Папки-передвижки

Конспект этической беседы «Словно реченька журчит»

Марина Ведерникова
Конспект этической беседы «Словно реченька журчит»
▼ Скачать + Заказать документы

конспект беседы

Этические беседы «Словно реченька журчит»

Оборудование:

игровое поле «Мы идем к Царевне Лебедь», кубик,фишки с рисунком, синие воздушные шарики (по количеству детей).

Игровое выполнено в виде настольной игры. Путь к Царевне Лебедь проходит через несколько препятствий. Около каждого нарисовано лицо человека, оно показывает, какую реакцию у окружающих вызывает тот, кто не следит за своей речью : у болота «Сашина каша»-удивленный человек,у «Поля «Губы слов»-обиженный, у «Оврага капризов»- печальный,расстроенный.

Публикация «Конспект этической беседы „Словно реченька журчит“» размещена в разделах

Ход занятия:

Эмоционально- этический настрой.

Игра «Кто что любит делать?» Дети Встают в круг. По очереди выходят в центр круга и показывают (без слов) ,что они любят делать. Остальные дети должны угадать,что было загадано.

-Видите, как было не просто объяснить что –то без слов. Кое –что мы совсем не отгадали, пока не рассказали словами,что это было. Без слов люди не смоги бы разговаривать друг с другом. И дети не бы ни чего спросить у своих пап и мам,и папы и мамы не смогли бы ответить на ваши вопросы.

- Акому вы большего всего любите задавать вопросы? Кто вам на них интересно отвечает

-Значит,вам нравится,когда вам интересно и понятно что то рассказывают. А умеете ли вы сами рассказывать так, чтобы всем было ясно и понятно,о чем идет речь, что вы хотите сказать,чтобы вас не переспрашивали, не просили повторить?

-Как же надо говорить,чтобы речь ваша была понятна и приятна окружающим? Что бы это узнать,мы отправимся с вами к одной сказочной героине, про которую в известной вам сказке говориться :

«Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит,

А сама то величава

Выступает словно пава»

-Кто это? Из какой сказки? Кто эту сказку написал?

(Царевна Лебедь из сказки А. С Пушкина «Сказка о Царе Солтане»)

-Царевна Лебедь очень хорошо знает, как можно разговаривать и как

нельзя. Помните, про нее в сказке говориться:

«Сладу речь-то говорит,

Словно реченька журчит»

-Может быть и мы научимся так разговаривать?

ИГРА «М ы идем Царевне Лебедь» Игровое поле вывешивается на доску, фишки закрыты, дети по очереди выбрасывают кубик.

По пути к Царевне Лебедь надо преодолеть «Болото «Сашина каша», «Поле грубых слов» и «Овраг капризов». Если в ходе игры фишка попадает в болото,поле или овраг,педагог высказывает предположение о том,что наверное,среди детей есть такие,ко иногда говорит невнятно, использует грубые слова или капризничает. И открывает нарисованные на поле лица, показывающие как реагируют окружающие на такую речь.

1. У «Болота Сашина каша» педагог объяснят название и читает отрывок из стихотворения С. Михалкова.

Сашина каша.

Живет на свете Саша.

Во рту у Саши каша-

Не рисовая каша

Не гречневая каша,

Не манка,

Не овсянка,

На сладом молоке,

С утра во рту у Саши

Слова простые наши

На русском языке.

Но то, что можно внятно

Сказать для всех понято,

Красиво,чисто,ясно –

Как люди говорят,-

Саша так корежет,

Что сам понять не может:

Произнесет словечко

И сам тому не рад!

Он скажет :

«До свидания!»

А слышится

«До здания!»

Он спросит :

«Где галоши?»

А слышится :

«Это лошадь?»

Когда он в слух читает

Поймешь едва – едва:

И буквы он глотает,

И целые слова.

Он так спешит с налета

Прочесть,спросить,сказать,

Как –будто тонет кто-то,

А он бежит спасать.

Он может,но не хочет

За речью последить.

Нам нужен переводчик

Его переводить

-Как вы думаете, приятно бывает,когда кто –то так не понятно говорит? Конечно нет. В таком разговоре нельзя понять ни слова. И это очень удивляет окружающих. (Открывает удивленное лицо на игровом поле)

-А как надо говорить, чтобы тебя понимали?

-Неторопливо, четко, ясно.

