Александра Лошенко
Анализ педагогической деятельности воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «ПОДСНЕЖНИК»
АНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ
Седельниковой Александры Юрьевны
За 2018 – 2019 учебный год.
Абакан, 2018 г.
Введение:
Информационная справка о педагоге.
Публикация «Анализ педагогической деятельности воспитателя» размещена в разделах
Седельникова Александра Юрьевна. Профессиональное образование: Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Хакасский Государственный университет им. Н. Ф. Катанова», квалификация «Педагог-психолог», по специальности «Педагогика и психология». 08.02.2013
Стаж педагогической работы 8,5 лет.
Стаж работы в занимаемой должности 8,5 года
I. Повышение профессиональной компетентности
1. Совершенствование профессионального уровня.
Название,форма Совершенствование Применение
Квалификационные проблемные курсы, вебинар, семинар, конференция
1. Повышение квалификации «Реализация образовательных программ дошкольного образования в условиях введения ФГОС». Совершенствование педагогической компетенции в реализации образовательных программ в условиях введения ФГОС. Применение в воспитательной работе и при формировании планирования индивидуальной работы.
2. Методическая работа.
Название, форма Содержание Применение
Выступление на семинарах, проведение мастер-класса
1. Научно-методический семинар «Инновационные педагогические технологии в образовательном процессе современного дошкольного учреждения».
2. ГМО «Информационные коммуникации» «Презентация персональных сайтов»
3. Показ открытого занятия для педагогов на уровне детского сада по развитию речи «Слова со звуком [Ы]» Использование инновационных педагогических технологий в дошкольном образовании для повышения уровня компетенции педагога в воспитательной работе.
Обмен опытом с коллегами через представление своего сайта.
Приобретение педагогического опыта Можно применять как в групповой и индивидуальной, так и в кружковой работе с детьми.
Распространение педагогического опыта через публикацию информации как для педагогов, так и для родителей.
Накопление материала и применение его в различных видах деятельности
Профессиональное приобретение: Передача опыта педагогам ДОУ.
Выявленные проблемы: Изучено недостаточно информации по общеобразовательной программе «Тропинки».
II. Реализация образовательной программы.
Программа, по которой работает педагог. Общая образовательная программа дошкольного образования «Тропинки» под редакцией В. Т. Кудрявцева
Цель и задачи образовательной деятельности.
Цель Программы – создание условий для общего психического развития детей 3-7 лет средствами развития творческих способностей, в частности, условий формирования у них готовности к современному (развивающему) школьному обучению.
- создание оптимальных условий для личносто-ориентированного взаимодействия участников образовательного процесса: педагоги-дети-родители.
Задачи:
• укрепление и психического здоровья ребенка, формирование основ его двигательной и гигиенической культуры;
• целостное развитие ребенка как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности;
• обогащение развития ребенка, обеспечивающее единый процесс социализации-индивидуализации с учетом потребности, возможностей и способностей;
• развитие на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости к сопереживанию, готовности к проявлению в детской деятельности, поведения, поступках;
• развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию, развитие умственных способностей и речи ребенка;
• пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желания включаться в творческую деятельность;
• органическое вхождение ребенка в современный мир, разнообразное взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой;
• приобщение ребенка к культуре своей страны и воспитание уважения к другим народам и культурам;
• приобщение ребенка к красоте, добру, насилию, ибо важно, чтобы дошкольный возраст стал временем, кода у ребенка пробуждается чувство своей сопричастности к миру, желание совершать добрые поступки.
1. Современные образовательные технологии и методики профессиональной деятельности.
Современные образовательные технологии и методики Внедрение в практическую деятельность Результат применения, причины неудач
1. Игровые технологии Ежедневно применяю в режимных моментах, в НОД. Привлечение детей в организованные игры совместно с педагогом. В данном возрасте концентрация внимания у детей слабая.
2. Педагогическая технология Логично построенная деятельность педагога и входящие в эту деятельность действия, несут определённую последовательность и предполагают достижение прогнозируемого результата. Организованные педагогом сюжетные игры.
3. Здоровьесберегающая Закаливание, самомассаж, психогимнастика, физкульт. минутки, пальчиковая гимнастика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, бодрящая гимнастика, коммуникативные игры. Сохранение и укрепление здоровья. Формирование положительных мотиваций у педагогов, родителей и детей
4. Информационно-коммуникативные технологии Формирование нового типа мышления. Мощное техническое средство обучения коммуникации необходимое для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников. Компьютерные игровые и обучающие технологии применяются в соответствии с психофизическими возможностями ребёнка
6. Технология проектной деятельности Способствует повышению самооценки ребёнка. Происходит смена стиля общения взрослого с ребёнком. Развивает творческие и исследовательские способности дошкольника. Воспитывает у дошкольника чувство ответственности, самоорганизованности. Развивает речь, фантазию, чувства прекрасного, вкуса. Содействует сплочению дружного коллектива.
7. Технология проблемного обучения Знания приобретённые детьми на занятиях с использованием технологии проблемного обучения не даются ему в готовом виде, а задаются как предмет поиска. Представляют ребёнку возможность самостоятельного приобретения знаний. Ребёнок встаёт в позицию первооткрывателя и как результат, происходит обогащение его субъектного опыта и формирование творческого мышления.
2. Развивающая предметно-пространственная среда.
Название Задачи Наполняемость за отчетный период Примечание
1. Центр двигательной активности и физической культуры.
Создавать условия для двигательной активности через подвижные игры. Мячи. Кегли. Подвижные игры. Пальчиковые игры.
2. Центр познавательного развития.
Создавать условия для развития логического мышления у детей Дидактические игры «Шнуровка», «Собери урожай», «Где чей домик?»,
Развитие познавательных способностей на НОД, режимных моментах,
Самостоятельных играх.
3. Центр театральной деятельности.
Приобщение детей к развитию артистических данных через сюжетные игры, игры с куклами. Куклы Би-ба-бо.
Пальчиковые куклы. Развитие творческих способностей, совместный показ сказок с педагогом. Применяется в самостоятельной деятельности.
4. Центр ряженья.
Воспитывать любовь к родному дому, уюту.
Прививать знания о природе и животных, любовь к ним.
Костюмы для ряженья.
Стол и стулья.
Стойка для одежды.
Кроватка для кукол, постельные принадлежности. В режимных моментах Сюжетно-ролевые игры с применением костюмов и мебели и др.
5. Центр музыкального развития Развитие творческих способностей детей через восприятие музыкальных произведений и изучение музыкальных инструментов. Дидактические картинки «Музыкальные инструменты»
Шумовые инструменты.
Бубен. В образовательной деятельности, режимных моментах, при подготовке к утренникам, спектаклями др.
6. Центр Библиотеки «Книжки для малышек» Приобщать детей рассматривать книжные иллюстрации как совместно с педагогом, так и самостоятельно. Книги на разную тематику. НОД, режимные моменты, свободная деятельность.
3. Работа с родителями.
Мероприятия Цель Результат Примечание
1. Родительское собрание «Мы уже большие!»
2. Конкурс «Новогодние поделки»
4. Информационный уголок для родителей.
Расширение контакта между педагогом и родителями; повышение педагогической культуры родителей; информирование родителей о возрастных особенностях детей 3-4 лет.
Привлечение родителей и детей к совместному творчеству – изготовлению новогодних поделок. Мотивировать родителей участвовать в жизни группы.
Мотивировать интерес родителей к жизни ребенка в группе, расширение родительской компетентности. Родители активно участвуют в деловых играх, в жизни группы.
Выставка новогодних поделок в приемной группы. Награждение участников.
Повышение родительской информативности о жизни группы.
4. Участие в досуговой деятельности ДОУ,
организация массовых мероприятий.
Название мероприятия Содержание мероприятия Охват участников Результат Примечание
1. Клубный час для родителей посвящённый празднику «День матери»
2. Организация мероприятия посвящённого «Дню театра»
Изготовление атрибутов, составление заданий для решения квэстовых задач
Изготовление масок и атрибутов из разных материалов. Оформление зала. Родители, воспитатели, заведующая, зам. зав по УВР, мед. сестра
Дети, родители, воспитатели
Показ номеров с выступлениями детей.
Показ театральных постановок по сказкам.
Положительные результаты: Мероприятия, проводимые совместно с родителями и детьми, имеют позитивную сторону: сближают детский коллектив в подготовке к праздничному мероприятию, сближают родителей с детьми и педагогами.
