Оксана Кайнова
Этические аспекты педагогической деятельности
▼ Скачать
Каждый раз размышляя над профессией в которую я пришла, размышляя над тем, каким должен быть педагог я осознаю главное – что педагог обязан быть порядочным, доброжелательным, трудолюбивым, терпеливым. И конечно же самое главное это любовь к своей профессии, к своему делу, любовь ко всем детям без исключения. Невзирая но то, какими бы они не были, ведь каждый ребенок настолько удивительный и неповторимый, что надо только рассмотреть в нем ту самую неповторимую искорку.
Публикация «Этические аспекты педагогической деятельности» размещена в разделах
Задача педагога, я бы сказала, что сама цель педагога разжечь в ребенке эту искорку, превратить в огромный костер, который невозможно затушить. Ведь огонь который мы разжигаем в ребенке, поддерживая его во всех начинаниях, уча его и направляя в нужном направлении. Дает уверенность в своих силах и начинаниях. Очень легко сломить ребенка, обидеть его, затравить. А результат? Что происходит с этими детьми? Не хочется задумывать, становиться страшно, горько и обидно до слез, потому что на его пути не нашлось настоящего человека, который бы его заметил.
Порой из – за своей занятости, из – за требований современного мира, мы требуем от своих детей быть лучшими, заставляя их реализовывать наши не состоявшиеся мечты, совершенно не интересуясь, хочет ли этого, сам ребенок, по силам ли ему наши амбиции. Конечно мы, родители, стараемся делать все для наших детей, по крайней мере мы так считаем. А если ребенок не справляет? То что мы делаем?
Ставим на ребенке клеймо шалуна, упрямца, да просто лентяя. Что бы поговорить с ребенком и выяснить у него, почему он не справляется с тем или иным задание, у нас у взрослых, как правило, не хватает времени. Тем более, нет времени искать какой либо подход к нему.
За своими вечными делами взрослые часто забывают обращать внимание на проблемы своих детей, которые порой могут показаться незначительными, но имеют огромное значение для подрастающего человека. Мы должны стараться принимать своих детей такими, какие они есть, не пытаясь сломать их, а помогая своей любовью и вниманием развивать их таланты.
Это огромная удача, если на пути особенного ребенка встретится воспитатель с высокими нравственными критериями, который осознает совою значимость в жизни ребенка.
Ни в одной профессии любовь к делу не имеет такого большого значения, а отсутствие её не приносит столь огромного вреда, как в звании учителя-воспитателя. Любовь к детям – это не только эмоциональный момент, а первое необходимое качество, без которого не может быть хорошего воспитателя и подлинного чувства такта. Любовь к детям отнюдь не означает проявления «внешней ласковости», переходящий порой в либеральные отношения к детским поступкам. К. Д. Ушинский считал, что «лучше обращаться к детям совершенно холодно, но с величайшей справедливостью, не заискивая их ласк и не лаская их самому, но, выполняя свои обязанности, показать как можно более дельного участия к детям». В таком образе действий проявляется благородство, хладнокровие и сила характера, а эти три качества мало-помалу непременно привлекут детей к воспитателю.
Так что такое этические аспекты педагогической деятельности?
В моем понятии – это знания и умения, которыми вооружен педагог, который может деликатно и тактично управлять таким хрупким и динамичным объектом как ребенок. И того как управляет педагог зависит будущее это ребенка.