2. Около «Поля грубых слов» педагог читает отрывок из стихотворения С. Михалкова «Лапуся» :

Я не знаю как мне быть –

Начал старшим я грубить.

Скажет папа :

- Дверь открыта!

Притвори ее герой ---

Я ему в ответ сердито

- Сам закрой!

За обедом скажет мама:

- Хлеб,лапуся,передай! –

Я в ответ шепчу упрямо:

Не могу. Сама подай!-

Очень бабушку люблю,

Все равно и ей грублю,

Очень деда обожаю,

Но и деду возражаю.

Я не знаю как мне быть -

Начал старшим я грубить.

-А у вас бывает такое? Вы всегда вежливы с окружающими?

=Очень портят речь грубые слова. Они, словно сорняки засоряют ее. А дразнилки и обзывательства,как колючки,больно ранят человека. Поэтому рядом с «Полем» нарисован плачущий человек,которого грубое слово очень обидело

3.»Овраг капризов»

- Очень не красиво выглядят дети,которые кричат и капризничают. Есть такой стишок :

«Что за крик,что за рев,

Там не стадо ли коров?

Нет там не коровушка,

-Это – Аня –ревушка.

Плачет,заливается,

Слезами умывается – у-у-у»

- Как вы думаете,приятно разговаривать с такой ревушкой- капризулей. Когда кто –то капризничает,это огорчает окружающих. Видите, у оврага нарисовано печальное лицо.

- Мы прошли этот длинный путь,справились со всеми трудностями и пришли к Царевне Лебедь. Давайте ей расскажем, о чем мы узнали по пути : как надо разговаривать чтобы с вами было приятно окружающим?

(Правильно. Говорить надо ясно, не торопясь без грубых слов,спокойно).

-Молодцы! Вы порадовали Царевну Лебедь. И она дарит вам капельки из своей чистой,спокойной Реченьки –реки, что бы вы всегда говорили правильно и вежливо.

(Дети получают синие шарики и благодарят Царевну Лебедь.)

Публикации по теме:

Конспект занятия по реализации регионального компонента «Давайте, словно чудо, беречь нашу природу» Цель: - формирование у детей основ экологической культуры Задачи: •Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе,.

Детский мастер-класс по аппликации «Лес, словно терем расписной»Детский мастер-класс по аппликации «Лес, словно терем расписной» Материал для выполнения мастер – класс: цветная бумага, шаблоны, изображающие листья различных пород деревьев, простой карандаш, ножницы,.

Комплексное занятие «Наша мама словно солнышко» Занятие «Я люблю свою маму» Младшая группа Задачи. Закреплять знание детьми имен и отчеств мам; воспитывать любовь и уважение к мамам; развивать.

Конспект этической беседы «Волшебные слова» Возраст детей:6-7 лет Цель: Закрепить знания детей о вежливости, о вежливых людях, знание пословиц о вежливости. Формировать нравственные.

Конспект этической беседы в старшей группе «Что такое дружба?» Программное содержание:- Уточнить и обобщить имеющиеся у детей представления о дружбе - Учить понимать и оценивать поступки героев литературных.

Открытое занятие в младшей группе «Одуванчики-цветы словно солнышко желты» Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Одуванчики-цветы словно солнышко желты».

Проект «Волга реченька моя» Проект «Волга реченька моя» ЦЕЛЬ: - Формирование представлений о реке Волге как самой крупной и красивой реки, и бережном к ней отношении.

Пасхальное развлечение «Словно яркая раскраска, в детский сад пришла к нам Пасха» Сценарий пасхального праздника для детей старшего возраста «Словно яркая раскраска, в детский сад пришла к нам Пасха» Цели: Духовно - нравственное.

Выпускной утренник «Словно птицы, улетаем из гнезда» ВЫПУСКНОЙ УТРЕННИК ГРУППЫ «МАЛИНКА» «СЛОВНО ПТИЦЫ УЛЕТАЕМ ИЗ ГНЕЗДА» Звучат фанфары, выходят обе ведущие. 1-АЯ ВЕДУЩАЯ: Сколько гостей.

Конспект этической беседы «Мой друг» Задачи: Учить детей придумывать прилагательные к слову «друг». Развивать правильную диалогическую и монологическую формы речи детей. Закреплять.

Автор публикации:
Конспект этической беседы «Словно реченька журчит»
Опубликовано: 15 октября 2018 в 09:25
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект этической беседы «Словно реченька журчит»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ведерникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД