Получи документы

Психологические аспекты игровой деятельности детей раннего возраста

Юля Целищева
Психологические аспекты игровой деятельности детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Психологические аспекты игровой деятельности детей раннего возраста».

Составил: педагог-психолог Целищева Ю. Н.

Рекомендации воспитателям детей раннего возраста.

В работе с детьми:

- Максимально учитывайте вкусы, привычки и желания детей;

- Оказывайте малышу помощь во всех сложных для него ситуациях, связанных с различными бытовыми процессами.

Публикация «Психологические аспекты игровой деятельности детей раннего возраста» размещена в разделах

- Постоянно одобряйте малейшее проявление самостоятельности у малыша, пусть он чувствует, что вы радуетесь его успехам, поддерживайте его.

- сделайте каждый режимный момент в детском саду интересным, увлекательным.

- Продумайте и организуйте предметно-развивающую среду в группе с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

- Сохраняйте постоянство обстановки в группе.

- Найдите возможность индивидуального общения с каждым ребенком.

Учитывайте то, что нравится детям раннего возраста в воспитателях :

- Искренность всех проявлений.

- Доброта и отзывчивость к живым существам.

- Веселое, доброе настроение и умение создавать его у других.

- Богатая фантазия и воображение, способность увлеченно играть на равных, придумывать праздники и развлечения.

- Красивая одежда и прическа, украшения.

- Мелодичный, певучий голос, ласковые обращения, негромкая речь.

- Мягкие, ласковые движения.

- Умение придумывать и рассказывать истории.

В общении с родителями учтите, что они надеются на то, что:

- вы будете внимательно прислушиваться к их просьбам и пожеланиям относительно детей;

- с вами можно будет посоветоваться о ребенке;

- вы будите рассказывать, чем занимаетесь с детьми, как ведет себя их ребенок в группе, что у него хорошо получается;

- вы будете ласковы с детьми;

- дети всегда будут чистыми, тепло и аккуратно одетыми, сытыми и жизнерадостными.

- Ежедневно общайтесь с родителями. Это даст возможность: получить информацию о ребенке, о том, как проходит его жизнь в семье; поделиться своими наблюдениями и передать родителям обратную текущую информацию о ребенке.

Игры, помогающие установить эмоциональный контакт с ребенком раннего возраста.

«Обведу карандашом твою руку и тебе подарю»

Воспитатель просит ребенка разрешить обвести руку, раскрашивает ее, приговаривая при этом ласковые слова в адрес руки ребенка, и дарит рисунок ребенку.

Можно предложить ребенку вместе украсить руку: нарисовать колечки, браслеты, часы.

«Расскажи стихи руками»

В эту игру можно играть бесконечно: ведь стихов, которые можно «проиграть», «рассказать руками» - великое множество. Эта игра помогает детям раскрепоститься, почувствовать себя уверенными, способствует налаживанию отношений с воспитателем, основанных на доверии. Воспитатель, привлекая внимание ребенка, читает стихотворение, затем, читая его еще раз, выполняет определенные движения, потом еще раз читает стихотворение и показывает его вместе с ребенком

Привожу стихотворения, которые могут быть использованы для этой цели («Мишка косолапый», «Зайка», «Жили у бабуси два веселых гуся», «Идет бычок качается»). Возможно, вы найдите другие, еще более интересные.

«Поймай зайчишку»

Воспитатель показывает ребенку солнечный зайчик на стене, обращая внимание на то, как он прыгает, замирает, потом вдруг неожиданно убегает.

Затем предлагает догнать зайчика, иногда давая возможность ловить световое пятно, которое потом опять убегает. Если зайчик «устал», ребенку удается его поймать, но иногда он прячется.

«Зеркало»

Взрослый подводит ребенка к зеркалу. Обращает внимание на изображение, появляющееся в нем. Затем говорит: «Теперь я буду твоим зеркалом». Ребенок «смотрится в зеркало», а воспитатель повторяет его движения, стараясь подчеркнуть комичность ситуации. Далее воспитатель и ребенок меняются ролями.

Игры, направленные на сближение ребенка со сверстниками.

Многие воспитатели считают, что главное – это обеспечить большим количеством игрушек и предоставить ребенку по возможности больше свободы, как дома. Игрушка и радует, и организует время. Но очень часто вместо радости игрушки приносят огорчения и даже слезы: одни дети, взяв игрушку, прячутся по углам, другие затевают из-за нее драку, пытаясь отобрать ее друг у друга. Объяснения воспитателя, что игрушки общие, что ими надо играть по очереди, обычно не помогают, так как вступают в противоречие с предыдущим, домашним опытом игры, где каждый был полновластным хозяином своих игрушек.

В раннем возрасте ребенок еще не умеет играть с кем-либо. В других детях он видит не партнеров по совместной игре, а конкурентов, претендентов на общие игрушки; сверстники становятся для него серьезным испытанием. И, как следствие, постоянные ссоры, нежелание играть друг с другом. Наказывать или осуждать за это бесполезно: ребенок может еще более озлобиться.

Главное, что может сделать взрослый, чтобы ребенку было хорошо в детском саду, - это научить его играть вместе с другими детьми. Ведь для общей, совместной игры совершенно необходима помощь взрослого. Важно показать, что другой ребенок может быть не только конкурентом, но и партнером, что играть с ним гораздо интереснее, чем одному. Кроме того, организуя совместную, согласованную игру детей, помогая им понять действия и желания другого, взрослый воспитывает потребность и способность к сотрудничеству.