Взаимоотношение всех участников образовательных отношений, способствует осуществлению творческого подхода к образовательной деятельности на уровне сотрудничества, помогает достичь более высоких результатов в воспитании и развитии.
Проблемы: Не все родители с интересом принимают участие в воспитательном процессе и жизни детей в ДОУ, ссылаясь на нехватку времени.
III.Анализ педагогической деятельности за отчетный период.
Насколько плодотворной была работа в отчетном периоде. Что нового привнесли в свою профессиональную деятельность. Проблемы, с которыми столкнулись в своей профессиональной деятельности.
Воспитательно-образовательная работа во 2 младшей группе проводилась соответственно возрасту детей на основании общей образовательной программы дошкольного образования «Тропинки» под редакцией В. Т. Кудрявцева.
Для осуществления качественной работы по данным направлениям в своей работе были использованы следующие средства воспитания :
- игра;
- трудовая деятельность;
- личный пример взрослого;
- объекты природы;
- предметный мир;
Формы работы:
- совместная деятельность;
- работа с родителями;
- самостоятельная деятельность детей.
В течение всего учебного года создавались условия для укрепления и сохранения здоровья детей. Обеспечивали пребывание их на свежем воздухе в соответствии с режимом дня; воспитывали интерес к физическим упражнениям, подвижным играм. Ежедневно проводилась утренняя гимнастика продолжительностью 5 - 7 минут.
На протяжении всего года развивали у детей интерес к различным видам игр: сюжетно – ролевым, дидактическим, подвижным. Ежедневно во всех видах деятельности проводилась та или иная игра.
Продолжали знакомить детей с рядом подвижных игр: с ходьбой, бегом, ползаньем, бросанием и ловлей мяча, подпрыгиванием, на ориентировку в пространстве, с разнообразными движениями и пением. Выполнять несложные движения, знакомили с правилами игр. Детям очень нравится исполнять роль ведущего. В ходе подвижных игр совершенствовали основные движения (ходьба, бег, бросание, катание).
Во время сюжетно-ролевых игр учили выполнять несколько игровых действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Содействовали желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать их в качестве предметов-заместителей. Подводили к пониманию роли в игре. Продолжали формировать навыки ролевого поведения. Связывать сюжетные действия с названием роли.
Большое значение во 2 младшей группе имеют дидактические игры, так как они формируют элементарные математические представления у детей, поэтому мы в разные режимные моменты и во время образовательной деятельности использовали много дидактических игр и упражнений на закрепление знаний о величине и форме, цвете, счёте и количестве предметов. Проводили с детьми дидактические игры на развитие внимания и памяти («Чего не стало?», «Что изменилось?»); слуховой дифференциации («Что звучит?», «Чей голосок?»); тактильных ощущений, температурных и весовых различий («Чудесный мешочек», «Тёплый – холодный» и др., мелкой моторики рук (игрушки с пуговицами, кружками, шнуровкой и т. п.). Все эти игры были направлены на то, чтобы создать у детей бодрое, радостное настроение, желание спокойно и самостоятельно играть; развивать математические способности детей, их речевое общение с взрослыми и сверстниками, умение играть вместе без конфликтов.
Весь год велась работа с родителями. Были использовали разные формы работы: беседы (коллективные и индивидуальные, консультации, собрания; выставляли папки – передвижки. Родители активно принимали участие в жизнедеятельности группы, принимали участие в выставках «Новогодняя игрушка», «Эко-ель», «8 Марта», «День театра», «День победы».
IV. Перспективы развития профессиональной деятельности
Цель: повышение своего теоретического и педагогического уровня и компетентности по вопросу влияния устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет через произведения русского фольклора
Задачи самообразования:
1. Изучить и обобщить педагогическую и методическую литературу по влиянию устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет
2. Разработать и подобрать произведения русского фольклора
3. Способствовать совершенствованию речи и расширению словарного запаса посредством заучивания закличек, скороговорок.
4. Повысить компетентность родителей в значимости произведений русского фольклора
для детей дошкольного возраста;
Формы работы с детьми:
- совместная работа с детьми;
- индивидуальная работа;
- свободная самостоятельная деятельность самих детей.
Методы и приемы работы:
1. Проговаривание скороговорок.
2. Пальчиковая гимнастика, физкультминутки.
3. Пальчиковые игры со стихами, со скороговорками.
Устное народное творчество – неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.