себе в гости).
3. Прослушивание стихотворения про волшебные слова
Воспитатель: Ребята давайте послушаем стихотворение. (выходит ребёнок к доске)
Извини, пожалуйста,
Прости, И разреши.
Это не слова, а ключик от души.
Кроме нашей спутницы –
Таблицы умножения –
Есть еще таблица –
Таблица уважения!
Помните, как азбуку,
Как дважды два:
“Спасибо” и “Пожалуйста” -
волшебные слова!
Воспитатель: Эти слова добрые, волшебные. Их обязательно нужно знать, ведь направляясь в гости без них не обойтись. Сейчас мы с вами немного разомнёмся, а заодно и поиграем.
4. Подвижная игра «Пожалуйста»
В игре будем использовать волшебное слово «пожалуйста», «будьте любезны», «будьте добры». Я буду просить исполнить вас определенные команды. Вы их выполняете только тогда, когда я произнесу вам слово «пожалуйста». Если не произнесу, то команду вы не выполняете.
Дети становятся в круг.
1. Ребята возьмитесь за руки;
2. Будьте любезны, поверните голову вниз, вверх, налево, направо;
3. Дети улыбнитесь друг другу;
4. Пожалуйста поднимите руки и помашите;
5. Ребята, будьте добры, пошагайте на месте поворачиваясь вокруг себя;
6. Посмотрите в окно;
7. Будьте любезны, похлопайте в ладоши
8. Пожалуйста, погладьте соседа с права по голове;
9. Закройте глаза;
10. Попрыгайте пожалуйста сначало на правой ноге, а потом на левой;
11. Поменяйтесь пожалуйста местами те, у кого на одежде есть чёрный цвет;
12. Спасибо, вы молодцы, пожалуйста садитесь на свои места.
5. Просмотр видеоролика про гостеприимство
Воспитатель: Ребята вот мы и вспомнили правила этикета в гостях. Я предлагаю вам посмотреть поучительный ролик про гостеприимство. (видеоролик из сериала «Ералаш»).
Обсуждение просмотренного видео с детьми ( Вопросы: как вы думаете почему гостям захотелось побыстрее уйти из гостей? девочка была гостеприимным хозяйкой? Правильно, она не то что не пригласила ребят за стол попить чай или поиграть в игры, наоборот она запретила им сесть на диван, стоять на ковре и даже дышать на цветы! Что же им оставалось делать, конечно же они решили уйти)
6. Сценка «Приём гостей»
Воспитатель: И правда, немаловажно уметь правильно встретить гостей. Давайте разберём несколько ситуаций и обсудим их.
Ситуация первая.
У Нади день рождения. Она пригласила друзей к 6 часам. Илья и Володя никак не мог дождаться положенного времени и поэтому пришли на час раньше. Надя открыла дверь, увидев мальчиков, небрежно сказала: «Ну, вы даете, пришли так рано, еще не готово ничего. Ладно, подождите в коридоре». И убежала на кухню.
- Правильно ли поступила Надя? Что она сделала неправильно? (Раньше времени приходить неприлично. Что нужно сделать, чтобы не обидеть гостей. Но, если уж гость пришел, проводи его в комнату, предложи посмотреть книги, альбомы, телевизор, послушать музыку). Как же Надя должна была встретить гостей ребята?
Давайте ребята попробуем встретить гостей, так как вы посоветовали Нади и посмотрим. Что у нас получится.
Ситуация вторая.
У Нади день рождения. Она пригласила друзей к 6 часам. Илья и Володя никак не мог дождаться положенного времени и поэтому пришли на час раньше. Надя открыла дверь, увидев мальчиков, сказала: «Ой ребята, как я рада вас видеть, правда я ещё не совсем готова. Ну ничего, проходите в зал. Чтобы вам было не скучно, я включу вам телевизор. Можете посмотреть мой альбом с фотографиями или почитать книжку».
(Ну а сейчас Надя поступила правильно)
7. Обсуждение персонажей сказок по картинкам
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на доску. Кого вы видите на картинках? Эти персонажи от куда к нам пришли? Правильно, из сказок и мультфильмов, которые мы с вами раньше смотрели. Давайте попробуем разобраться, кто из них соблюдал правила этикета, а кто не совсем, заодно проверим, на сколько хорошо вы усвоили знания, приобретённые на нашем занятии.
Воспитатель: Ребята, кто желает пойти?
Ребёнок берёт любую понравившуюся картинку и обсуждает её.
1. Винни-пух
2. Муха-Цокотуха
3. Кошкин дом
4. Маша и Медведь
5. Три медведя
6. Бобик в гостях у Барбоса
7. Лиса и Журавль
8. Карлосон
8. Рефлексия
Ребята наше занятие подошло к концу и я хочу спросить вас о чем мы сегодня говорили на нашем занятии, может что-то новое вы узнали для себя? Я хочу ещё раз услышать от вас. Что же такое этикет?
Что вам было сложно? Что вам удавалось легче всего?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята научившись правильно вести себя в гостях и не доставлять хозяевам неудобств, вы всегда будете желанными гостями, куда бы ни пришли.
Вы все молодцы! Мне очень понравилось как отвечали на вопросы. (оценить детей на занятии). Вы так хорошо работали, вы все были хорошими гостями, и я каждому вручаю «Правила поведения в гостях» на память.
Каждый ученик получает памятку. Если вдруг соберетесь в гости, не забудьте повторить эти правила, чтобы показать себя только с самой хорошей стороны.
Спасибо за внимание!