Однако вводить ребенка в мир сверстников нужно осторожно, с учетом индивидуальных возможностей. Первые совместные игры для детей 2-3 лет проводятся без предметов – игрушки в этом возрасте только разъединяют. Даже спокойно играя рядом, малыши настолько увлекаются своими действиями, что не обращают внимания друг на друга. Играть вместе одной игрушкой, а тем более уступить ее другому ребенку, как правило, невозможно. Вместе с тем, даже самые маленькие дети испытывают естественный интерес друг к другу – легко подражают движениям и действиям партнера, заражают его эмоциями и настроениями. Эту способность взрослый использует в первых совместных играх. Лучше всего, если это будут подвижные игры-забавы, где дети действуют одновременно и одинаково, соблюдая простые и понятные для них правила. Эти правила, разумеется, исключают поводы для конфликтов и взаимного отталкивания. Соперничество друг с другом в играх недопустимо.

Игра «Ласковое имя»

Цель: учить взаимодействовать друг с другом, называть имя другого ребенка. Ход игры. Дети встают в круг, каждый из них по очереди выходит в центр. Все остальные дети при помощи взрослого называют варианты ласкового имени ребенка, стоящего в центре круга

Игра «У птички болит крылышко» Цель: способствовать формированию у детей умения любить окружающих; учить общению. Ход игры. Один из детей превращается в птичку, у которой болит крылышко. Он старается показать, что он грустит. Ведущий предлагает ребятам «пожалеть птичку». Первым «жалеет» ее сам ведущий, который надевает на руку куклу-котенка и его лапками гладит «птичку» со словами: «Птичка … (Саша, Маша) хорошая». Затем другие дети надевают куклу-котенка на руку и тоже «жалеют птичку» проговаривая имя ребенка и ласковые слова.

«Листочек падает»

Цель: развивать у детей умение действовать согласованно, вместе; учить общению.

Ход игры.

Взрослый поднимает над столом лист бумаги (на расстоянии около метра, затем отпускает его и обращает внимание детей на то, как плавно он спускается вниз и ложится на стол. После этого ведущий просит детей превратить свои руки в листочки бумаги. Ведущий снова поднимает лист бумаги – дети поднимают руки вверх. Взрослый отпускает лист, он спускается на стол. Детям нужно сделать то же самое, то есть плавно опустить руки на стол одновременно с листом бумаги. Упражнение можно повторить несколько раз. Ведущий подчеркивает умение ребят действовать согласованно, вместе.

«Паровозик»

Цель: учить ребенка отзываться на свое имя, запоминать имена сверстников, действовать по показу и словесной инструкции; учить общению.

Ход игры.

Взрослый объясняет детям, что сейчас они будут играть в паровозик. Главным паровозом будет взрослый, а вагончиками – дети. Он поочередно подзывает к себе детей, эмоционально комментируя происходящее: «Я буду паровозом, а вы вагончиками. Петя, ты за кем стоишь? Ваня, ты за кем стоишь? И т. д. ". После того как все дети выстроились, «поезд» отправляется в путь. Взрослый и дети имитируют движение паровоза, произнося «Чух - чух, у-у-у!».

Игра «Передай мяч»

Цель: учить взаимодействовать со сверстниками; учить общению.

Ход игры. Дети стоят напротив друг друга. Взрослый показывает детям, как нужно правильно удерживать и передавать мяч другому ребенку, называя его по имени «Петя! На!». Игра эмоционально поддерживается взрослым.

Публикации по теме:

Психологические аспекты подготовки ребенка к обучению в школе Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания и обучения дошкольника в семье и детском саду.

Самообразование «Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста» Самообразование по теме «Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста» Воспитатель групп раннего возраста И. И. Махлай.

Роль семьи в формировании игровой деятельности детей раннего возраста «Изучение физики – детская игра по сравнению с изучением игры» А. Эйнштейн Что такое детская игра, объяснять никому не нужно. А вот чем.

Консультация с родителями «Организация игровой деятельности детей раннего возраста» Консультация с родителями "Организация игровой деятельности детей раннего возраста". (с использованием ИКТ) Современная система отечественного.

Памятка для родителей «Психологические аспекты подготовки к школе» Памятка для родителей Психологические аспекты подготовки к школе Ни в коем случае не ведите при ребенке разговоры, что у.

Проект по самообразованию «Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста»Проект по самообразованию «Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста» Тип проекта По виду деятельности: познавательно- исследовательский По числу участников: групповой Время проведения: - 1 год По форме:.

Психологические аспекты психического здоровья детей В научном психологическом лексиконе существуют термины "психическое здоровье" и "психологическое здоровье". Если термин "психическое здоровье".

Психологические занятия для детей раннего возрастаПсихологические занятия для детей раннего возраста Психологические занятия для детей раннего возраста по развитию коммуникативных навыков и навыков сотрудничества в детско-родительской.

Психологические аспекты исследовательского поведения дошкольника «Психологические аспекты исследовательского поведения дошкольника» Сабанина Виктория Владимировна, педагог-психолог ГБДОУ детский сад №50.

Тема: «Отдельные аспекты планирования игровой деятельности в детском саду» Разработан: МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад № 40 «Колобок» Воспитателем : Харченко Е. М План дает воспитателю возможность заранее продумать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологические аспекты игровой деятельности детей раннего возраста
Опубликовано: 25 мая 2019 в 17:51
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психологические аспекты игровой деятельности детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Юля Целищева (УИ 1151936) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД